Этапы выполнения шиномонтажа авто

Как выбрать мастерскую для проведения шиномонтажных работ

Владельцам авто хорошо знакомы метания по станциям техобслуживания, когда требуется ремонт КПП, мотора или подвески. Поэтому советы о том, как выбрать грамотного специалиста для этих работ, пользуются большим спросом. Но мало кто интересуется, куда и к кому отправиться на шиномонтаж. Такое разделение легко объяснить. Автовладельцы считают, что важнее получить грамотную помощь в восстановлении коробки передач или квалифицированный ремонт двигателя, потому что все недочеты очень быстро проявятся и принесут еще больше проблем. Если же балансировка или монтаж покрышки проведены не очень качественно, то результат будет заметен не сразу, да потом еще и доказать надо, что в возникшей проблеме виноват недобросовестный мастер шиномонтажной станции.

А ведь от состояния колес после шиномонтажных работ зависит очень многое: поведение авто на дороге, тишина и комфорт в салоне при езде на любой скорости, сохранность подвески. Если во время движения вдруг заглохнет двигатель, машина остановится. Максимум, что может случиться – удар сзади от того, кто не соблюдает дистанцию. Если же сломается ступица или на большой скорости разорвет покрышку, ситуацию на дороге предсказать практически невозможно.

Найти добросовестных специалистов шиномонтажных работ просто. Надо только придерживаться определенных правил.

  1. Если вы увидели у дороги невзрачную будку с нацарапанной мелом надписью «шиномонтаж», проезжайте мимо. Остановиться можно только в том случае, когда в радиусе десятков километров ничего другого нет.  Но если без замены резины или балансировки колес вы не можете тронуться с места, то после проведенных шиномонтажных работ доберитесь до ближайшей станции техобслуживания и тщательно проверьте состояние машины. При необходимости все недочеты будут исправлены.
  2. Не надейтесь, что удастся сэкономить время, обращаясь в мастерскую за углом. То, что она находится рядом с домом, не гарантирует высокий уровень профессионализма сотрудников. Если вы живете в большом городе, то не поленитесь и покатайтесь по окрестностям. Наверняка вы найдете СТО, сервис в которой устроит вас по всем показателям. И не гонитесь за дешевизной шиномонтажных работ. Скупой всегда платит дважды.
  3. Немаловажную роль играет обстановка в мастерской. Вряд ли вам понравится, что по грязному помещению бродят нетрезвые работники в промасленных спецовках. Ожидать от них высококлассного шиномонтажа не стоит, лучше поискать станцию, хозяин которой заботится об условиях работы и внешнем виде своего персонала. 
  4. Без оборудования проводить качественные шиномонтажные работы невозможно. Убедитесь, что оно не только имеется, но и в исправном состоянии. Если шиномонтажная мастерская позиционирует себя как наиболее достойную, то ее балансировочный станок должен быть надежно закреплен на бетонной плите, что гарантирует точность показаний. Кроме того, его прижимные лапы в обязательном порядке комплектуются амортизирующими накладками из пластика, защищающими автомобильный диск от повреждений. В распоряжении мастеров должны быть манометры, прошедшие поверку и калибровку, и полный набор инструментов, позволяющий выполнить любые шиномонтажные работы.

Как только вы нашли мастера, работа которого вас полностью удовлетворила, постарайтесь стать его постоянным клиентом. В процессе общения он многое узнает об условиях эксплуатации и состоянии вашего автомобиля, сможет обслужить вас на хорошем уровне. В крайнем случае будет кому предъявлять претензии.

Именно поэтому компаниям, имеющим большой автопарк, выгодно заключить с надежной фирмой долгосрочный договор на шиномонтажные работы по типовому образцу. В результате руководство автотранспортной организации заметно сэкономит и время, и деньги, получив взамен качественное техобслуживание автомобилей.

Организация труда в шиномонтажном цехе

Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда.

Основной задачей организации труда является повышение общей производительности труда во всех звеньях производства путем:

1) применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования);

2) внедрения таких норм труда, которые обеспечивают развитие отношений труда каждого коллектива

3) применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.

Сочетание организации труда при ежедневном обслуживании автомобилей проявляются в простое, трудовых затратах на их выполнение в себестоимости единицы продукции. Поэтому исходным моментом при внедрении организации труда является изучение использования рабочего времени при выполнении того или иного процесса. Объектом изучения являются так же данные учета оперативной и статистической отчетности. Полученные результаты наблюдения изучения использования рабочего времени позволяют выявить резервы рабочего времени на рабочих местах и в производственных подразделениях автохозяйства.

Полученные результаты изучения использования рабочего времени дают возможность наиболее целесообразно и эффективно вести работу по основным направлениям организации труда и совершенствовать производство в направлении более интенсивного использования средств производства. Наряду с этим необходимо изучать методы и приемы выполнения работ на каждом рабочем месте из каждой операции.

В целях более детального изучения операции, ее раскладывают на составные простейшие элементы и движения. Важным элементом изучения операции и проектирования нового метода является изучение рабочего поста при выполнении данной работы. Организация труда предусматривает организацию и обеспечение рабочих мест в трудовом процессе.

Главной задачей при планировании рабочего места является рациональное размещение оборудования, приспособлений, инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации труда приобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с организацией труда и экономической эффективностью применяемых средств.

Основой организации процессов является разделение труда и его кооперация. Разделение труда обуславливает специализацию рабочих, что является важнейшим фактором повышения производительности труда. Кооперация представляет с собой такую форму организации трудового процесса, когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определенными рабочими требуют взаимной увязки в процессе всего производства.

Оценку условий труда производят по показателям температуры, скорости движения воздуха и освещенности в помещениях производства. Научно обоснованная окраска оборудования и помещения способствует повышению производительности труда до 20 %, сокращению травматизма на 35 … 40 % и снижению брака на производстве в два раза.

Составной частью организации труда являются вопросы технического нормирования, материального стимулирования, поощрения трудовой активности и творческой инициативы работников предприятия.

Как правильно установить зимнюю резину на диск

В нашей стране на законодательном уровне водители обязаны два раза в год устанавливать шины соответствующего типа на автомобиль. Правильно поменять покрышки заблаговременно перед зимним или летним сезоном, не дожидаясь последних дней. Три летних месяца запрещено устанавливать на любые автомобили ошипованную направленную резину.

Зимнее время накладывает на автомобильные колеса дополнительные требования. А именно, они должны обеспечивать качественное сцепление на заснеженной дороге при движении, разгоне и торможении транспортного средства. Чтобы гарантировать безопасность передвижения на автомобиле зимой, нужно правильно установить на колеса зимнюю резину.

Первым делом очень важно обследовать боковые поверхности покрышек для зимней езды на наличие вкраплений посторонних предметов. Например, такими вкраплениями могут быть кусочки стекла, гвозди, шурупы

Правильнее провести осмотр до монтажа, чем потом заново снимать покрышку с колеса.

Нужно соблюдать все требования производителя по установке зимних шин

Самое важное – учитывать правильное направление вращения. Иначе елочный рисунок протектора потеряет свою функцию самоочищения от грязи

Что, в свою очередь, на заснеженной дороге может привести к полной потере сцепления с асфальтом.

Немаловажное значение играет качество воздуха, которым накачивают покрышки. Для зимних шин воздух должен быть сухим

Попадание внутрь резины влажного воздуха приведет к образованию конденсата. В результате она выйдет из строя. Чтобы избежать проблем с воздухом, правильно использовать компактный компрессор, подключаемый к прикуривателю автомобиля. Это мощные малогабаритные приборы, способные накачивать шины именно сухим воздухом – что очень важно при эксплуатации машины зимой.

На покрышки для зимней эксплуатации часто устанавливают шипы. Это стальные элементы, закручивающиеся в шины. Благодаря шипам колеса на обледенелых дорогах обеспечивают автомобилю хорошее сцепление и управляемость. Почти полностью исключается вероятность заноса при торможении и разгоне. Однако нужно, чтобы шипы надежно сидели в своих креплениях и не вылетали. Установить шипы можно самостоятельно или приобрести в магазине уже готовую шипованную резину. Но в любом случае перед интенсивным использованием их нужно правильно обкатать, то есть испытать на небольших скоростях.

Наличие шипов увеличивает диаметр покрышек, поэтому они могут задевать за внутренние элементы колесных арок

Необходимо обратить внимание на этот факт при установке шипованных зимних шин. Также не рекомендуется перегружать машину, оснащенную такой резиной.

Вне зависимости от модификации зимних покрышек после их монтажа на диски колеса нужно отцентровать. Правильно сделать это можно двумя способами. Либо машину поднимают на подъемнике и тестируют все колеса сразу, раскручивая их до 120 км/ч, либо происходит поочередная балансировка на специальном стенде. Отбалансированные колеса помогают сохранить в целостности подвеску машины, а также позволяют автомобилю более уверенно держать дорогу.

Как правильно установить б/у шины:

Сезонность бизнеса и другие нюансы

Наибольший процент прибыли приходится на весну и осень, когда наступает пора «переобувки». Часть из полученных денег направляется на покрытие расходов, связанных с деятельностью шиномонтажа в зимнее и летнее время.

Некоторые предприниматели даже приостанавливают деятельность в летнее время, однако это не совсем оптимальное решение. Такие неприятности, как прокол колеса, деформация дисков или полный износ шин, при котором нужно покупать и устанавливать новые покрышки, могут случиться когда угодно. Конечно, летом не выстраиваются такие очереди, как весной и осенью, но и конкуренция в это время года значительно снижается, ведь некоторые сервисы временно закрываются.

Если вы решили открыть свой шиномонтаж с нуля, обратите внимание и на ряд других особенностей:

  • прибыльность дела во многом зависит от месторасположения (подробнее об этом расскажем ниже);
  • для открытия небольшой шиномонтажки требуется не так уж много первоначальных вложений;
  • владелец шиномонтажа может работать по одной из нескольких систем налогообложения («упрощенка», «вмененка» или патент). В каждом из данных способов отчетности есть свои плюсы и минусы. Так, при патентной системе нельзя нанимать более 15 работников. Отличием ЕНВД является то, что размер налога не зависит от полученной прибыли, при этом при расчете суммы к уплате в бюджет учитывается количество работников. Те, кто работают на «упрощенке», платят налоги в зависимости от полученной прибыли;
  • необходимо определиться, какой именно шиномонтаж вы хотите открыть. Самым распространенным типом является стационарный вариант. Такие автомастерские оказывают полный комплекс услуг, связанных с эксплуатацией покрышек и дисков. Существуют также мобильные шиномонтажки, которые предоставляют услуги с выездом в любое оговоренное место;
  • помимо всего прочего выделяют сервисы, работающие с легковым автотранспортом, грузовым или специализированным (редкими и спортивными машинами).

Если вас интересует, сколько стоит открыть ломбард, прочитайте эту информационную статью.

Здесь вы найдете подробное описание бизнес идеи о разведении кроликов.

Что важно при выборе оборудования для СТО?

На правильный выбор шиномонтажного станка влияет ряд факторов, а именно:

  1. Целевая аудитория. Исходя из этого аспекта, резонно подобрать агрегат по мощности и обслуживаемому диаметру колес.
  2. Рабочие объемы. Если предполагается высокий наплыв клиентов, желательно приобрести стенд автоматического типа с двумя скоростями. Он намного эффективнее.
  3. Затраты трудовых ресурсов. Для работы на автоматической модели не требуется прилагать особых физических усилий, однако ремонт аппарата рекомендуется производить в специальном центре. На полуавтомате предполагается постоянная занятость специалиста. Тем не менее запчасти для шиномонтажных станков механического типа дешевле, ремонт можно произвести самостоятельно.
  4. Площадь рабочего помещения. Для автомата потребуется больше пространства, поскольку монтажная коробка не отводится в сторону, а отбрасывается назад.

Прежде чем покупать балансировочный агрегат, проанализируйте стоимость и окупаемость с точки зрения рентабельности. Возможно, дешевый полуавтоматический станок в конкретной ситуации выгоднее.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Установку, снятие и перемещение по шиномонтажному участку тяжелых автомобильных колес и покрышек следует производить с помощью грузоподъемных механизмов либо средств малой механизации; при этом необходимо знать и соблюдать допустимые нормы перемещения тяжестей вручную. 3.2. При переноске тяжестей на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг. 3.3. При демонтаже покрышки с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен; при этом следует вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем его вывернуть из клапана. 3.4. Во избежание несчастного случая нельзя пользоваться для демонтажа покрышки, плотно приставшей к диску кувалдой или молотком. 3.5. При снятии края покрышки с диска с помощью рабочей лопатки следует быть осторожным, чтобы пальцы рук не попали между лопаткой и покрышкой. 3.6. Перед каждым нажатием ножной педали нужно убедиться в том, что перемещение рабочих частей станка не представляет опасности для работника. 3.7. При пользовании монтажной лопаткой необходимо прочно и уверенно удерживать ее в руках для предупреждения возможности травмирования рук. 3.8. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять специальный расширитель. 3.9. Перед монтажом покрышки на диск необходимо тщательно осмотреть ее, удалить врезавшиеся в протектор мелкие камни и другие твердые предметы, в случае необходимости, вытащить при помощи клещей металлические предметы; во избежание травмирования рук выполнять эту операцию рекомендуется именно клещами, а не отверткой, шилом или ножом. 3.10. Перед тем, как начать монтировать покрышку следует проверить состояние диска; при этом нужно помнить о том, что нельзя монтировать покрышку на диск, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы. 3.11. При монтаже покрышек на диски не следует использовать неисправные и не соответствующие размерам покрышек диски колес. 3.12. Перед тем как начать накачивание шины необходимо убедиться в том, что диск колеса зажат на поворотном столе изнутри. 3.13. Во время накачивания шины воздухом нельзя исправлять ее положение на диске постукиванием с помощью молотка либо кувалды. 3.14. Для контроля величины давления воздуха во время накачивания шины, следует пользоваться манометром. 3.15. Редуктор на станке для демонтажа и монтажа шин во время работы должен быть закрыт кожухом. 3.16. Во время работы работник должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда. 3.17. Во время работы следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей. 3.18. Во время работы не разрешается допускать к работе на шиномонтажном станке посторонних лиц, не имеющих на это права. 3.19. Нельзя использовать шиномонтажный станок не по назначению, предусмотренному технической документацией фирмы-изготовителя.

Сколько стоит открытие и выгодно ли это?

Настало время подводить итоги. Так как цены во всех регионах разные, то общая сумма затрат также будет различаться. В среднем, на открытие шиномонтажа может уйти от 200 000 до 500 000 рублей (в зависимости от размера мастерской):

  • Покупка оборудования – от 80 000 до 160 000 рублей;
  • Покупка инструментов и дополнительного инвентаря – до 20 000 рублей;
  • Аренда – от 20 000 в месяц;
  • Зарплата двум работникам – от 40 000 рублей в месяц;
  • Расходники – от 8000 рублей;
  • Мебель – от 8000 рублей.

Намного проще обстоят дела, если есть свой собственный гараж. Можно открыть в нем маленькую мастерскую, рассчитанную на обслуживание нескольких машин в день. В таком случае можно ограничиться расходами до 35 000 рублей.

Теперь подсчитаем, сколько примерно составит прибыль. Если в день обслуживать 25 машин, то в месяц можно заработать 100 000 рублей только на ремонте: стоимость ремонта колеса составляет от 100 до 150 рублей, таким образом, в день будет выходить до 3000-4000 рублей. А если рассматривать деятельность шиномонтажки в осенне-весенний период, то выручка увеличивается в несколько раз, ведь наибольшим спросом будет пользоваться услуга смены резины.

Таким образом, открытие собственного шиномонтажа – прибыльное и не требующее огромных затрат дело, в котором попробовать себя в роли начинающего предпринимателя может абсолютно каждый. При правильно организованной работе бизнес окупится в кратчайшие сроки. Тем более, количество автовладельцев увеличивается с каждым днем, а вместе с этим растет и спрос на услуги автомастерских.

Что нужно знать о видах шин для их правильной установки на автомобиль

Неважно, для внедорожника или седана у вас покрышки.

Общая классификация автошин следующая:

  • Симметричные покрышки, у которых протектор, корд, а также боковины расположены симметрично. Правильная установка шин такого типа возможна в любом положении.
  • Направленные — рисунок протектора идет в одну сторону. Как определить, что перед вами такая покрышка? Сбоку колеса будет надпись «Rotation» и стрелочка, которая указывает направление движения. Учитывайте это, выполняя правильную установку шин.
  • Асимметричные — у изделия есть внутренняя и внешняя сторона, определить которую можно, посмотрев на рисунок протектора. Помните про это, выполняя правильную установку шин. С внешней стороны колеса вы увидите надпись «Outside», а с внутренней — «Inside».

Кроме того, есть автоколеса, правильная установка которых возможна только с левой либо только с правой стороны («левые» и «правые» покрышки).

Как понять, что перед вами такое изделие? Сбоку колеса будет надпись «Right» либо «Left»

Такое обозначение отсутствует? Значит, установка шины с любой стороны будет правильной, не важно, направленная это покрышка либо асимметричная.. Кстати, в продаже можно встретить автошины асимметричные, но при этом направленные

Например, раньше под брендом Nokian выпускались асимметричные «левые» и «правые» покрышки. Однако сегодня такие шины практически не изготавливаются, ведь они лишь немного улучшают характеристики колес.

Кстати, в продаже можно встретить автошины асимметричные, но при этом направленные. Например, раньше под брендом Nokian выпускались асимметричные «левые» и «правые» покрышки. Однако сегодня такие шины практически не изготавливаются, ведь они лишь немного улучшают характеристики колес.

Современные владельцы автомобилей отдают предпочтение асимметричным покрышкам, не важно, для зимы или для лета они предназначаются. У таких изделий внутренняя область мягче, чем наружная

Это необходимо, поскольку во время езды на машине максимальную нагрузку испытывает именно наружная область автоколеса. Если на машине стоят такие покрышки, то она будет отлично управляться.

Современный автомобиль лучше стоит на дороге, поскольку пятно контакта шины и дорожного полотна стало больше. Риск аквапланирования сведен к минимуму.

Асимметричные покрышки прекрасно отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном, делают машину устойчивой и управляемой. Дело в том, что на внешней стороне асимметричной покрышки расположены большие шашки, а с внутренней — шашечки поменьше. Поэтому отвод воды во время передвижения по мокрой дороге стал лучше.

Обратите внимание! У направленных автошин отвод воды происходит в обе стороны, поэтому аквапланирование практически исключается.

Производители стали изготавливать «левые» и «правые» автошины, чтобы сделать передвижение на автомобиле безопаснее. Однако не все нюансы были продуманы. Например, создатели такой резины не предусмотрели:

  • повышение стоимости изделий — ведь на их производство приходилось затрачивать больше денег;
  • возникновение замешательства на складах поставщиков;
  • непонимание, какую запаску брать — левую или правую, поскольку никто не знает, какое колесо начнет спускать.

По этим причинам выпуск «левых» или «правых» автопокрышек был прекращен.

Специфика бизнеса

Нужно сказать, что подобный вид деятельности неодинаково рентабелен круглый год. Ведь пиковое время приходится именно на межсезонье, когда возникает потребность сменить резину. Однако шиномонтаж как бизнес отзывы предпринимателей, давно занимающихся таким делом, о себе оставляет в основном положительные. Ведь механические повреждения колес могут возникнуть в любое время года. Кроме того, заменить шины может потребоваться даже в летний период. Тем более что в теплое время года и зимой конкуренция существенно снижается, так как многие мастерские приостанавливают работу на этот период.

Такой бизнес довольно рентабелен и стабильно приносит прибыль

Помимо сезонности, подобный бизнес имеет некоторые нюансы, о которых нелишним будет узнать начинающим свое дело в этой сфере. Во-первых, ваша прибыль напрямую зависит от места организации предприятия. Зачастую этими услугами пользуются только жители того района, где находится мастерская. Во-вторых, для открытия не понадобится значительных накоплений. Чтобы открыть небольшой сервисный центр, вы можете уложиться в 600 000 рублей. Безусловно, чтобы развивать предприятие, часть выручки придется вкладывать в дело. Наконец, предприниматели, остановившиеся именно на этом виде деятельности, могут выбрать один из вариантов системы налогообложения при регистрации.

Вы можете работать на УСН, ЕНВД либо патенте. Каждый из вариантов имеет некоторые преимущества и недостатки.

Помните, что в этом случае обязательно учитывают численность наемных работников. При этом в некоторых регионах страны работа с кассой необязательна. Что касается деятельности на основе патента, здесь, пожалуй, наиболее привлекательное сочетание стартовых условий по налогообложению, но существуют четкие ограничения по количеству людей, которых вы можете нанять.

Со временем можно дополнить список услуг мобильным сервисным центром

Если говорить о форме ведения бизнеса, открытие шиномонтажа с нуля подразумевает либо стационарную площадку, где вы будете оказывать услуги клиентам, либо работу, связанную с выездом. Начинающим предпринимателям целесообразно остановиться на первом варианте, постепенно расширив поле деятельности за счет второго из них. Кроме того, можно выбрать широкую либо узкую специализацию деятельности, например, легковой, грузовой и сельскохозяйственный транспорт.

Основные этапы шиномонтажных работ

Парковка. Если замена шин выполняется для всех четырех колес, автомобиль устанавливается на платформу и надежно крепится. Также работы могут выполняться и после подъема авто на домкрате. В этом случае необходимо ровно установить автомобиль, закрепить его, поставить стопоры под колеса. При использовании домкрата отдельно контролируют правильность его установки. Дополнительно используются резиновые прокладки, которые защищают кузов от повреждения. Желательно, чтобы на СТО использовались домкраты нескольких типов: воздушные, гидравлические и т.п.

Снятие колес. Выполняется после откручивания гаек. Чаще всего для этого используется пневматический инструмент. Гайки откручивают аккуратно, так, чтобы не сорвать резьбу и не повредить посадочное место. Гайковерт должен комплектоваться набором головок. Для снятия гаек допускается использовать только подходящий по форме и размеру инструмент.

Очистка колеса. Необходима для более точной, качественной балансировки колес, которую вы можете произвести в нашем автосервисе «Автоцентр 37» по низкой цене. Более эффективной является очистка в помывочной машине, а не в ванне. Весь процесс для одного колеса занимает 30-120 секунд в зависимости от степени загрязнения. Кроме того, использование помывочной машины исключает вероятность повреждения колеса.

Снятие шины. На первом этапе выкручивают вентиль, используя для этого специальную отвертку. Отжим шины начинают с наружной стороны. В процессе отжима контролируют положение вентиля так, чтобы он не был поврежден. Отжимать шину сразу до конца нельзя, чтобы не повредить его. Правильнее проводить отжим в несколько этапов, проворачивая колесо по мере его выполнения. Отжимать шины можно только после того, как они спущены. Если колеса останутся накаченными, при выполнении работ можно повредить борта шины.

Установка новых шин. Выполняется на шиномонтажном станке после крепления колеса зажимами. Шину монтируют, начиная с внутренней стороны, контролируя положение ее бортов так, чтобы не повредить каркас.

Осмотр и смазывание. После установки шины ее осматривают, проверяя на наличие видимых повреждений, степень износа. Перед бортированием выполняется смазка монтажной пастой. Использовать для смазывания машинное масло или мыло нельзя: в лучшем случае такая смазка будет неэффективной, в худшем — разрушит материал покрышки.

Накачивание. Проводится в два этапа. На первом покрышка накачивается так, чтобы она села на посадочное место. На втором этапе давление доводится до нужного в конкретном случае уровня. Если накачка выполняется газом, используется специальная насадка, с помощью которой колесо вакуумируется до начала процедуры. Уровень давления при выполнении работ контролируют качественным манометром. После этого выполняется балансировка колес.

Установка колеса. До начала монтажа осматривают тормозной диск, если необходимо — очищают шпильки металлической щеткой. Их нельзя смазывать — в противном случае смазка застынет и осыпется, а гайка останется незафиксированной до конца. Если необходимо, шпильки промывают и вытирают насухо. Колесо «сажают» на необходимые отверстия, ровно наживляя болты. Обтяжку выполняют в два этапа, используя для этого динамометрический ключ

Важно, чтобы болты при установке не были перекошены — если это произойдет, резьба будет сорвана, а посадочное место повреждено

Рабочий процесс на шиномонтажном участке

Шиноремонтный участок предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. При этом мойку и сушку колес перед их демонтажем при необходимости выполняют здесь же или в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установка.

Технологический процесс на шиномонтажном участке выполняют в порядке, представленном на рисунке 5.

Рис. 5. Схема технологического процесса на шиномонтажном участке

Колеса, снятые с автомобиля на посту, транспортируют на шиномонтажный участок с помощью специальной тележки. До начала ремонтных работ колеса временно хранят на стеллаже. Демонтаж шин выполняют на специальном демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру на вешалке.

Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны с применением ручного пневматического бортрасширителя (спредера).

Посторонние предметы, застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляют с помощью плоскогубцев и тупого шила. Посторонние металлические предметы в покрышке могут быть обнаружены в процессе диагностирования с помощью специального прибора. При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие дефекты. Герметичность камер проверяют в ванне, наполненной водой и оборудованной системой подвода сжатого воздуха.

Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформаций коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Ободья от ржавчины очищают на специальном станке с электроприводом. Мелкие дефекты ободьев, такие как погнутость, заусенцы, устраняют на специальном стенде и с применением слесарного инструмента.

Ошиповку производят на специальном стенде, в случае если шина не имеет, сформированных отверстий под шипы они сверлятся на пневматическом сверлильном станке, который обеспечивает необходимую, высокую частоту вращения сверла.

Технический исправные покрышки, камеры и диски монтируют, и демонтирую на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют эталонным манометром, по которому периодический проверяют рабочие манометры. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на специальном стенде.

Шиномонтажное отделение обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.

Описание продукции и услуг

Шиномонтажной мастерской планируется оказание следующих услуг:

  1. Шиномонтаж и балансировка колес диаметром от 13 до 20 дюймов. Цена за услугу от 600 до 1200 рублей за комплект в четыре колеса.
  2. Снятие и установка колес литых и металлических. Цена за комплект в четыре колеса: от 40 до120 рублей.
  3. Демонтаж покрышки с диска. Цена услуги: от 40 до 70 рублей.
  4. Монтаж покрышки на диск. Цена услуги: от 40 до 70 рублей.
  5. Проверка, подкачка одного колеса. Цена услуги: 10 рублей.
  6. Установка камеры в колесо. Цена услуги: от 10 до 40 рублей.
  7. Ремонт камеры. Цена услуги: 50 рублей.
  8. Герметизация одной стороны колеса уплотнителем бортов. Цена услуги: 50 рублей.
  9. Ремонт колеса, латка/грибок. Цена услуги: 100 рублей.
  10. Вулканизация. Цена услуг: 112 пластырь — 400 рублей, 114 пластырь — 500 рублей, 115 пластырь — 600 рублей.

Режим работы шиномонтажа планируется установить с 9:00 до 19:00. В высокий сезон, на период повышенного спроса (весна, осень) режим работы будет корректироваться.

Скачать бизнес план шиномонтажа, у наших партнёров, с гарантией качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector