Гост 13942-86 кольца пружинные упорные плоские наружные эксцентрические и канавки для них. конструкция и размеры (с изменением n 1)

Съемники стопорных колец для снятия и установки

Кольцевое стопорное крепление широко применяются при конструировании и изготовлении различных механизмов. Они ограничивают или блокируют осевое перемещение валов, штоков и подшипников. Кольцо изготавливается из упругой пружинной стали. Оно имеет узкий разрез, рядом с которым расширяется в округлые площадки. В центре этих площадок предусмотрены отверстия для губок съемника стопорных колец. В корпусе детали, обойме или в самом валу протачивается узкий паз, в него заводится кольцо в сжатом состоянии, когда площадки сведены вместе вставленными в отверстия губками съемника и зазор практически отсутствует. Из-за упругой деформации кольца длина его окружности уменьшается, и оно свободно проходит в паз. После того, как губки разжимаются, крепление под действием сил упругости возвращается в первоначальную форму, и плотно фиксируется в паз, осуществляя зажим стопорного кольца. Это делает невозможным осевое перемещение закрепляемой детали- при приложении к ней осевых усилий кольцевое стопорное крепление, упираясь в паз, пресекает движение.

Кольца могут быть внешние, надеваемые на цилиндрическую деталь снаружи, и внутренние, вставляемые в паз, отфрезерованный или проточенный во внутренней поверхности цилиндрического отверстия, глухого или сквозного. Различаются и съемники, предназначенные для таких колец. Внешние имеют меньшие габариты, а для внутренних используются щипцы для стопорных колец с удлиненными губками

Если внешнее кольцевое крепление еще можно поставить и снять с использование подручных средств, то для внутреннего, да еще и находящегося в некотором углублении, съемник- это единственная возможность для аккуратного монтажа и демонтажа колец без риска поранить пальцы или сломать деталь.

В обиходе съемники стопорных кольцевых креплений из-за внешнего сходства часто называют клещами, круглогубцами или плоскогубцами. Технически это некорректно, поскольку по типу инструмента они относятся к щипцам.

Съемники относятся к точному инструменту, они должны выдерживать большие кратковременные нагрузки. Поэтому делают их из высокопрочной инструментальной стали. Часто для экономии веса и снижения цены из высокопрочных сплавов выполняют только губки, испытывающие максимальные нагрузки. Изготовители предлагают широкий выбор съемников для самых разных типоразмеров колец. Некоторые комплектуют наборы из нескольких съемников для самых популярных размеров, другие пошли по пути выпуска универсальных съемников. В комплект такого устройства входит несколько пар сменных губок, которые можно быстро переставлять по мере необходимости.

Если инструмент приобретается для разовых работ, нет смысла гнаться за брендом, одно-два крепления дешевая китайская продукция снимет не хуже, чем именитая. Но если оснастка покупается для постоянной работы, например, в автосервис, то, безусловно, следует остановиться на продукции известной марки. Такие производители используют самые передовые технологии и инженерные решения, их продукция оснащается дополнительными функциями, облегчающими работу и повышающими ее безопасность.

Они применяют винтовые шарниры, позволяющие обеспечить исключительно плавный и ровных ход рукоятей. Специальная форма рабочих поверхностей исключает соскакивание кольца. Ограничительный винт дает возможность регулировать диапазон хода губок, предотвращая излишнее растяжение или сжатие материала кольца, могущее привести к его поломке. Механизм разъемной блокировки позволяет зафиксировать стопорное крепление в растянутом состоянии, экономит энергию работника и позволяет точнее и быстрее завести кольцо к посадочному месту. Эргономичные рукоятки не травмируют руки и снижают утомляемость работника, он может эффективно работать целую смену.

DIN 471 (DSR) Кольцо стопорное тяжелое исполнение

Изделие может быть выполнено в тяжелом исполнении. При этом, его параметры будут следующими:

Кольцо Диа-метр вала

в мм

Размеры канавки Размеры кольца и вес Дополнительные данные
Диаметр Ширина Глубина Толщина Свободный диаметр Высота выступа Макс.

ширина

Диам.

отве-рстия

Вес Краевое рассто-яние Осевая нагруз-ка на кольцо Осевая нагруз-ка на канав-ку Доп.

значе-ние радиуса

/фаски

Макс. нагруз-ка с учетом R/W Число оборо-тов в мин.
Ds DB Допуск W Min d T Допуск Df Допуск H Max S Ref R Min кг/1000 Y Min Pr кН PQ кН R/Ch Max P’r кН
DSR-12 12 11,5 -0,11 1,6 0,25 1,5 -0,06 11 +0,10 -0,36 3,4 1,8 1,7 0 75 0,7 11,3 1,53 1 4,5 75000
DSR-15 15 14,3 -0,11 1,6 0,35 1,5 -0,06 13,8 +0,10 -0,36 4,8 2,4 2 1,2 0,7 15,5 3,2 1 4,5 50000
DSR-16 16 15,2 -0,11 1,6 0,4 1,5 -0,06 14,7 +0,10 -0,36 5 2,5 2 1 20 1,2 16,7 3,26 1 4,5 48000
DSR-17 17 16,2 -0,11 1,6 0,4 1,5 -0,06 15,7 +0,10 -0,36 5 2,6 2 1,24 1,2 18 4,32 1 4,5 46000
DSR-18 18 17 -0,11 1,6 0,5 1,5 -0,06 16,5 +0,10 -0,36 5,1 2,7 2 1,54 1,5 26,6 5,5 1,5 5,8 43000
DSR-19 19 18 -0,11 1,6 0,5 1,5 -0,06 17,5 +0,21 -0,42 5,1 2,7 2 1,45 1,5 26,6 5,78 1,5 5,9 28000
DSR-20 20 19 -0,13 1,85 0,5 1,75 -0,06 18,5 +0,21 -0,42 5,5 3 2 2 25 1,5 36,3 5,6 1,5 8,2 32000
DSR-22 22 21 -0,21 1,85 0,5 1,75 -0,06 20,5 +0,21 -0,42 6 3,1 2 2,3 1,5 36 5,6 1,5 8,1 29000
DSR-24 24 22,9 -0,21 1,85 0,55 1,75 -0,06 22,2 +0,21 -0,42 6,3 3,2 2 2 70 1,7 34,2 7,95 1,5 7,6 29000
DSR-25 25 23,9 -0,21 2,15 0,55 2 -0,07 23,2 +0,21 -0,42 6,4 3,4 2 3,35 1,7 45 8,3 1,5 10,3 25000
DSR-26 26 24,4 -0,21 2,15 0,8 2 -0,07 23,6 +0,21 -0,42 6,6 3,3 2 3,65 2,4 44 10,7 1,5 10 27000
DSR-27 27 25,5 -0,21 2,15 0,75 2 -0,07 24,7 +0,21 -0,42 6,6 3,4 2 3,85 2,3 45,5 10,3 1,5 10,6 25000
DSR-28 28 26,6 -0,21 2,15 0,7 2 -0,07 25,9 +0,21 -0,42 6,5 3,5 2 3,9 2,1 57 10 1,5 13,4 22000
DSR-29 29 27,6 -0,21 2,15 0,7 2 -0,07 26,9 +0,21 -0,42 6,5 3,8 2 4,3 2,1 56,5 10,4 1,5 13,3 22000
DSR-30 30 28,6 -0,21 2,15 0,7 2 -0,07 27,9 +0,21 -0,42 6,5 4,1 2 5 2,1 57 10,7 1,5 13,6 21000
DSR-32 32 30,3 -0,21 2,15 0,85 2 -0,07 29,6 +0,25 -0,50 6,5 4,1 2,5 5,4 2,5 57 12,9 1,5 13,6 20000
DSR-34 34 32,3 -0,25 2,65 0,85 2,5 -0,07 31,5 +0,25 -0,50 6,6 4,2 2,5 6, 8 2,5 87 16,4 1,5 15,6 18000
DSR-35 35 33 -0,25 2,65 1 2,5 -0,07 32,2 +0,25 -0,50 6,7 4,2 2,5 7,1 3 86 17,8 1,5 15,4 17000
DSR-36 35 34 -0,25 2,65 1 2,5 -0,07 33,2 +0,25 -0,50 6,7 4,2 2,5 7,5 3 101,5 20,1 2 18,3 16000
DSR-38 38 36 -0,25 2,65 1 2,5 -0,07 35,2 +0,25 -0,50 6,8 4,3 2,5 8 3 101 21,2 2 18,6 15000
DSR-40 40 37,5 -0,25 2,65 1,25 2,5 -0,07 36,5 +0,39 -0,90 7 4,4 2,5 8,2 3,8 104 25,3 2 19,3 14000
DSR-42 42 39,5 -0,25 2,65 1,25 2,5 -0,07 38,5 +0,39 -0,90 7,2 4,5 2,5 9,6 3,8 102 26,7 2 19,2 13000
DSR-44 44 41,5 -0,25 2,65 1,25 2,5 -0,07 40,5 +0,39 -0,90 7,2 4,5 2,5 10,4 3,8 101 27,9 2 19,1 12000
DSR-45 45 42,5 -0,25 2,65 1,25 2,5 -0,07 41,5 +0,39 -0,90 7,5 4,7 2,5 10,8 3,8 100 28,6 2 19,1 11000
DSR-48 48 45,5 -0,25 2,65 1,25 2,5 -0,07 44,5 +0,39 -0,90 7,8 5 2,5 12,2 3,8 101 30,7 2 19,5 10000
DSR-50 50 47 -0,25 3,15 1,5 3 -0,08 45,8 +0,39 -0,90 8 5,1 2,5 14,8 4,5 165 38,2 2 32,4 11000
DSR-52 52 49 -0,25 3,15 1,5 3 -0,08 47,8 +0,39 -0,90 8,2 5,2 2,5 15,4 4,5 165 39,7 2,5 26 10000
DSR-55 55 52 -0,3 3,15 1,5 3 -0,08 50,8 +0,46 -1,10 8,5 5,4 2,5 17 4,5 161 42 2,5 25,6 9000
DSR-58 58 55 -0,3 3,15 1,5 3 -0,08 53,8 +0,46 -1,10 8,8 5,6 2,5 19,4 4,5 160 44,3 2,5 26 8000
DSR-60 60 57 -0,3 3,15 1,5 3 -0,08 55,8 +0,46 -1,10 9 5,8 2,5 20 4,5 156 46 2,5 25,4 8000
DSR-65 65 62 -0,3 4,15 1,5 4 -0,1 60,8 +0,46 -1,10 9,3 6,3 3 31 4,5 346 49,8 2,5 58 7000
DSR-70 70 67 -0,3 4,15 1,5 4 -0,1 65,5 +0,46 -1,10 9,5 6,6 3 32,2 4,5 343 53,8 2,5 59 7000
DSR-75 75 72 -0,3 4,15 1,5 4 -0,1 70,5 +0,46 -1,10 9,7 7 3 39,8 4,5 333 57,6 2,5 58 6000
DSR-80 80 76,5 -0,3 4,15 1,75 4 -0,1 74,5 +0,46 -1,10 9,8 7,4 3 42,4 5,3 328 71,6 3 50 6000
DSR-85 85 81,5 -0,35 4,15 1,75 4 -0,1 79,5 +0,46 -1,10 10 7,8 3,5 47 5,3 383 76,3 3 59,4 6000
DSR-90 90 86,5 -0,35 4,15 1,75 4 -0,1 84,5 +0,54 -1,30 10,2 10,2 3,5 55,6 5,3 386 80,8 3 61 5000
DSR-95 95 91,5 -0,35 4,15 1,75 4 -0,1 89,5 +0,54 -1,30 10,2 8,6 3,5 61,2 5,3 378 85,5 3,5 52 5000
DSR-100 100 96,5 -0,35 4,15 1,75 4 -0,1 94,5 +0,54 -1,30 10,5 9 3,5 72 5,3 368 90 3,5 51,6 4000

Значение твердости: кольца из нержавеющей стали (DIN 1.4122 X39CrMo17)

Тип кольца Для размеров Твердость
HV HRC 15N 30N
DSR Все размеры 471-577 47-54 83.9-87.4 65.8-72

Значение твердости: кольца из нержавеющей стали (PH 15-7M0)

Тип кольца Для размеров Твердость
DSH Викерс Роквелл
HRC Нижний предел
3 и 4 435-530 44-51 82.5-86 HR30N
5-17 435-530 44-51 63-69.5 HR30N
18-1000 435-530 44-51

Значение твердости: кольца из углеродистой стали (SAE 1060-1090)

Тип кольца Для размеров Твердость
DSH Викерс Роквелл
HRC Нижний предел
3 и 4 470-580 47-54 84-87.5 HR30N
5-17 470-580 47-54 66-72 HR30N
18-48 470-580 47-54
50-200 435-530 44-51
202-300 390-470 40-47
305-1000 370-415 38-43

Назад в раздел

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Стопорные кольца различаются также по размеру, толщине, усилию деформации, металлу, из которых они изготовлены.

Такие конструкции применяются в малонагруженных узлах с небольшими осевыми нагрузками, таких, как приводы стартера или крепление стекла манометра.

Функции стопорных колец

Многие технологические карты и чертежи указывают на необходимость применения подобного изделия. Основными функциями можно назвать:

  1. Существенно повышение надежности крепления.
  2. Исключение вероятности смещения других элементов, к примеру подшипников на валу.
  3. Фиксация ответственных деталей.

Часто надевается кольцо стопорное на вал, который обладает требующимися канавками. За счет этого фиксация отдельных элементов вдоль оси, к примеру, подшипников и шестерен существенно повышается. Именно поэтому подобное изделие получило весьма широкое распространение в сфере машиностроения.

Стопорные кольца

Для обеспечения надежной фиксации самых различных элементов применяются стопорные кольца. Они представлены крепежом особой формы, который может применяться для повышения степени фиксации деталей относительно друг друга. Стопорные кольца наружные часто можно встретить при креплении подшипников качения, которые отвечают за снижение степени износа несущих валов и других элементов на момент эксплуатации

При рассмотрении уделяется внимание следующему:

Классификация проводится по области применения и конструктивным признакам, также есть таблица размеров, по которой упрощается выбор наиболее подходящей детали для конкретных условий эксплуатации.
При выборе уделяется внимание параметрам, которые отличаются в зависимости от эксплуатационных свойств. Если рассматривать описание распространенных изделий, то следует уделить внимание тому, что есть несколько различных параметров

Они также указываются в таблице.

Столь небольшое и недорогое изделие являются частью различных механизмов и устройств. За счет применения особой технологии производства и специальных материалов существенно повышаются эксплуатационные характеристики. При выборе учитывается следующее:

Условный диаметр отверстия

Часто рассматриваемая деталь фиксируется на валу, поэтому внутренний диаметр считается решающим качеством.
Уделяется внимание и тому, какой наружный диаметр. Он не должен быть намного больше крепежных элементов и выходить наружу

Кроме этого, наружный диаметр учитывается при выборе колец, которые устанавливаются внутри.
Толщина кольца определяется вычитанием из показателя наружного диаметра внутреннего. Он также стандартизирован в ГОСТ. Увеличение показателя толщины существенно повышает прочность.
Для обеспечения требуемой функциональности проводится создание канавки, которая характеризуется диаметром и шириной.

Не стоит забывать о том, что все размеры выдерживаются в определенном диапазоне с различной точностью. Многие параметры выбираются в соответствии со стандартами, которые указываются в ГОСТ.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции. Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

Стопорные кольца делают из высококачественной пружинной стали, оно имеет узкий сквозной разрез и две площадки по его краям, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или увеличивать. При этом изменяется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.  Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Монтаж стопорных колец

Как ранее было отмечено, кольцо стопорное изготавливается в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ и DIN. Однако, неправильный монтаж может стать причиной существенного снижения срока эксплуатации. Деталь имеет специальные пазы, за счет которых упрощается процесс монтажа и эксплуатации. К особенностям монтажа отнесем следующее:

Важно правильно подобрать деталь требуемых размеров и характеристик.
При монтаже нельзя оказывать на кольцо большую нагрузку. Это связано с тем, что даже незначительный дефект может снизить эксплуатационные характеристики.

Именно тот момент, что с монтажом изделия не возникает трудностей определяет его широкое распространение. Установка, как и замена, достаточно проста, однако не стоит забывать о том, что подобное изделие выступает в качестве промежуточного элемента. Поэтому чтобы до него добраться в некоторых случаях приходится проводить разбор практически всего механизма. Плоское внутреннее кольцо часто устанавливается в специальной канавке, поэтому при извлечении могут возникнуть серьезные трудности.

Виды и разновидности колец

Бывают такие кольца двух основных видов: для прикрепления деталей в отверстии, либо для закрепления этих деталей на валу. Кольца для закрепления деталей в отверстии делятся на две разновидности: Внутреннее стопорное пружинное кольцо по стандарту DIN 472 – тяжелое (DHR) Внутреннее стопорное пружинное кольцо по стандарту DIN 472 — нормальное (DHO) Российский аналог стандарта — ГОСТ 13943-86 Кольца для закрепления деталей на валу также делятся на две разновидности: Наружное стопорное пружинное кольцо по стандарту DIN 471 – нормальное (DSH) Наружное стопорное пружинное кольцо по стандарту DIN 471 — тяжёлое (DSR) Российский аналог стандарта — ГОСТ 13942-86 Обе эти разновидности — это эксцентрические осевые пружинные кольца. Надо сказать, в целом произведены подобные детали в целях монтажа внутрь всевозможных отверстий. Задействование данных деталей даёт очень выраженный эффект для разграничения хода подшипника по оси вала. Диаметральные величины стопорных колец варьируются от 3-х до 170 миллиметров. Кольца, в большинстве, определяются радиусом отверстия, под которое они производятся. В частности, когда вы пришли взять стопорное кольцо валу d 47 мм, и более, при замере кольца, произведённом под нужное вам отверстие, его полный диаметр d3 определится как 50,5 мм (в соответствии с DIN 472).

Помимо этого, можно различать в зависимости от противокорозийного покрытия:

  • Оцинкованные
  • Кадмированные
  • Фосфатированные
  • Химически оксидированные путём промасливания
  • Взаимодействие

Стопорные кольца закрепляются и вынимаются посредством щипцов, если они имеют монтажные отверстия (чаще всего они вместе с тем являются крупными). Если отверстий не наблюдается (на маленьких стопорных кольцах), то применяется отвёртка или любой другой инструмент, который можно использовать в качестве рычага. Их основные преимущества в том, что они обеспечивают долговечность механизмов при постоянном использовании, помимо этого легко вынимаются и занимаются при производственной необходимости.

Выбор и покупка

В процессе покупки стопорного кольца, важно дать внимание следующим его показателям: Стандарту. Кольца производятся в соответствии с определёнными шаблонами. При том, разница между этими шаблонами, закреплёнными в стандартах, может быть весьма велика

Есть ряд характеристик, которые имеют место разниться. Например, это толщина кольца. Эту информацию можно получить в таблице сравнений толщин между стандартами DIN 471, ГОСТ 13942-86 для наружных стопорных колец или. в таблице сравнений толщин между стандартами DIN 472, ГОСТ 13943-86 для внутренних стопорных колец. Металлу, из которого сделано изделие. Его лучше смотреть, исходя из силы воздействия на кольцо. В общем и целом, чаще всего задействуются два материала – возможны пружинная, либо нержавеющая сталь. Покрытию этого изделия. Изделие в зависимости от условий производства и эксплуатации может производиться как без покрытия вообще, так и с покрытием из определённого материала. Кроме этого, важны следующие параметры:

При том, разница между этими шаблонами, закреплёнными в стандартах, может быть весьма велика. Есть ряд характеристик, которые имеют место разниться. Например, это толщина кольца. Эту информацию можно получить в таблице сравнений толщин между стандартами DIN 471, ГОСТ 13942-86 для наружных стопорных колец или . в таблице сравнений толщин между стандартами DIN 472, ГОСТ 13943-86 для внутренних стопорных колец. Металлу, из которого сделано изделие. Его лучше смотреть, исходя из силы воздействия на кольцо. В общем и целом, чаще всего задействуются два материала – возможны пружинная, либо нержавеющая сталь. Покрытию этого изделия. Изделие в зависимости от условий производства и эксплуатации может производиться как без покрытия вообще, так и с покрытием из определённого материала. Кроме этого, важны следующие параметры:

  • ширина стопорного кольца,
  • величина канавки в месте установки.

Требования DIN 471 – аналогия русского стандарта ГОСТ 13942-86 – был «признан» главной межнациональной организацией (c штаб-квартирой в Германии) по выпуску сопутствующих технических документов. DIN – признанный в международных отношениях стандарт, а именно гарантия высочайшего качества европейских изделий.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

  • С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
  • Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

  • прочность;
  • надежность;
  • удобство и скорость работы;
  • безопасность.

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

  1. Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
  2. Молотком выбивается ступица.
  3. Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
  4. Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
  5. После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
  6. Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.

Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:

Снять колесо и тормозной барабан.
Плоской отверткой осторожно поддеть и снять сальник.
Кольцо снять с внутреннего диаметра подходящим по размеру и типу съемником.
Снять внутреннюю обойму подшипника.
Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее.

После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector