Дорожная разметка рф

Проскочу и не заметят

Всё больше и больше автомобилистов начинают переезжать сплошную линию разметки, не считая это грубым нарушением. Кто-то делает это для сокращения пути, кто-то для объезда пробок, а некоторые для того, чтобы «погонять». Обычно все эти автомобилисты понимают на что идут и готовы оплачивать штрафы.

Но какой же он?

  1. Итак, если водитель совершил такое действие впервые, то ему придётся заплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей, либо ему грозит лишение водительских прав от 4 месяцев до полугода.
  2. Если же пересечение сплошной будет вновь замечено, то от лишения уже не уйти. Помимо этого, будет наложен штраф такого же размера.
  3. Такая мера пресечения будет, если автомобилист совершит обгон на сплошной или другое грубое нарушение. Если же через такую разметку развернуться или повернуть налево, то величина штрафа не такая большая – от 1 тысячи до 1500 рублей.
  4. При проезде стоп-линии перед светофором или другим объектом штраф будет 800 рублей. Для того чтобы такое нарушение не возникало в будущем, в автошколе курсантов учат чувствовать габариты авто.

Даже если водитель может позволить себе постоянно выплачивать такие суммы, то всё равно не рекомендуется нарушать закон, так как это может привести к печальным последствиям, особенно в городе, где обычно много машин.

Как выяснилось, дорожная разметка бывает разной, и её роль на дороге в определённых ситуациях также разная. Всё это стоит учитывать, так как нарушения приводят к ДТП и большим штрафам.

Post Views: 1

Разметка отверстий

Разметка центровых отверстий является одной из наиболее сложных операций в слесарном деле, что связано с высокой точностью. Для этих целей применяется несколько инструментов. Чаще всего это разметочный циркуль и центроискатель.

Циркуль используют в случаях, когда нет необходимости соблюдать высокую точность.

https://youtube.com/watch?v=VTRnmvN9iUs

Приемы и последовательность их следующая:

  • ножки циркуля разводят на расстояние, которое равняется радиусу заготовки.
  • затем упирая оду ножку об края заготовки наносят штрих;
  • повторяют это минимум 4 раза с разных сторон так, чтобы в центре образовался четырехугольник, центр которого является центром заготовки, и отмечается на глаз;
  • затем с помощью кернера проделывается углубление.

Центроискатель — простой, но высокоточный инструмент. С его помощью проводятся всего две перпендикулярные линии, перенесение которых является центром заготовки.

При использовании, важно держать кернера вертикально, даже малейшее отклонение от оси повлияет на точность отметки. В некоторых случаях поверхность заготовки можно покрыть мелом, чтобы лучше видеть начертанные отметки на этих поверхностях

В некоторых случаях поверхность заготовки можно покрыть мелом, чтобы лучше видеть начертанные отметки на этих поверхностях.

Особенности плоскостной разметки

Назначение любого типа разметки – это верно, грамотно и без погрешностей перенести на заготовку размеры, требуемые при изготовлении детали. Допускается погрешность при ее выполнении 0,2–0,5 мм.

Важная особенность плоскостной разметки – трудоемкость. Поэтому эту операцию целесообразно применять в мелкосерийном и индивидуальном производстве. В массовых производствах размеры переносятся трафаретами, шаблонами, кондукторами.

При этом важно скоординировать все линии между собой в пространстве. Такую разметку называют также «объемной»

Разметка наносится разметочными рисками. Они представляют собой линии со специальными углублениями, выполненными методом накернивания.

Сплошная линия

Сплошная обычно применяется в 4 ситуациях:

  • для разделения потоков разного направления на местности с 2 полосами движения;
  • на дорогах с резкими поворотами, где встречное авто становится не видно;
  • в городских условиях перед перекрёстком или другим опасным участком;
  • для обозначения полос «маршруток».

На дорогах, а особенно в городе, встречается и двойная сплошная линия. Она применяется в других ситуациях, но её суть такая же.

Пересекать или наезжать на неё нельзя. Этого не стоит делать даже не для того, чтобы избежать штрафа, но и для личной безопасности. Как можно заметить, сплошную обычно наносят на опасных участках, чтобы на неё не было наездов.

Стрелки на дороге — пояснение и обозначение

Стрелки на дороге являются частью горизонтальной разметки

Стрелки на дороге указывают направление движения на проезжей части, направление движения пешеходов на пешеходной дорожке. Также стрелки могут предупреждать о том, что дорога сужается. Знаки, изображённые на дороге, имеют то же значение, что и обычные дорожные знаки.

Стрелка на дороге. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой он расположен, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

Стрелка поворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой;

Кроме того, стрелка на проезжей части, позволяющая повернуть налево от крайней левой полосы движения, также означает разрешение на поворот назад, если это не запрещено дорожным знаком знаком или движение не регулируется светофором.

Стрелка разворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

Вспомогательные инструменты

При нанесении разметки используется множество дополнительных инструментов вроде линеек, шаблонов, угольников и т. д.

Аналогичным приспособлением является центроискатель-транспортир. Он имеет близкую конструкцию, включающую линейку и перемещаемый по ней угольник. Как и угольник-центроискатель, данное приспособление предназначено для нахождения центров торцов цилиндрических деталей. К тому же оно обеспечивает возможность нанесения отверстия вне центра либо под углом.

Ерунок аналогичен малке, но отличается установленной на колодке под углом 45° линейкой. Подходит для разметки 135 и 45° углов.

Масштабный высотомер применяется для измерения высоты плоскостей и отверстий. Включает стойку с неподвижной шкалой, оснащенной подвижной рамкой, и подвижной шкалой. Он значительно упрощает разметку, сокращая объем расчетов.

Горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая)

Дорожная разметка 1.5 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, у которой длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами.

Применение разметки 1.5:

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны — это, так сказать, общее правило. Но есть нюанс.

На трехполосных дорогах, полосы которых разграничены разметкой 1.5, движение по полосам осуществляется в соответствии с пунктом 9.3 ПДД (среднюю полосу разрешено использовать для обгона, объезда, поворота налево и разворота, выезд на левую полосу запрещается). Это правило относится только к трехполосным дорогам.

Таким образом, на трехполосных дорогах пункт 9.3 ПДД разрешает пересекать линию разметки 1.5 только в связи с перечисленными маневрами. Въезд на левую полосу трехполосной дороги равносилен движению по встречной полосе, когда это запрещено ПДД. Санкции будут соответствующие, как за выезд на встречную полосу в запрещенном случае.

Горизонтальная разметка

1.1 – этот вид представлен сплошной. Обычно он разделяет автомобильные потоки, движущиеся друг против друга. Также иногда он рисуется для обозначения границ. На неё заезжать согласно ПДД нельзя.

1.2.1 – также сплошная линия, но она рисуется на краю определённого участка, для его обозначения. Наезжать на неё разрешается только там, где можно оставлять машину на стоянку или останавливаться ненадолго.

1.2.2. – нанесение дорожной разметки прерывистой линией. Обычно она располагается на дорогах с 2 полосами для разделения потоков. На неё можно наезжать, а значит и обгонять другие автомобили, но лишь убедившись в безопасности манёвра.

1.3 – представлена 2 сплошными и обычно нужна для разделения потоков авто, которые движутся во встречном направлении. Она встречается часто, но выезжать за её пределы нельзя.

1.4 – жёлтая линия, которая чаще всего наносится на верхней части бордюра или у края дороги. Она обозначает места, где останавливаться на машине нельзя, даже на короткий промежуток времени.

1.5 – разметка, представленная пунктиром. Обычно применяется для разделения полос попутных направлений, а также для обозначения поток, движущихся в разных направлениях, если на дороге не более 3 полос.

1.7 – полоса с короткими штрихами. Она рисуется на перекрёстках и в их пределах.

1.8 – линия пунктиром с увеличенной шириной. Она обозначает для водителей расстояние между полосой разгона и полосой, которая является основной.

1.9 – двойная линия пунктиром, применяемая на местности с реверсивным движением.

1.11 – двойная линия – одна сплошная, а другая прерывистая. Указывает, что на определённой дороге перестраиваться или совершать какой-либо манёвр можно только с одной стороны движения.

1.12 – разметка, которая обычно применяется перед светофором или перед знаком «СТОП». Она указывает границы для водителя, где он должен остановиться.

1.13 – разметка в виде одинаковых треугольников. Располагается там, где необходимо остановиться и пропустить автомобили с других направлений.

1.14.1 и 1.14.2 – пешеходный переход. Разница между этими элементами лишь то, что во втором случае указывается стрелками направление.

1.15 – необходима для обозначения участков, где дорожка для велосипедистов находится на дороге для авто.

1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 – обычно выглядит как треугольник. Такой элемент наносится на «островках».

1.17 – предназначена для того, чтобы обозначить остановки.

1.18 – представлена стрелами и информирует, куда можно двигаться на определённой полосе.

1.19 – выглядит как стрелка с закруглением и рисуется перед сужением дороги.

1.20 – выглядит как один треугольник. Она информирует о том, что скоро необходимо будет пропускать остальные автомобили.

1.21 – надпись «СТОП». Применяется перед светофором или перекрёстком и информирует водителей, что скоро нужно будет остановиться.

1.22 – разметка с символами для обозначения дороги.

1.23.1-1.23.3 – обозначает границы полос для определённых видов транспорта.

1.24.1- 1.24.5 – дублирующая разметка.

https://youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.1.2 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 – обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

  • 1. Предупреждающие знаки
  • 2. Знаки приоритета
  • 3. Запрещающие знаки
  • 4. Предписывающие знаки
  • 5. Знаки особых предписаний
  • 6. Информационные знаки
  • 7. Знаки сервиса
  • 8. Таблички к знакам
  • Дорожная разметка
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector