Сталь р6м5 быстрорежущая

Тактико-технические характеристики

Приведены данные второго прототипа, головного Р-6.

Источник данных: Шавров, 1985; Gunston, 1995.

Технические характеристики
  • Экипаж: 4 человека
  • Длина: 15,06 м
  • Размах крыла: 23,2 м
  • Высота: 6,92 м
  • Площадь крыла: 80 м²
  • Масса пустого: 3900 кг
  • Масса снаряжённого: 4690 кг
  • Нормальная взлётная масса: 6130 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1440??
  • Силовая установка: 2 × поршневые М-17Ф
  • Мощность двигателей: 2 × 500 л.с. (2 × 373 кВт)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 240 км/ч
    • на высоте: 212 км/ч на 5000 м
  • Посадочная скорость: 110 км/ч
  • Практическая дальность: 1680 км
  • Практический потолок: 5620 м
  • Время набора высоты: 5000 м за 39,3 мин
  • Нагрузка на крыло: 76,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 121 Вт/кг
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 5 × 7,62 мм пулемётов ДА
  • Боевая нагрузка: 790 кг

Как точить изделия быстрорезы

Подобная продукция подвержена износу и затуплению. Зная сталь Р6М5, характеристики и ее применение, можно предположить, что обычные шлифовальные круги из электрокорунда не смогут справиться с задачей, что, собственно, подтверждается практикой. Поверхность, подвергнутая заточке, остается шероховатой, а режущие качества уже не приближаются к первоначальным. Поэтому для возвращения товарных свойств рекомендуют отдавать изделия в заточку, где применяются круги из эльбора.

Заточка сверла

Аналоги

Р6М5 – это российская марка стали. Она имеет множество зарубежных аналогов. К их числу относятся:

  •  T11302 (США);
  • SKH51 (Япония);
  • 3343 (Англия);
  • Z85WDCV (Франция);
  • HS6-5-2, S6-5-2S (Германия);
  • SW7M (Польша).

Аналоги Р6М5 ГОСТу также должны соответствовать.

Соблюдение точной технологии в процессе выплавки и термообработки улучшает прочностные характеристики стали Р6М5, и применение изготовленных из нее изделий становится долговечным.

Особенности конструкции

Последняя модель шестисотки сильно напоминает своего литрового родственника.

При создании спортбайка разработчики учитывали все нюансы, поэтому при желании его всё же можно использовать как мотоцикл «на каждый день». Сами разработчики считают, что YZF R6 схож с настоящим хищником, с тигром, который готовится к прыжку. Байк имеет воплощение хищника и стремительно смотрится на дороге.

В крайних положениях руля запястья упираются в накладки бака. Для спортбайка это не проблема, но в городе вызывает дискомфорт.

Несмотря на всю мощность, эта модель лёгкая и выглядит компактно. Японский производитель решил сделать мотобайк уникальным в своём роде, и вместо одной фары головного освещения использовал две. Такой вариант смотрится невероятно привлекательно и агрессивно. Оптика напоминает раскосый прищуренный взгляд хищника.

Тормозная система

Специальная жёсткая спортивная подвеска обладает различными регулировками. Отличную управляемость на затяжных поворотах обеспечивает сверхпрочная алюминиевая рама.

Посадка

В седле будет удобно водителю любого роста, а пассажиров придется выбирать поменьше.

Такое расположение неплохо защищает от ветра. Приборная панель выполнена просто, но со вкусом. Подсветка приборов достаточно яркая, но при попадании прямых солнечных лучей может отсвечивать, что затруднит считывание с неё информации.

На приборной панели есть черно-белый тахометр, батарея цветных контрольных ламп и монохромный дисплей, отображающий всю нужную информацию, включая выбранную передачу.

Конструкция

Фрезерный станок 6Р83Ш широкоуниверсальный, одностоечный, консольного типа. Коробки скоростей и передач расположены в корпусе станины. Сверху выдвигается хобот, с направляющими под серьги, и поворотной головкой. Стол перемещается по 3 осям. На рабочей поверхности т-образные направляющие для крепления деталей и приспособлений.

Конструктивные особенности модели 6Р83Ш:

  • инструмент в шпинделе крепится механически;
  • величина зазора в винтовой паре периодически регулируется встроенным устройством;
  • торможение шпинделя электромагнитной муфтой;
  • привод защищен предохранителем от перегрузок.

Широкоуниверсальный станок 6Р83Ш имеет расширенные технологические особенности:

  • широкий диапазон скоростей вращения шпинделя и подач стола;
  • двигатель большей мощности;
  • автоматические циклы работы;
  • повышенный класс точности;
  • жесткая конструкция основания и станины.

Модель широкоуниверсального станка 6Р83Ш отличается легким интуитивно понятным управлением, надежностью и долговечностью.

Справка! Горизонтальный и вертикальный шпиндели работают от одного привода и соединяются зубчатым зацеплением с одной коробкой скоростей. При включении одного узла, второй блокируется. Одновременно работать 2 инструментами невозможно.

Модификации

  • Р-6 — модификация для проведения разведки и сопровождения бомбардировщиков, первый полёт в 1930 году
  • Р-6Л («Лимузин») — вариант серийного с закрытой кабиной в форме невысокой надстройки фюзеляжа с остеклением и входной дверью на правом борту. Самолёт 9-местный (из них 7 пассажиров), оборудован багажным отсеком. Был выпущен в одном экземпляре в июле 1933 года. Разбился в сентябре 1933 года из-за плохих погодных условий. Основная статья: Катастрофа АНТ-7 под Подольском

  • МР-6 «Морской разведчик шестой» — самолёт Р-6 на поплавках типа «Ж» выпускался в 1932—1934 годах на заводе в Таганроге. Поскольку поплавки были такими же как и у ТБ-1, самолёт был очень сложен при посадке. При испытаниях самолёта было потеряно три машины. Применялся в ГВФ и НКПС под маркой МП-6. Пилот Л. Г. Крузе выполнил на этом самолёте первую аэрофотосъёмку части тайги, по которой позже прошла трасса Байкало-Амурской магистрали. Для тех лет это была сверхсовременная технология.
  • КР-6 2М-17 «Крейсер» — после прекращения выпуска МР-6 в Таганроге его производство возобновили в Москве под новым названием. Кроме того в конструкцию был внесён ряд изменений — введены посадочные щитки и зализы между крылом и фюзеляжем, убрана выдвижная башня, тормозные колёса и др. «Крейсер» выпускался в 1934—1935 годах.
  • ПС-7 — гражданский самолёт ПС-7 (для перевозки грузов и пассажиров), сначала был с открытой кабиной, но позже начали делать с закрытой. Кабины лётчика и бортмеханика были в передней части самолёта, пассажирский салон вместимостью 8—10 пассажиров. Самолёты летали со скоростью 170—180 км/ч.
  • П-6 — гражданский самолёт (для перевозки грузов и пассажиров).

Видео

Yamaha YZF-R6 — один из самых известных в мире спортивных мотоциклов, практически эталон в своём классе. При слове «спортбайк» многие сразу представляют себе либо его, либо его старшего собрата, выступающего в более мощном классе — Yamaha YZF-R1. Но в мире шоссейно-кольцевых мотогонок существуют разные классы, и один из них — класс мотоциклов с двигателями до 600 куб. см. Вот для него-то и был разработан R6, ставший в итоге в этом классе одним из лучших. Впервые поступив в продажу в 1999 году, этот мотоцикл быстро стал популярным.

Уступая R1 в мощности, YZF-R6 не отстаёт от него в технологичности. Тут и формированный мотор, и чёткая работа КПП, и система управления двигателем, и подвеска с просто сногсшибательным набором регулировок… Конечно, в большей степени это относится к последнему поколению мотоцикла — с момента начала выпуска он неоднократно модернизировался, и изменения были серьёзные. Тем не менее, он как был одним из лучших среди 600-кубовых спортбайков, так им и остаётся. Кстати, именно его двигатель (дефорсированный и перенастроенный) был использован для производства чрезвычайно популярного дорожного мотоцикла — Yamaha FZ-6.

Создавалась Yamaha YZF-R6 для побед на гоночном треке, поэтому двигателю и его характеристикам было уделено самое пристальное внимание. Максимальная мощность на 14500 об/мин составляет 129 л.с

— более чем впечатляющий показатель (причём указанный без прибавки, получаемой благодаря инерционному наддуву) , а крутящий момент — 66 Нм, на 10500 об/мин. Да, двигатель YZF-R6 любит высокие обороты, и там, где R1 способен ехать на «низах», R6 уже начинает «задыхаться» и всячески намекать, что неплохо было бы прибавить оборотов. Это и есть одна из причин, почему в среде мотоциклистов этот спортбайк пользуется славой «бешеной ракеты» — ездить на нём спокойно не очень-то получается, всё-таки он был создан для гонок, а не для повседневной езды по городу.

Ко всем перечисленным выше особенностям байка можно отнести и скромную сухую массу — чуть больше 160 килограммов. Высокотехнологичная рама из алюминиевого сплава позволила уменьшить вес, а ведь это очень важный параметр для спортивного мотоцикла. Таким образом лёгкая Yamaha YZF-R6 способна разогнаться с 0 до 100 км/ч за три с небольшим секунды, а её максимальная скорость составляет порядка 260 километров в час. Правда, в таком режиме вместительный 17,5-литровый бензобак опустеет быстро, но для пары-тройки сессий на треке его объёма хватит.

Ходовая часть у Yamaha YZF-R6 тоже очень технологичная. Жёсткие спортивные подвески имеют все мыслимые регулировки, рама отлично себя показывает в затяжных поворотах, а чудовищной цепкости тормоза останавливают мотоцикл более чем эффективно. Лаконичная приборная панель хорошо читается, хотя, надо заметить, дисплей спидометра на ярком солнце порой блестит, что затрудняет считывание с него информации. Посадка на YZF-R6 — чисто спортивная, с ярко выраженным наклоном вперёд и низко опущенными клипонами. Отчасти именно благодаря ей реализуется отличная ветрозащита.

Не стоит смотреть на Yamaha YZF-R6, как на «слабака» по сравнению с YZF-R1. Это великолепный мотоцикл, созданный для громких побед, а не для городских улиц, хотя многочисленные любители спортбайков успешно доказывают обратное. Технологичный, невероятно мощный, привлекательный внешне, он просто не мог не обрести признания мотообщественности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector