Госты на грузовые канаты

Основная разновидность канатов и тросов из стали

Существует очень много классификаций стальных канатов в зависимости от классифицирующего признака. Если в качестве такого признака взять структуру, то стальные канаты могут подразделяться на одинарные, двойные и тройные.

  1. Одинарные представляют собой канаты, свитые из одной или нескольких слоев по спирали. Или иначе их называют спиральные канаты, название которых происходит от метода свивки. Одинарные канаты предназначены для свивки тросов. Тросы изготавливаются из одинарных прядей круглого сечения.
  2. Двойные — изготавливаются методом концентрической свивки прядей в 1 или несколько слоев. Они предназначены для изготовления более прочных тросов, которые также называются стренгами.
  3. Канаты тройной свивки изготавливаются из стренг, методом однослойной концентрической свивки по спирали.

Помимо, структуры существуют и другие основные классифицирующие признаки. Например, форма сечения, тип плетения, материал сердечника, метод и направление свивки, механические свойства, точность изготовления и предназначение. Тросы стальные могут иметь как плоскую, так и круглую форму сечения. Стальные пряди, из которых плетут тросы также подразделяются по форме сечения на круглые и фасоннопрядные, а вторые, в свою очередь, бывают плоскопрядными и трехгранопрядными.

По типу плетения канаты классифицируются как:

  • изделия из проволок, в которых слои касаются точечным методом, такой тип плетения называется точечное касание (ТК);
  • изделия, состоящие из слоев проволок касающихся между собой линейным методом, такой тип плетения называется линейным касанием и обозначается как ЛК;
  • в таких изделиях используются проволоки одинакового диаметра, условно они обозначаются как ЛК-О;
  • тип плетения, при котором, проволоки в последнем слое, имеют разный диаметр, условное обозначение ЛК-Р, указывает на линейной касание;
  • ЛК-З, тип плетения при котором, проволоки касаются линейно и между собой и с проволоками заполнения;
  • ЛК-РО — как видно из, аббревиатуры такие проволоки включают в себя пряди плетенные линейно, имеющие разный диаметр.
  • ТЛК — представляют собой комбинацию первых двух видов. То есть, проволки соприкасаются линейно-точечным методом.

По материалу сердечника различают — с органическим сердечником, то есть, в центре прядей изготовлен из синтетических либо натуральных волокон как манила, пенька, хлопок, капрон, лавсан, вискозы и т. д.

По методу плетения выделяются раскручивающиеся и нераскручивающиеся, которые отличаются друг от друга тем, что вторые сохраняют первоначальное положение прядей, после использования. Плетение может быть как по направлению вправо, так и влево. Чтобы определить направление нужно посмотреть на последний слой, в зависимости от структуры он может состоять из проволок или прядей, например, в одинарной свивке наружный слой состоит из проволок, а в двойной — из прядей, и в тройной свивке из из стренг.

По механическим свойствам канаты делятся на три типа исходя из качества изделия, соответственно на нормальное, высокое, повышенное качество. Все три типа имеют свои условные обозначения марка1, марка ВК и марка В.

Существует классификация еще по одному немаловажному признаку — точность изготовления. По точности канаты бывают нормальной точности и соответственно повышенной точности, которое обозначается как Т

Повышенная точность от нормальной отличается наличием предельного отклонения по диаметру троса.

https://youtube.com/watch?v=25kX_DoT9Lc

Особенности конструкции тросов

Стальные тросы сегодня изготавливаются по разным технологиям, но есть общие особенности их устройства, на которых и следует остановиться подробнее. Основу конструкции любого такого троса составляет множество стальных проволок, переплетенных вокруг общего сердечника. Сердечник может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и неметаллических. Основным назначением такого элемента является формирование модели готового изделия и предохранение его поверхности от продавливания, которое может возникнуть под воздействием значительных механических нагрузок. Если в качестве материала изготовления сердечника используется металл, то его поверхность обязательно защищают от коррозии, для чего ее покрывают цинком или алюминием.

Конструкция стального троса

Часто тросы изготавливают с сердечником из органических материалов, в качестве которых используют х/б ткань, манилу, пеньку или сизаль. Органика, как известно, очень подвержена гниению и грибковым поражениям. Чтобы избежать этого явления, сердечники из органики пропитывают специальной смазкой, значительно продлевающей срок службы стального изделия и дополнительно способствующей тому, чтобы минимизировать трение между его составными элементами.

Активно используются также типы канатов, сердечник которых изготовлен из синтетических материалов: полиамидных нитей. Как правило, такие тросы имеют двухслойное устройство, при этом оба слоя, разделенные синтетическими нитями, не трутся друг о друга

Большим преимуществом стальных изделий такой конструкции является их относительно небольшой вес – очень важное свойство во многих ситуациях. В качестве металлических сердечников тросов могут быть использованы изолированные пластины металла, проволока или лента, свитые в спирали

По уровню своей гибкости тросы из стали подразделяются на три с наименьшей степенью гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок), гибкие (72 проволоки, из которых предварительно выполнены отдельные пряди) и обладающие повышенной гибкостью (сердечник из пеньки и 144 проволоки, предварительно свитые в 6 прядей).

Трос стальной в ПВХ оболочке

Критерии выбора тросов

Критерии могут зависеть от признака, который берётся за основу. Однако существует и общепризнанные правила выбора по качеству и предназначению, эти правила называются ГОСТ. В ГОСТе представлена более точная и подробная классификация всех известных видов стальных тросов и изделий

В соответствии с этой классификацией различают основные параметры, на которые стоит обратить внимание при покупке:

предназначение, канаты и тросы бывают разные и предназначаются для разных целей, поэтому важно уточнить этот параметр;
тип конструкции, которая определяется количеством прядей в канате;
метод и направление свивки;
прочность;
материал сердечника;
характеристики и свойства проволоки и другие.

Канаты стальные ГОСТ изготавливаются по требованиям технологического регламента, утвержденного государственными органами. Поэтому наличие отметки соответствия ГОСТу говорит о качестве изделия. Поскольку каждый вид изделия приведенного в классификации должен быть изготовлен из определенных материалов и по особой технологии которая утверждена в ГОСТ.

Например, трос стальной ГОСТ 5269 , материал сердечника для такого троса должен соответствовать перечню, приведенному в ГОСТ, то есть в качестве материала может использоваться пенька, сизаль и полипропилен, джут, химические и хлопчатобумажные волокна должны соответствовать нормативной документации.

Так же, как и в случае с предназначением каждого из видов, в Госте прописано все до мельчайших подробностей о том, какой канат где применяется. Знание ГОСТ позволяет выбрать качественное и надежное изделие, и этим знанием пренебрегать не стоит.

Трос стальной грузовой ГОСТ 2688-80. Основные характеристики:

(трос грузовой двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19(1+6+6/6)+1 о.с.): 

Диаметр, мм Расчетная площадь сечения всех проволок, мм2 Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг Маркировочная группа, Н/мм2 (кгс/мм2)
каната проволоки 1770(180) 1860(190)
центральной первого слоя (внутреннего) второго слоя (наружного)
Разрывное усилие, Н, не менее
6 проволок 36 проволок 36 проволок 36 проволок суммарное всех проволок в канате каната в целом суммарное всех проволок в канате каната в целом
3,6 0,26 0,24 0,20 0,26 4,98 48,8 8780 7465 9270 7880
3,8 0,28 0,26 0,20 0,28 5,63 55,1 9930 8400 10450 8750
4,1 0,30 0,28 0,22 0,30 6,55 64,1 11550 9750 12150 11C150
4,5 0,32 0,30 0,24 0,32 7,55 73,9 13300 11250 14090 11790
4,8 0,34 0,32 0,26 0,34 8,62 84,4 15200 12850 16050 13400
5,1 0,36 0,34 0,28 0,36 9,76 95,5 17200 14600 18150 15150
5,6 0,40 0,38 0,30 0,40 11,90 116,5 20950 17800 22150 1,8,550
6,2 0,45 0,40 0,34 0,45 14,47 141,6 25500 21100 26900 22250
6,9 0,50 0,45 0,38 0,50 18,05 176,6 31800 26300 33600 27450
7,6 0,55 0,50 0,40 0,55 21,57 211,0 38000 32300 40150 32900
8,3 0,60 0,55 0,45 0,60 26,15 256,0 46100 38150 48650 39850
9,1 0,65 0,60 0,50 0,65 31,18 305,0 55000 45450 58050 47500
9,9 0,70 0,65 0,55 0,70 36,66 358,6 64650 53450 68250 55950
11,0 0,80 0,75 0,60 0,80 47,19 461,6 83200 68800 87850 72000
12,0 0,85 0,80 0,65 0,86 53,87 527,0 95000 78550 100000 81900
13,0 0,90 0,85 0,70 0,90 61,00 596,6 107500 89000 113500 92800
14,0 1,00 0,95 0,75 1,00 74,40 728,0 131000 108000 138500 112500
15,0 1,10 1,00 0,80 1,10 86,28 844,0 152000 125500 160500 131000
16,5 1,20 1,10 0,90 1,20 104,61 1025,0 184500 152000 194500 159000
18,0 1,30 1,20 1,00 1,30 124,73 1220,0 220000 181500 232000 189500
19,5 1,40 1,30 1,05 1,40 143,61 1405,0 253000 209000 267000 218500
21,0 1,50 1,40 1,15 1,50 167,03 1635,0 294500 243500 311000 254000
22,5 1,60 1,50 1,20 1,60 188,78 1850,0 333000 275000 351500 287500
24,0 1,70 1,60 1,30 1,70 215,49 2110,0 316500 314000 401000 328000
25,5 1,80 1,70 1,40 1,80 244,00 2390,0 380000 356000 454000 372000
2,7,0 1,90 1,80 1,50 1,90 274,31 2685,0 430000 399500 510500 418000
28,00 2,00 1,90 1,50 2,00 297,63 2910,0 525000 434000 554000 453500
30,5 2,20 2,10 1,60 2,20 356,72 3490,0 629000 520000 661000 544000
32,0 2,30 2,20 1,70 2,30 393,06 3815,0 693000 573000 731500 599500
33,5 2,40 2,30 1,80 2,40 431,18 4220,0 760500 629000 802500 658000
37,0 2,60 2,50 2,00 2,60 512,79 5015,0 904500 748000 954500 782500
39,5 2,80 2,60 2,20 2,80 586,59 5740,0 1030000 856000 1090000 891500
42,0 3,00 2,80 2,30 3,00 668,12 6535,0 1175000 975000 1240000 101000
44,5 3,20 3,00 2,40 3,20 755,11 7385,0 11330000 1075000
47,5 3,40 3,20 2,60 3,40 861,98 8430,0 1520000 1230000
51,0 3,60 3,40 2,80 3,60 976,03 9545,0 1920000 1395000
56,0 4,00 3,80 3,00 4,00 1190,53 11650,0 2100000 1705000

Тросы различают по следующим признакам:

по назначению: трос грузовой — Г, трос грузолюдской — ГЛ (для подъема и транспортировки людей, к ним предъявляются более жесткие требования);

по механическим свойствам: марок ВК, В, 1;

по виду покрытия поверхности проволок в канате: без покрытия и оцинкованные. Оцинкованные тросы в зависимости от поверхностной плотности цинка делятся на группы: С, Ж, ОЖ;

по направлению свивки: правой (по умолчанию), левой — Л;

по сочетанию направлений свивки элементов троса: крестовой, односторонней — О, комбинированной — К;

по способу свивки: нераскручивающиеся — Н, раскручивающиеся;

по точности изготовления: нормальной, повышенной — Т; рихтованные — Р, нерихтованные

по материалу сердечника: тросы с пеньковым сердечником, тросы с полипропиленовым сердечником, а также тросы с джутовым сердечником

Несколько примеров условного обозначения каната стального ГОСТ 2688-80:

Трос ГОСТ 2688-80 14,0-Г-I-С-Н-Р-Т-1770 — грузовой трос диаметром 14,0 мм., марки I, оцинкованный по группе С (для средних условий работы), неракручивающийся, рихтованный, повышенной точности, группа на разрыв — 1770.

Стальной трос ГОСТ 2688-80 19,5-Г-В-Н-Р-1370 — трос грузовой диаметр 19,5 мм., марки В, неракручивающийся, рихтованный, разрывная группа 1370 н/кв.мм.

Канат грузовой отгружается намотанным на деревянные барабаны.

По вашему желанию, возможна рубка тросов на куски длиной от 50 п.м. 

Навеска канатов с барабана.

Пропустите вал через осевое отверстие барабана и поставьте его на опору, позволяющую вращать барабан и тормозить его вращение, чтобы избежать набегания каната
. При многослойной навивке необходимо поместить барабан на устройство, которое обеспечит возможность возвратного натяжения каната
во время его перемотки с транспортного барабана на барабан подьемной установки. Это поможет убедиться в том, что нижние витки плотно навиты на барабан.

Угол девиации не должен превышать 1,5 градуса в случае применения гладкого барабана и 2,5 градуса при использовании барабана с винтовой нарезкой, для того, чтобы обеспечить минимальный боковой износ каната
при трении о соседний виток в случае гладкого барабана, и о боковую поверхность нарезанной канавки в случае использования барабана с винтовой нарезкой.

38.
Типы канатов, их маркировка, способы их
крепления к барабанам Опре­деление
кратности полиспаста.

В
грузоподъемных машинах в качестве
грузовых элементов применяют стальные
канаты.

Стальные
канаты изготовляют (ГОСТ 3241-80) из
стальной проволоки (ГОСТ 7372-79), полученной
путем многократного холодного волочения
с промежуточными термической и химической
обработками. В процессе волочения
сопротивление разрыву проволоки при
растяжении увеличивается и имеет высокие
значения (до 2600 МПа)

В
грузоподъемных машинах рекомендуется
применять проволоку с временным
сопротивлением разрыву σ вр
=1600
… 2000 МПа. При σ вр
менее 1600 МПа требуется нежелательное
увеличение диаметра каната, а следовательно,
увеличение диаметра барабана и блоков.
При σ вр
>2000 МПа повышается жесткость каната
и уменьшается срок его службы вследствие
снижения сопротивления усталости
проволок каната

По
механическим свойствам стальную
проволоку разделяют на две марки: высшую
В и первую 1.
Из проволоки марки В изготовляют
грузолюдские канаты, из марки 1 —
грузовые.

По
конструкции
канаты
разделяют на
канаты
одинарной, двойной и тройнойсвивки.

Канаты
одинарной свивки
(спиральные) используют в качестве
оттяжек
в
грузоподъемных
машинах.

По
направлению
свивки прядейразличают
канаты левой и
правой
свивки.
Выбор каната
по
направлению
свивки — правое
или левое — является
важным фактором при
эксплуатации.
Канат
при наматывании
на
барабан
по винтовой
линии
кроме деформации
изгиба, испытываеттакже
деформацию кручения. Деформациякручения
в
зависимости
от
направлениясвивки,
от
укладки каната на барабан
и направления вращения
барабана
можетувеличивать
или уменьшать скручивание каната.

По
взаимному направлению
свивок, проволок в
прядях
и прядей в канате различают канаты крестовой,
односторонней и комбинированной свивок.
В
канатах крестовой
свивки проволоки
в
прядях
и
пряди
вканате
имеют разное
направление.
У
канатов
одно­сторонней свивки (правой или
левой)
все проволоки
впрядях
и пряди в канате
расположены
в одном
и
том
же
направлении. По
типу
свивки прядей канаты
в
основном бывают с точечным (ТК)
и
линейным
(ЛК) касанием проволок
между слоями. При
точечном касании углынавивки
проволок
в
разных
слоях неодинаковые,
в результате создаются повышенные
давления
можду проволоками, что увеличивает их
изнашивание.

По
способу свивки различают раскручивающиеся
канаты, выполненные из проволок и прядей
без предварительной деформации и
нераскручивающиеся с предварительной
деформацией. Проволоки и пряди
раскручивающихся канатов имеют внутренние
напряжения.

По
виду покрытий поверхности проволок
различают канаты из проволок без покрытия
и из оцинкованных проволок. Канаты из
оцинкованной проволоки являются
коррозионно-стойкими.

РИСУНОК:
СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА:

а)
коушем;

б)
вплетением;

в)
фигурными планками;

г)
планками с трапециевидной канавкой;

д)
в стакане с заливкой легкоплавкого
материала;

е)
клиновым зажимом

Виды и маркировка изделий

При выборе стального троса для решения определенных задач следует учитывать массу факторов: его устройство, длину и диаметр, а также основные параметры – гибкость и предельную нагрузку, которую он способен выдержать

Нужно обязательно уделить внимание конструкции такого изделия, которая во многом и определяет его основные характеристики. К тому или иному типу конструкции тросы причисляют в зависимости от того, из какого количества свивок они выполнены

Так, стальной трос одинарной свивки состоит из сердечника, на который по спирали накручена проволока. Такие элементы часто используются в качестве отдельных прядей для изготовления более сложных изделий – стальных тросов двойной свивки.

Конструкция таких изделий включает в себя сердечник, на который с соблюдением определенной последовательности и накручивают пряди

Пряди используются для изготовления как однослойных, так и многослойных тросов, которые способны выдерживать значительные нагрузки и могут обладать способностью не закручиваться в процессе работы, что очень важно во многих ситуациях. Самыми сложными по своему устройству являются тросы тройной свивки, для изготовления которых используют так называемые стренги

Стренг – это, по сути, стальной трос двойной свивки, специально изготовленный для того, чтобы в дальнейшем формировать из него более сложные изделия.

Для производства тросов сложной конструкции могут использоваться пряди, выполненные различными способами. Для маркировки и определения типа прядей, из которых выполнен трос, используют обозначение ЛК – линейное касание. Наиболее простые по своему устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивки во всех слоях и ее повторяющимся рисунком.

Для формирования слоев пряди может быть использована проволока разного диаметра, в таких случаях она обозначается ЛК-Р. Существуют и смешанные типы прядей, одни слои которых изготовлены из проволоки одного диаметра, а другие – из проволоки разного. Такие пряди обозначаются ЛК-РО

Способ изготовления прядей очень важно учитывать при выборе тросов различного назначения, так как именно он в большей степени определяет те свойства, которыми обладает готовое изделие

Для производства стальных тросов также используются пряди, изготовленные по принципу не линейного (ЛК), а точечного касания проволоки в них (ТК). Особенности устройства таких прядей заключаются в том, что в каждом их слое используется разный шаг намотки проволоки, кроме того, эти слои перекрещиваются между собой. Следует сразу сказать, что не рекомендуется использовать стальные тросы с такими прядями в тех случаях, когда они будут испытывать значительные динамические нагрузки.

Объясняется это тем, что в связи с невысокой плотностью внутренней структуры таких изделий, их слои под действием динамических нагрузок подвергаются сильному трению, что может привести к быстрому выходу из строя всего троса. Существуют и комбинированные тросы, для изготовления которых использованы пряди ЛК и ТК типов. Обозначаются они соответственно ТЛК. Каждый из приведенных выше типов стальных тросов следует выбирать в зависимости от их назначения, тщательно оценивая те условия, в которых они будут эксплуатироваться.

1 Области применения стального троса

Стальные канаты различного типа востребованы во многих областях. Это различные по грузоподъемности и устройству лебедки, землеройная техника, краны всех отраслей промышленности, автотранспортные механизмы и многое другое. Трос используется для лебедки пассажирского или грузового лифта в административных, промышленных, жилых многоэтажных зданиях, в различных грузоподъемных, буксировочных устройствах, на канатных дорогах, для буксировки трала на рыболовных судах. Одним из относительно новых способов использования каната является армирование бетонных конструкций. Трос стальной, используемый вместо арматуры, позволил автоматизировать производство разнообразных конструкций из бетона, избавиться от значительного объема работ по изготовлению конструкций из арматуры в заводских условиях.

Наиболее востребованным изделием для населения является буксировочный трос, который имеется в багажниках большинства автолюбителей и водителей-профессионалов. Многие попадавшие в снежные заносы или другие труднопроходимые места испытали его пользу. Его технические характеристики зависят от максимальных нагрузок, условий эксплуатации. Подобрать канат необходимой марки, не имея опыта, довольно сложно. Во избежание ошибок лучше воспользоваться консультацией специалистов.

Основные эксплуатационные свойства для всех изделий: максимальные параметры грузоподъемности, прочность и натяжение. Многие изделия имеют дополнительную защиту для работы на открытом воздухе и в агрессивной среде. Современные технологии позволяют изготавливать нержавеющий трос. Это относится к различным его типам, предназначенным для эксплуатации на речных и морских судах, лесосплаве, в добывающей промышленности, испытывающим значительное усилие на разрыв.

Для многих устройств важен вес используемого изделия и его диаметр. Несовпадение этих параметров может значительно затруднить работу устройства или вообще сделать ее невозможной.

Характеристики статических веревок

Тип веревки (А или В). Основным отличием является минимальная статическая прочность. Веревки типа А по стандарту должны иметь минимальную статическую прочность 22 kN, типа В — 18 kN. Обычно к типу В относятся веревки диаметром 9 мм.

Относительное удлинение (Elongation). Степень удлинения веревки под нагрузкой. Тест проводится под нагрузкой 150 кг. Значение не должно превышать 5 %. Обычно это около 3 %.

Сдвиг оплетки (Sheath slippage). Этот параметр очень важен, если веревка используется для спусков. При большом сдвиге оплетки возможна ситуация, когда в конце спуска оплетка еще есть, а сердечник давно кончился. Тест на сдвиг оплетки довольно сложно поддается описанию. Идеальным значением является 0 мм, максимальным — 20 мм на 2 метра веревки (1 %). Чаще это значение составляет 0–5 мм.

Усадка (Shrinkage). Характеристика, на которой стоит остановиться подробнее. Подавляющее большинство веревок, производимых в мире, проходит процесс термофиксации: после плетения веревка
смачивается специальным составом и помещается в шкаф с температурой около 150 градусов. В результате этого действия веревка усаживается еще на заводе. Хорошим значением усадки является 1,5–2 %. Т.е. веревка длиной 50 метров через некоторое время «сядет» примерно на метр. Но! Все это не относится к веревкам, произведенным у нас в стране, а также к веревкам белорусского и украинского производства. Они не проходят процесс термофиксации и их усадка составляет до 15 %. Для того, чтобы иметь веревку длиной 50 метров, необходимо купить 55, а лучше 60 метров. Следует отметить, что данный параметр не регламентируется ни отечественным стандартом ГОСТ-Р ЕН1891-2012 (введен в действие с 1 января 2013 г.), ни европейским стандартом EN1891по причине того, что напрямую этот параметр не влияет на эксплуатационные свойства веревки. Так что упрекнуть отдельных производителей в отсутствии термофиксации формально нельзя, но иногда очень хочется.

Статическая прочность (Static strength). Минимум 22 kN для типа А и 18 kN для типа В. Для веревок диаметром 10 и более миллиметров она близка к 30 kN (три тонны). Есть также параметр — «Прочность с узлами» (Strength with knots). Это примерно 70 % от статической прочности, хотя все зависит от узла. Некоторые производители указывают, что реальная рабочая нагрузка на веревку не должна превышать 10 % от статической прочности. Т.е. если веревка имеет статическую прочность, например, 32 kN, то это означает, что рабочая нагрузка не должна превышать 3,2 kN (320 кг).

Коэффициент узловязания (Knotability). Данный параметр характеризует мягкость веревки. На веревке завязывают простой узел и подвешивают груз 10 кг на одну минуту. Потом нагрузку уменьшают до 1 кг и проводят измерение. Отношение внутреннего диаметра узла к диаметру веревки и есть коэффициент узловязания. Внутренний диаметр узла измеряют мерным конусом. Значение 0,6-0,7 говорит о тактильной мягкости веревки, 1,0 и выше — о большой жесткости веревки. Попадаются образцы отечественной веревки со значением 2 и даже более. Данную характеристику статической веревки не всегда указывают производители. Количество рывков (Number of falls): статические веревки проходят динамические испытания, которые определяют данный показатель. Груз массой 100 кг для веревок типа А или 80 кг для веревок типа B сбрасывается с фактором рывка, равным 1. Веревка должна выдержать не менее пяти рывков. Обычно это значение в несколько раз выше.

Классификация канатов по отечественным и зарубежным стандартам

ГОСТ DIN EN BS ISO
ГОСТ 2688-80 DIN 3059-72 EN 12385 BS 302 6х19 (12/6/1) FC  
ГОСТ 3062-80 DIN 3052-71      
ГОСТ 3063-80 DIN 3053-72      
ГОСТ 3064-80 DIN 3054-72      
ГОСТ 3066-80 DIN 3055-72 EN 12385 BS 302 6х7 (6/1)WSC  
ГОСТ 3067-88 DIN 3060-72 EN 12385 BS 302 6х19 (12/6/1)WSK  
ГОСТ 3068-88 DIN 3066-72      
ГОСТ 3069-80 DIN 3055-72 EN 12385 BS 302 6х7 (6/1) FC  
ГОСТ 3070-88 DIN 3060-72   BS 302 6х19 (12/6/1) WSC  
ГОСТ 3071-88 DIN 3066-72   BS 302 6х37 (18/12/6/1) FC  
ГОСТ 3077-80 DIN 3058-72 EN 12385 BS 302 6х19 (9/9/1) FC ISO 2408
ГОСТ 3079-80        
ГОСТ 3081-80 DIN 3058-72 EN 12385 BS 302 6х19 (9/9/1) WRC ISO 2408
ГОСТ 7668-80 DIN 3064-72 EN 12385 BS 302 6х36 (14/7&7/7/1) FC ISO 2408
ГОСТ 7669-80 DIN 3064-72 EN 12385 BS 302 6х36 (14/7&7/7/1) IWRC ISO 2408
ГОСТ 14954-80 DIN 3059-72 EN 12385 BS 302 6х19 (12/6+6F/1) IWRC  

Это интересно: Шторы для маленьких окон в деревянном доме: основательный взгляд на вопрос

Маркировка канатов

Все указанные выше свойства каната отражаются в его маркировке. Примеры:

Канат 10,5-ГЛ-ВК-ОЖ-МК-Л-Н-Р-Т-1770 ГОСТ 3077-80 — канат диаметром 10,5 мм, грузолюдской , марки ВК, оцинкованный по группе «ОЖ», малокрутящийся, левой крестовой свивки, нераскручивающийся, повышенной точности изготовления, маркировочной группы 1770 по ГОСТу 3077-80

Канат 17-Г-В-С-Л-О-Н-Т-1470 ГОСТ 3079-80 — канат диаметром 17,0 мм, грузового назначения, марки В, оцинкованный по группе С, левой односторонней свивки, нераскручивающийся, повышенной точности, маркировочной группы 1470 Н/мм 2

За более подробными консультациями обращайтесь к нашим менеджерам.

Трос стальной уже более столетия является неотъемлемой частью многих устройств, конструкций и машин во всех видах промышленности. Сложно назвать область человеческой деятельности, где бы не применялось это изделие. Ассортимент стальных канатов настолько широк, что для их классификации и эксплуатации создано несколько ГОСТов, регламентирующих условия их изготовления, использования, хранения, проверки и др. В качестве примера можно привести ГОСТ 2688 80.. Изделия, выпущенные в соответствии с этим документом, используются во многих отраслях на открытом воздухе, под воздействием агрессивных сред, для лебедок и кранов различных конструкций и назначения.

Классификация канатов

Практически в любом месте и в любое время на сегодняшний день можно увидеть стальные канаты. Их классификация и назначение очень разные. Вот признаки, по которым их подразделяют:

в зависимости от назначения (грузовые – Г, или грузопассажирские – ГЛ);

в зависимости от кратности витья (одинарный, двойной, тройной);

по материалу сердечника (пенька, асбест, сталь);

в зависимости от механического свойства проволок (высшая – В, 1-я – I, 2-я – II марки);

по направлению витков прядей (правая – без обозначений, левая – Л);

в зависимости от обработки проволоки (без обработки – нет обозначений, оцинкованная для агрессивных (С), жестких агрессивных (Ж) или особо жестких агрессивных (ОЖ) условий деятельности);

по способу плетения (крестовая – без обозначений, или односторонняя – О);

по типу витья (раскручивающиеся – Р, или нераскручивающиеся – Н);

по роду витья (с разными вариантами точечного и линейного касания: ТК, ЛК, ЛК-О, ЛК-Р, ЛК-РО, ТЛК).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector