Гост 9.008-82 единая система защиты от коррозии и старения (есзкс). покрытия металлические и неметаллические неорганические. термины и определения
Содержание:
Профилактика
Как я уже неоднократно говорил: «Профилактика — лучше и дешевле лечения», поэтому вместо того, чтобы ломать голову над вопросом как очистить кузов от ржавчины, лучше подумать о том, как не допустить ее появление, тем более, что способов как это сделать есть довольно много. Итак, вот несколько вариантов защиты кузова от ржавчины.
При покупке автомобиля рекомендую обращать внимание на автомобили с оцинкованным кузовом или как минимум с кузовом, который уже с конвейера имеет качественное антикоррозийное покрытие.
Антикоррозионная защита. Несмотря на то, что автомобили обрабатывают еще на стадии производства, доверять этому антикору вряд ли стоит
Лучшим вариантом будет полная обработка кузова специальным средством, которое предотвратит сколы, а также защитит кузов от агрессивного воздействия реагентов.
Регулярная мойка автомобиля. Особенно это касается зимней эксплуатации, когда дороги посыпаются солью и разными химическими реагентами. Необходимо постоянно следить за «гигиеной» своего авто, так как это не только позволит содержать его в чистом виде, но к тому же позволяет своевременно обнаружить любые дефекты и не допустить разрушения слоя ЛКП.
Защитные (антигравийные) пленки. Избежать появления сколов, а также прочих повреждений лака и краски позволят специальные защитные пленки (антигравийные, бронепленки), которые клеят на места наиболее подверженные повреждениям. Как правило, бронепленку клеят на переднюю часть капота, крылья, бампер, а также переднюю часть крыши. Именно эти места чаще всего страдают от камней и мелкого песка, который летит из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие. Каждый скол или трещина на ЛКП в процессе эксплуатации может превратиться в очаг коррозии и доставить массу неприятностей.
Воск, жидкое стекло и различные полироли для защиты кузова. Ассортимент современной химии для защиты кузова впечатляет, поэтому вопрос чем и как защитить кузов от ржавчины отпадает сам собой. Нанесение специальных защитных составов на базе воска образуют на поверхности кузова тонкий невидимый слой, который оберегает кузов от воздействия агрессивной среды.
Линейка антикоррозийных продуктов «WD-40»
Американская компания «Rocket Chemical» производит популярную на рынке линейку средств борьбы с коррозией – «WD-40». Препараты широко применяются как профессионалами, так и домашними мастерами.
Линейка включает в себя пять продуктов: ингибитор продолжительного действия, защитную литиевую смазку, водостойкую силиконовую смазку, спрей и раствор для удаления ржавчины.
Ингибитор продолжительного действия
Препарат используется для круглогодичной защиты изделий из металла, расположенных на улице. Компания-производитель гарантирует защиту от ржавления в течение двух лет, если изделие находится в помещении, а для находящихся на открытом воздухе предметов гарантия распространяется на год.
Состав представляет собой спрей, включающий в себя парофазный антикоррозийный ингибитор, который создает защитный слой на металлической поверхности, предотвращая прямые контакты материала с воздухом и влагой. Ингибитор рекомендуется использовать для защиты замков, газовых баллонов, рабочих инструментов, дверных петель, технологических цепей и тросов, стальных дверей, автомобильных деталей. Также препарат можно использовать для обработки любых других предметов, эксплуатация которых осуществляется в условиях повышенной влажности.
Защитная белая литиевая смазка
Препарат наносится на металл с целью профилактической защиты, то есть по своей сути является ингибитором. На поверхности образуется тонкая защитная пленка. Причем пленка не смывается под действием атмосферных осадков, не плавится на солнце и не замерзает в холодную погоду.
Препарат выпускается в виде спрея и рекомендуется для обработки дверных петель или направляющих, цепей и звездочек механизмов, тросов и реек.
Кроме того, литиевую смазку часто используют для консервации изделий, размещаемых на складе для длительного хранения.
Водостойкая силиконовая смазка
Характерная особенность смазки заключается в ее способности быстро высыхать. Также стоит заметить, что смазка практически не оставляет следов после смазывания деталей. Кроме описанных сфер использования для ингибиторов, силиконовую смазку рекомендуется применять для обработки движущихся механизмов. Смазка не содержит нефтепродуктов, а потому не повреждает резиновые, пластиковые и виниловые поверхности. После высыхания образуется прозрачное нелипкое покрытие.
Спрей для удаления ржавчины
Работа спрея основа на капиллярном принципе, в соответствии с которым жидкость передвигается по небольшим каналам и трещинам, несмотря на силу гравитации. За счет этой особенности спрей применим для обработки труднодоступных участков, где удалить ржавчину сложно даже ручными способами.
Спрей способен не только удалять ржавчину, но и выступать в качестве ингибитора, предотвращая ее повторное появление в будущем. Препарат используют для обработки сильно заржавленных поверхностей, в том числе болтов и резьбовых соединений. Спрей безопасен для неметаллических поверхностей.
Раствор для удаления ржавчины
Содержимое раствора состоит из нетоксичных элементов, разлагаемых биологическими организмами. Раствор предназначен для удаления с поверхностей последствий коррозии. Для очистки металла от ржавчины деталь погружают в емкость с раствором на 3-4 часа. Если изделие сильно заржавлено, на процедуру понадобится 7-8 часов. Раствор подходит как для обработки миниатюрных деталей, так и для очистки крупногабаритных изделий (при наличии соответствующей емкости).
Разновидности коррозии
Перед тем как защитить металл от ржавчины, следует узнать о существующих видах. Способ обеспечения антикоррозийной защиты находится в прямой зависимости от условий применения деталей. Потому принято выделять следующие типы:
- коррозия, которая связана с явлениями атмосферного характера;
- разрушение структуры металла в воде из-за наличия в ней солей и бактерий;
- деструктивные процессы, происходящие в грунте (почвенная коррозия).
Способы антикоррозионной защиты при этом должны подбираться в индивидуальном порядке, руководствуясь тем, в каких условиях будет эксплуатироваться изделие из металла.
Что касается типов поражения конструкций, то они могут быть следующими:
- ржавчина находится на всей поверхности изделия отдельными участками или сплошным покрытием;
- имеет вид пятен и проникает вглубь элемента;
- разрушает молекулы металла, приводя к трещинам;
- масштабное ржавление, при котором разрушается не только поверхность, но и более глубокие слои.
Типы разрушения бывают и комбинированными. В некоторых ситуациях их очень сложно определить на глаз, особенно при точечном ржавлении.
Принято выделять химическую коррозию. При контакте с нефтяными продуктами, спиртами и иными агрессивными веществам происходит особая реакция, которая сопровождается высокой температурой и выделениями газа.
При электрохимической коррозии поверхность металлического сплава соприкасается с водой (электролитом). При этом осуществляется диффузия материала. Электролит обуславливает появление электротока, а электроны металла замещаются и приходят в движение, в результате чего возникает ржавчина.
Обеспечение защиты от коррозии и выплавка стальных изделий — две взаимосвязанные вещи. Коррозия причиняет существенный ущерб постройкам хозяйственного или промышленного назначения. Кроме того, этот процесс может привести к катастрофе, если говорить, например, об опорах электропередач, мостах, заграждениях и т. д.
Как защитить металлические ворота? Простые советы по правильному уходу.
Очень важно ухаживать за металлическими воротами, так как правильный уход обеспечивает им защиту от коррозии. И, таким образом, продлевает срок службы ваших ворот
Защита от коррозии – очень важный момент для всех изделий и конструкций из металла. Вне зависимости от модификации металлические ворота не требуют за собой дорогостоящего и специфического ухода.
Чтобы защитить металлические ворота от коррозии их необходимо регулярно мыть.
Когда мы моем металлические ворота, мы удаляем с них грязь, которая накапливается со временем на металле. Если грязь не очищать, то со временем под грязью может образовываться ржавчина. Именно она и приводит к разрушению металла. Таким образом, в первую очередь необходимо очень хорошо промыть ворота с мыльной водой. Для этого можно использовать обычное моющее средство. Затем необходимо смыть пену и мыльный раствор. Дело в том, что остатки мыльного налета могут обесцвечивать краску на металлических воротах. После того, как ворота промыты водой, оставьте их просыхать на солнце.
Регулярно проверяйте металлические ворота на наличие мест, поврежденных ржавчиной.
Ржавчина и коррозия — это самые большие проблемы металлических конструкций. Если не ухаживать за металлом, со временем конструкции утратят свой внешний вид. А также они подвергнутся коррозии и ржавчине. Наличие ржавчины влияет на срок службы металла. Если появляется коррозия, внешний вид металла ухудшается. А также сокращается срок службы. Если своевременно не выявить поврежденные места и не устранить ржавчину, ваши металлические ворота прослужат вам не так долго, как вам бы этого хотелось. Защитить от коррозии металлические ворота просто. Необходимо регулярно следить за поверхностью металла. При появлении первых признаков коррозии, необходимо принимать превентивные меры.
Если вы обнаружили на своих металлических воротах следы ржавчины, ее нужно срочно удалить. Возьмите наждачную бумагу и с ее помощью аккуратно удалите все поврежденные ржавчиной участки. При этом будьте осторожны, сильное трение может повредить участки ворот и удалить с них краску. Затрите наждачкой все поврежденные ржавчиной участки. Снова промойте ворота мыльной водой. Затем хорошо промойте их из шланга чистой водой. Протрите насухо и оставьте досыхать на воздухе минимум на 30 минут.
Один из самых главных моментов в уходе за металлическими конструкциями — выбор подходящей защитной смазки. Защитить от коррозии и смазать ворота поможет WD-40! WD-40 творит чудеса, когда речь заходит о смазке замков, петель и защелок. WD-40 не только прекрасно смазывает, но и удаляет ржавчину, создает защитный барьер от влаги. Обработанные WD-40 металлические конструкции и соединения долгое время работают плавно, без заедания.
Грунтовка и покраска защитят металлические ворота от образования коррозии и ржавчины.
Подготовьте антикоррозийную грунтовку. Используйте триггер для нанесения грунтовки на ворота. Обработайте ворота грунтовкой с обеих сторон. Дайте слою грунтовки подсохнуть и нанесите второй слой для лучшей защиты металла.
Завершающим шагом в процессе по уходу за дачными воротами является их покраска. Красить ворота достаточно один раз в год. Краска также защитит от коррозии ваши ворота.
Применение ингибиторов коррозии
По свойствам эти сложные химические составы делятся на две группы – средства, уменьшающие коррозионную активность внешней среды (пассиваторы) и комплексы, образующие на поверхности защищаемого изделия предохраняющий от коррозии слой адсорбирующего типа (адсорбаторы).
Кстати, для тех, кто не знает точно, чем различаются аБсорбция и аДсорбция. В первом случае это поглощение из газовой среды веществ жидкостью, во втором – поглощение веществ из той же среды поверхностным слоем твердого тела.
Очень часто ингибиторы применяют в магистралях и локальных системах отопления. В этом случае существенно уменьшается внутренняя коррозия трубопроводов и радиаторов отопления под действием теплоносителя.
Важно: в автономных замкнутых системах, работающих на дистиллированной воде, применение ингибиторов коррозии обычно не обосновано.
Также ингибиторы, в сочетании с другими компонентами, используются для профилактики и очистки водопроводов, водонагревающих устройств.
Также широко распространено применение ингибиторов в строительстве, в том числе в создании арматуры железобетонных конструкций. Обработка специальным составом препятствует коррозии арматуры в монолите и продлевает срок службы железобетона. Также сохраняется нагрузочная способность конструкции, поскольку целостность арматуры позволяет сохранять нормальный уровень сопротивления нагрузкам.
Используются ингибиторы как в виде жидкостей, так и в виде газов, вводимых в окружающую изделие среду.
Катодная электрохимическая защита
Самым популярным методом является катодная защита – это метод подразумевает сдвиг потенциала корпуса в отрицательную сторону.
Принцип катодной защиты заключается в прохождении тока, вызванного разницей потенциалов между металлом кузовных деталей машины и средой вокруг нее. Более активный материал при этом окисляется, менее активный — восстанавливается.
Электрозащита выполняется с помощью прибора, подключенного к источнику постоянного тока, – этот тип принято называть электронной защитой.
Для этого нужен электронный модуль, который можно приобрести либо изготовить самостоятельно. Он монтируется в салоне автомобиля и подсоединяется к бортовой сети.
Гаражное хранение – отличный способ защиты
Обезопасить автомашины от ржавения, которые находятся в неподвижном состоянии, можно в гараже, поскольку он предохраняет автомобиль от негативного воздействия. Достаточно подключить кузов к одной из металлических стен. Использование металлического гаража в качестве анода – самый простой и доступный метод электрохимической защиты. Если гаража нет, можно также использовать контур заземления на открытой стоянке.
Если в гараже пол выполнен из металла или есть открытые участки с железной арматурой, то днище машины тоже будет защищено. Летом металлические гаражи создают парниковый эффект, но если выполнить электрохимическую защиту, то он не будет разрушать металлические поверхности, а, наоборот, будет защищать кузов от коррозии.
Для эффективной работы любой из систем, изучите принцип действия электрохимической защиты, придерживайтесь рекомендаций, следуйте инструкциям и тогда ваш автомобиль получит хороший щит, который обеспечит внешний вид машине и отличное настроение ее владельцу.
Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля
Как своими руками защитить движущуюся машину? Автомобиль в этом случае выступает в качестве катода, а в роли анода водители используют заземление, как защиту автомобиля – резиновый «хвост» или защитные электроды.
«Хвост» — простейший метод профилактики коррозии. С виду это резиновая полоска с вставленными металлизированными элементами. Как правило, ее крепят к задней части машины таким образом, чтобы она свисала и создавала разницу потенциалов между кузовом автомобиля и покрытием дороги.
Механическое удаление
Для механической обработки ржавчины понадобится металлическая щетка или абразивная крупнозернистая шкурка. С помощью шкурки можно очистить материал «сухим» способом или «мокрым» (смочив шкурку керосином или Уайт-спиритом).
Другие варианты механической очистки включают использование следующих аппаратных средств:
- орбитальной шлифмашины с абразивными кругами;
- пескоструйного аппарата;
- насадки на электродрель;
- болгарки.
Применение ручных средств (щетки или наждачной бумаги) оправдано на незначительных по площади поверхностях. Преимущество обработки поверхности руками состоит в возможности более тщательного прохода в небольших или труднодоступных участков.
Насадка на электродрель, шлифовальная машина или болгарка могут ускорить очистку поверхности в разы. Однако такие методы не отличаются высокой точностью: снимается слишком большой слой металла.
Пескоструйное оборудование – оптимальный способ удаления ржавчины.
Удаление коррозийных продуктов происходит за счет обработки металла мощной струей песка. При этом неповрежденный металл полностью сохраняет свою структуру.
Недостаток методики – высокая стоимость нового оборудования.
Виды покрытий и правила их выбора
Металлоконструкции следует надежно защищать от механических и химических повреждений. С помощью антикоррозийной защиты можно сохранить изначальный вид материала. Также можно продлить срок эксплуатации конструкции до 60 лет. Защитный слой наносится равномерно и устойчивым к высоким температурным воздействиям и сколам.
Тот или иной вид антикоррозийной зашиты нужно выбирать, в зависимости от особенностей самой конструкции:
- цинкование — подходящий вариант для мелких элементов и изделий, но для ремонтных работ оно не подойдет;
- азотирование — преимущественно используется с целью зашиты цистерн. Нитритный слой хорошо противостоит воды, маслу или бензину, но способен разрушиться вследствие воздействия кислот или солей.
Кроме таких антикоррозийных покрытий на отечественном рынке популярностью пользуются следующие:
- алитирование (используется сплав железа и алюминия) — используется для покрытия литейного оборудования, труб или листового металла;
- хромирование (состоит из 60 процентов феррохрома) — защищает детали промышленного оборудования, трубы в теплообменных сетях и автозапчасти;
- диффузионное циинкование (сплав алюминия и цинка) — в этом случае защитный слой наносят в специальных роторных печах, потом он пассируется и становится более устойчивым к коррозии.
Самый простой и бюджетный метод создания антикоррозийной защиты металла — это покрытие их специальными красками вроде «Нержалюкса» или «Сереброла»
Металлические изделия можно обрабатывать посредством пластмасс, в частности, нейлона либо фторпласта.
Однако какой бы вы ни выбрали метод защиты, важно обрабатываемую поверхность правильно подготовить, очистить или обезжирить. Это и есть залогом того, что покрытие будет нанесено равномерно, а срок службы значительно увеличится