Как ремонтировать автомобиль

Этапы ТП

Технологический процесс обработки данных можно разделить на четыре укрупненных этапа:

  • «Начальный или первичный». Сбор исходных данных, их регистрация (прием первичных документов, проверка полноты и качества их заполнения и т. д.) По способам осуществления сбора и регистрации данных различают следующие виды ТП:
    • механизированный — сбор и регистрация информации осуществляется непосредственно человеком с использованием простейших приборов (весы, счетчики, мерная тара, приборы учета времени и т. д.);
    • автоматизированный — использование машиночитаемых документов, регистрирующих автоматов, систем сбора и регистрации, обеспечивающих совмещение операций формирования первичных документов и получения машинных носителей; автоматический — используется в основном при обработке данных в режиме реального времени (информация с датчиков, учитывающих ход производства — выпуск продукции, затраты сырья, простои оборудования — поступает непосредственно в ЭВМ).
  • «Подготовительный». Прием, контроль, регистрация входной информации и перенос её на машинный носитель. Различают визуальный и программный контроль, позволяющий отслеживать информацию на полноту ввода, нарушение структуры исходных данных, ошибки кодирования. При обнаружении ошибки производится исправление вводимых данных, корректировка и их повторный ввод.
  • «Основной». Непосредственно обработка информации. Предварительно могут быть выполнены служебные операции, например, сортировка данных.
  • «Заключительный». Контроль, выпуск и передача результатной информации, её размножение и хранение.

Этапы ТП

Технологический процесс обработки данных можно разделить на четыре укрупненных этапа:

  • «Начальный или первичный». Сбор исходных данных, их регистрация (прием первичных документов, проверка полноты и качества их заполнения и т. д.) По способам осуществления сбора и регистрации данных различают следующие виды ТП:
    • механизированный — сбор и регистрация информации осуществляется непосредственно человеком с использованием простейших приборов (весы, счетчики, мерная тара, приборы учета времени и т. д.);
    • автоматизированный — использование машиночитаемых документов, регистрирующих автоматов, систем сбора и регистрации, обеспечивающих совмещение операций формирования первичных документов и получения машинных носителей; автоматический — используется в основном при обработке данных в режиме реального времени (информация с датчиков, учитывающих ход производства — выпуск продукции, затраты сырья, простои оборудования — поступает непосредственно в ЭВМ).
  • «Подготовительный». Прием, контроль, регистрация входной информации и перенос её на машинный носитель. Различают визуальный и программный контроль, позволяющий отслеживать информацию на полноту ввода, нарушение структуры исходных данных, ошибки кодирования. При обнаружении ошибки производится исправление вводимых данных, корректировка и их повторный ввод.
  • «Основной». Непосредственно обработка информации. Предварительно могут быть выполнены служебные операции, например, сортировка данных.
  • «Заключительный». Контроль, выпуск и передача результатной информации, её размножение и хранение.

Крупнейшие представители отрасли

Мировые компании

Крупнейшие мировые машиностроительные компании на 2005 год
Компания Стоимость фондов, млрд $ Доходы, млрд $ Прибыли, млрд $
General Electric 750,507 (1)* 152,866 (9) 16,819 (4)
General Motors 479,603 193,517 (5) 2,805
Toyota Motor 227,513 172,616 (7) 10,898 (11)
DaimlerChrysler 248,324 176,687 (6) 3,067

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

General Electric — мощнейшая в мире компания по размеру фондов, по прибыльности уступает только нефтяным энергогигантам British Petroleum, ExxonMobil и Royal Dutch Shell. Несмотря на то, что в сферу деятельности компании входит множество иных направлений, с момента основания основными являются машиностроение и энергетика.

Среди крупных машиностроителей серьёзная часть — это компании автомобильной промышленности, во многом формирующие высокий уровень потребления и состояние экономики в целом.

Российские компании

Крупнейшие российские машиностроительные компании на 2005 год
Компания Доходы, млн $ Прибыли, млн $
АвтоВАЗ 5570,3 (16)* 160,2 (37)
Группа «СОК» 1705,6 (33)
АХК Сухой 1496,9 (37) 84,4 (63)
КамАЗ 1612,7 (35) 7,3

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

Компании-автомобилестроители, ориентированные прежде всего на внутренний рынок, составляют верхушку списка, однако их ряды поправляют исторически сильные экспортные компании ВПК.

Крупным игроком на рынке грузовой и строительной техники является группа «Русские машины», а изготовителем продукции нефтегазового машиностроения группы ГМС, Интегра, Римера, Кунгур, Борец.

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

Принцип расчленения операций

Операция разбивается на ряд простейших переходов, наладка режимов работы обрабатывающего оборудования выполняется единожды, для первой детали серии, далее оставшиеся детали проходят обработку на тех же режимах.

Такой подход эффективен при больших размерах серий и относительно несложной пространственной конфигурации изделий.

Принцип дает существенный эффект снижения относительной трудоемкости за счет улучшенной организации рабочих мест, совершенствования у рабочих навыка однообразных движений по постановке-снятию заготовок, манипуляций с инструментом и оборудованием.

Абсолютное число установок при этом растет, но сокращается время на настройку режимов оборудования, за счет чего и достигается положительный результат.

Чтобы получить этот положительный эффект, технологу придется позаботиться о применении специализированной оснастки и приспособлений, позволяющих быстро и, главное, точно устанавливать и снимать заготовку. Размер серии также должен быть значительным.

Технологическая документация

Любая работа, основанная на заготовке, обработке и сборке деталей в машиностроении, должна сопровождаться составлением и оформлением соответствующих бумаг. Форма карт и их состав в общем комплекте документов зависит от разновидности технологического процесса (групповой, типовой, единичный), вида производства и степени пользования автоматизированными системами управления на предприятии. Исходя из этих критериев и учитывая степень необходимой детализации данных, изложение и содержание операций в документах, а также их комплектность могут существенно варьироваться.

В основном зачастую в комплект документов технологического процесса входит маршрутная карта, операционная, карта эскизов, ведомость оснастки, ведомость технологических документов и ведомость материалов.

Виды техпроцессов НЕ ТО

В зависимости от применения в производственном процессе для решения одной и той же задачи различных приёмов и оборудования различают следующие «виды техпроцессов»:

  • Единичный технологический процесс (ЕТП) — технологический процесс изготовления или ремонта изделия одного наименования, типоразмера и исполнения, независимо от типа производства.
  • Типовой технологический процесс (ТТП) — технологический процесс изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.
  • Групповой технологический процесс (ГТП) — технологический процесс изготовления группы изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками.

В промышленности и сельском хозяйстве описание технологического процесса выполняется в документах, именуемых операционная карта технологического процесса (при подробном описании) или маршрутная карта (при кратком описании).

  • Маршрутная карта — описание маршрутов движения по цеху изготовляемой детали.
  • Операционная карта — перечень переходов, установок и применяемых инструментов.
  • Технологическая карта — документ, в котором описан: процесс обработки деталей, материалов, конструкторская документация, технологическая оснастка.

Технологические процессы делят на «типовые» и «перспективные».

  • «Типовой» техпроцесс имеет единство содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для группы изделий с общими конструкторскими принципами.
  • «Перспективный» техпроцесс предполагает опережение (или соответствие) прогрессивному мировому уровню развития технологии производства.

Управление проектированием технологического процесса осуществляется на основе маршрутных и операционных технологических процессов».

  • «Маршрутный технологический процесс» оформляется маршрутной картой, где устанавливается перечень и последовательность технологических операций, тип оборудования, на котором эти операции будут выполняться; применяемая оснастка; укрупненная норма времени без указания переходов и режимов обработки.
  • «Операционный технологический процесс» детализирует технологию обработки и сборки до переходов и режимов обработки. Здесь оформляются операционные карты технологических процессов.

Рабочий ход поршня ДВС

Чтобы узнать, что это такое, необходимо понимать принцип действия двигателя внутреннего сгорания. Рабочим ходом называется такое движение поршня, при котором мотор совершает полезную, а именно – преобразует тепловую энергию во вращающий момент.

Для начала разберем все такты работы двигателя и дойдет до того момента, когда поршень будет совершать эту самую полезную работу. Первым делом идет такт впуска. В это время поршень движется вниз, а клапан, обеспечивающий впуск топливовоздушной смеси, открывается. Она подается в определенном соотношении и полностью заполняет камеру сгорания. Это продолжается до тех пор, пока поршень не достигнет нижней мертвой точки.

Как только поршень пойдет вверх, клапана будут закрыты, в этот момент смесь сжимается и давление внутри камеры повышается. Как только поршень достигнет верхней мертвой точки, наступает момент рабочего хода поршня. На электродах свечи зажигания появится искра, которая воспламенит смесь и станет причиной небольшого взрыва, который заставит поршень пойти вниз. Пока поршень направляется в самую нижнюю точку цилиндра – этот отрезок будет считаться его рабочим ходом. Далее весь цикл повторяется за счет инерции коленчатого вала.

В этом время, вся остальная работа, затрачиваемая на инерцию: сжатие смеси и ее подача – это все создает лишнюю нагрузку на коленвал, тем не менее, без этого работа двигателя невозможна. Многие автомастера увеличивают рабочий ход поршня и увеличивают объем цилиндра, чтобы добиться наибольшей эффктивности за счет увеличения рабочего хода и объема смеси подлежащего сгоранию.

Автоматизация технологических процессов

Автоматизированные системы управления в сфере машиностроения являются первоисточником увеличения производственных мощностей во всем машиностроительном сегменте. Что это значит?

Автоматизация производства выступает сегодня в роли основного направления, по которому движется производство всего мира. Все, что ранее осуществлялось за счет трудоспособности человека, его физической силы и интеллектуальных способностей, все это в нынешнее время сводится к технике, которая самостоятельно орудует технологическими циклами и проводит контроль за их выполнением. При этом роль человека сводится к минимуму – ему лишь остается наблюдать за корректностью выполнения автоматизированными системами всех тех действий, которые направлены на оптимизацию отечественного производства. Все просто.

Автоматизация технологических процессов в машиностроении осуществляется за счет совокупности операций, предполагающих запуск, остановку, поддержание или изменение процесса оперативной работы на объекте в целом. Она действительно играет важную роль в развитии отрасли в целом. Значение отдельных машин, аппаратов, агрегатов, устройств, комплексов машин, заключается в существенном влиянии на постановку принципиально нового рабочего процесса на машиностроительном заводе в целом. Ведь управляемые объекты в автоматике довольно разнообразны и невероятно эффективны в своем непосредственном назначении.

Замена человеческого труда может быть осуществлена в ракурсе частичного или абсолютного замещения. Процесс машиностроения осуществляется либо полностью за счет новейших приборов автоматики, либо с частичным замещением человеческого труда. Не все заводы имеют возможность заменить человеческий труд полностью на автоматизированный. У кого-то для этого не хватает мощностей, у кого-то оборудования, а у кого-то и навыков работы с таким необычным, но при этом необычайно эффективным методом управления технологическим процессом.

Машиностроение как вид производства

Машиностроение как отраслевая разновидность производства характеризуется применением универсального оборудования, за счет которого осуществляется обработка разнообразных по величине и форме деталей, универсальных приспособлений и измерительных инструментов. Эта отрасль предусматривает не только автоматизированную работу приборов, но и применение физического человеческого труда – ведь значительны объем машиностроительных процессов осуществляется именно за счет ручной работы и усилий высококвалифицированного рабочего персонала. На таких заводах зачастую себестоимость различных деталей оценивается гораздо выше, хотя производительность при этом значительно ниже. К представительствам такого машиностроения относят турбинные, судостроительные, химические заводы, а также предприятия тяжелого машиностроения. Более того, на сегодняшний день среди современных машиностроительных заводов, которые работают на массовое или серийное производство, присутствуют цеха экспериментальных исследований, где осуществляются работы по созданию новых образцов машин в единичном экземпляре – а это уже прерогатива индивидуального машинного производства.

Однако стоит все же сделать акцент на том, что отечественное машиностроение направлено на массовое производство машин. При этом технологический процесс проектирования и изготовления деталей ориентирован на выпуск большого количества одинаковых изделий в течение длительного периода времени. При этом он направлен на узкую специализацию рабочих мест, полуавтоматов, станков-автоматов, агрегатных установок. А специальная оснастка, наличие универсальных инструментов и широкая взаимозаменяемость деталей дают возможность координировать технологический процесс автоматизированными системами управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector