Трос

Длина буксировочного троса

Она регламентируется Правилами дорожного движения и составляет 4-6 метров. Такая длина выбрана не просто так. Слишком короткий трос приводит к тому, что буксируемый автомобиль при торможении тягача врезается в него сзади. Слишком длинный элемент может помешать маневрированию на дороге. В повороте буксируемый может просто съехать с дороги, а при движении по прямой будет склонен к рысканию по дороге. Кроме того, тросы буксировочные должны быть оснащены красными флажками. Вместо них можно через равные промежутки привязать куски красной тряпки. Во время движения трос становится, на удивление, незаметным. Нередки случаи, когда на место слишком длинного элемента без флажков пытались встроиться торопыги-водители, естественно, с плачевными результатами.

Диаметр каната

Диаметр сечения каната является одной из важнейших характеристик этого изделия. Обычно все характеристики изделия указаны на бирке барабана или в сертификате, приложенному к канату производителем, но иногда возникает необходимость проверить диаметр каната, например если возникли какие-либо сомнения или маркировка просто утеряна. Диаметр стального каната измеряют штангенциркулем и производят его в двух различных точках, с расстоянием между ними как минимум 1 метр. В каждой точке производится два измерения толщины, в плоскостях обязательно перпендикулярных друг другу. Диаметр каната определяют, взяв среднеарифметическое значение этих четырех величин, при этом учитывают допуски, принятые для номинального диаметра этого изделия.

Статьи о продукции

Таблица 3

Расчетная площадь
сечения всех проволок, мм2

Ориентировочная
масса 1000 м смазанного каната, кг

Маркировочная
группа (временное сопротивление
проволок),
Н/мм2

каната

проволоки в наружном слое

1180 (120)

1270
(130)

1370
(140)

1470 (150)

Разрывное усилие
каната в целом, Н, не менее

1

2

3

4

5

6

7

8

6,2

2,00

22,65

197,0

28550

30600

6,8

2,20

27,33

238,0

34400

36900

7,4

2,40

32,45

282,6

40850

43900

8,0

2,60

38,01

330,5

47950

51400

8,6

2,80

44,01

382,1

55800

9,2

3,00

50,45

438,5

63650

9,8

3,20

57,33

498,5

72300

10,0

2,00

60,35

519,0

69220

74450

79800

11,0

2,20

72,95

627,4

77150

83550

89950

96100

12,0

2,40

86,74

746,0

91700

98950

106000

114500

13,0

3,60

101,72

873,0

107000

116000

124500

134000

14,0

2,80

117,90

1050,0

123500

134500

145500

15,0

3,00

135,28

1160,0

142500

151000

166500

16,0

3,20

153,84

1320,0

162000

175500

189500

17,0

3,40

173,60

1490,0

183000

19,0

3,80

216,70

1855,0

220000

14,0

2,0

116,89

993,6

125500

135500

145500

15,5

3,30

141,37

1200,0

141000

152000

164000

176000

17,0

2,40

168,17

1425,0

167500

181500

195500

209500

18,5

2,60

197,29

1685,0

196500

213000

229500

245500

20,0

2,80

228,74

1955,0

227500

246500

266500

21,0

3,00

262,51

2240,0

262000

283500

305500

22,5

3,20

298,52

2550,0

297500

322500

347000

24,0

3,40

337,03

2875,0

336000

27,0

3,80

420,84

3590,0

420000

18,5

2,00

158,55

1441,0

184000

197000

20,0

2,20

191,32

1739,0

222000

238500

22,0

2,40

227,17

2065,0

264500

283000

24,0

2,60

266,09

2420,0

310000

332000

26,0

2,80

308,10

2800,0

358500

27,5

3,00

353,18

3210,0

411000

31,0

2,00

439,31

4030,0

512000

548000

34,0

2,20

529,72

4860,0

617000

661500

37,0

2,40

625,74

5740,0

729500

781500

41,0

2,60

744,88

6835,0

866000

928500

44,0

2,80

864,16

7930,0

999500

47,0

3,00

989,23

9080,0

1145000

35,5

2,00

580,11

5290,0

636500

682000

36,5

2,10

646,37

5895,0

709000

759500

39,0

2,20

716,29

6530,0

785500

842000

41,0

2,30

796,83

7265,0

874000

936500

42,0

2,40

843,90

7965,0

925000

989500

45,5

2,60

991,84

9045,0

1080000

49,0

2,80

1163,04

10600,0

1270000

52,0

3,00

1304,05

11850,0

1430000

Таблица 4

Диаметр,
мм

Расчетная площадь
сечения всех проволок, мм2

Ориентировочная
масса 1000 м смазанного каната, кг

Маркировочная
группа (временное сопротивление
проволок),
Н/мм2

каната

проволоки в наружном слое

1180 (120)

1270
(130)

1370
(140)

1470 (150)

Разрывное усилие
каната в целом, Н, не менее

1

2

3

4

5

6

7

8

27,0

2,00

337,27

30900

392500

420500

449000

477000

29,5

2,20

404,55

3705,0

471000

505000

31,0

2,30

449,85

4125,0

524000

561500

33,0

2,40

497,70

4565,0

580000

621500

36,0

2,60

589,81

5410,0

687000

736000

38,5

2,80

674,88

6190,0

786000

841000

41,0

3,00

768,45

7050,0

899500

46,5

3,40

988,71

9065,0

1150000

Примечание: канаты, данные о
которых приведены над сплошной чертой (для каждого ГОСТа), не следует применять для ответственных сооружений из-за малого диаметра проволоки.

Назначение изделия

Чаще всего изделие применяется при буксировочных, такелажных и грузоподъемных работах. Прочный и гибкий, трос непременно является частью оснащения экскаваторов, подъемных кранов, буровых установок. Еще он используется в механизмах подъема и опускания грузовых и пассажирских лифтов и для армирования бетона. Наиболее широко тросы применяются при грузоподъемных работах: гибкость и высокая прочность изделий позволяет делать из них грузозахватные приспособления, выдерживающие серьезные механические нагрузки.

С учетом сложности работ, подразумевающих использование стальных тросов, к выбору изделий следует подходить со всей ответственностью. Современный рынок представляет много видов канатов и тросов из стали, поэтому несведущий человек может растеряться из-за всего этого разнообразия. Поэтому в случае затруднений лучше обратиться за консультацией к профессионалу, который поможет подобрать изделие для конкретных задач.

Строгие требования соответствия эксплуатационным характеристикам предъявляются и к металлическим тросам, и к дополнительным элементам, с которыми они используются. Перед эксплуатацией такие изделия подвергаются различным испытаниям и проверкам и в случае успешного прохождения получают сертификаты и разрешения, позволяющие использование по прямому назначению.

Основные параметры

Основные параметры, по которым выбираются тросы, следующие:

  1. Прочность;
  2. Гибкость;
  3. Грузоподъемность;
  4. Предельные значения натяжения.

Для повышения устойчивости к агрессивным средам, где будут эксплуатироваться тросы, в отдельных случаях их подвергают дополнительной обработке. Что касается отдельных сфер использования изделия, одним из самых значимых параметров может быть его вес.

буксировочный узел и узел булинь

У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.

Преимущество узлов

В автомобильной практике применяется несколько видов узлов. Это беседочный узел (булинь), буксировочный. Плюсы именно этих комбинаций в том, что их просто вязать, они не затягиваются и не испортят трос. Узлы могут распутаться сами, а если нужно, они просто и быстро развязываются.

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.

Буксировочный узел

Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:

  1. Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
  2. Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
  3. На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
  4. Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.

Заключение

Булинь – это очень популярный узел среди автолюбителей. Его используют по всему миру. С помощью этой статьи и приведенных рисунков этот узел сможет использовать каждый водитель, застрявший в грязи или решивший предложить кому-то свою помощь на дороге. Чтобы не растеряться в экстренной ситуации, можно немного поупражняться в завязывании и развязывании.

labuda.blog

Предназначение стальных канатов

Как уже было сказано выше, тросы из стали являются основными грузонесущими элементами любого грузоподъемного механизма. Например, подъёмного крана, буровой установки, экскаваторов, грузовых и пассажирских лифтов и других. Помимо этого, стальные тросы применяются в качестве материала для изготовления грузозахватных и других прочных приспособлений, способных выдержать огромные механические нагрузки

Поэтому важно подходить к выбору таких изделий с большой ответственностью. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент тросов и канатов изготовленных из стали, и в связи с этим покупатель сталкивается с проблемой выбора

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо разбираться во всех особенностях и нюансах, на изучение которых могут уйти годы. Поэтому специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам при покупке стальных изделий. Но тем не менее существуют критерии, которых придерживаются и профессионалы, и стоит придерживаться рядовым покупателем.

Канат стальной

По сочетанию направлений свивки проволок в прядях и прядей в канатах различают односторонней и крестовой свивки. В канатах односторонней свивки направления навивки проволок в наружном слое прядей и прядей в канате одно и то же. В канатах крестовой свивки эти направления противоположны. Канаты односторонней свивки имеют более ровную поверхность, площадь сечения в них заполнена лучше, они более гибки и долговечны вследствие увеличенной поверхности соприкосновения проволок с поверхностью блока или барабана. Их срок службы на 25-50% больше срока службы канатов крестовой свивки. В канатах крестовой свивки наружные проволоки смежных прядей соприкасаются по отдельным точкам, что увеличивает контактные напряжения, повышает износ и снижает долговечность каната.

Канаты односторонней и крестовой свивки

Из-за стремления к раскручиванию под действием растягивающей нагрузки канаты односторонней свивки непригодны к использованию в тех случаях, когда груз свободно подвешивают на одной ветви. В этих случаях применяют канаты крестовой свивки, а канаты односторонней свивки используют при движении груза в направляющих или при применении подвижных блоков, препятствующих раскручиванию каната. Благодаря большей структурной прочности, то есть лучшему сохранению формы под воздействием внешней радиальной нагрузки от вышерасположенных слоев, канаты крестовой свивки применяются не только при однослойной, но и при многослойной навивке на барабан.

Направление свивки имеет большое значение при наматывании каната на барабан. За каждый оборот барабана канат смещается на размер своего диаметра и деформация изгиба каната дополняется деформацией кручения. В зависимости от принятого направления вращения барабана, а также в зависимости от направления свивки прядей каната деформация кручения может уменьшать или увеличивать его скручивание. Для увеличения плотности каната и удлинения срока его службы следует так подбирать направление навивки, чтобы канат в процессе работы дополнительно подкручивался. Направление свивки каната в зависимости от направления укладки его витков на барабане надо выбирать, как показано на рисунке 1. При закреплении обоих концов каната на барабане направление свивки каната можно принять любым.

Выбор каната по направлению свивки

Рис. 1

Практикой эксплуатации рекомендуются следующие конструкции канатов для их использования в кранах в качестве подъемных и тяговых элементов: канаты с органическим сердечником ЛК-Р 6х19 (ГОСТ 2688–80), ЛК-РО 6х36 (ГОСТ 7668–80); канаты с металлическим сердечником ТЛК-РО 6х36 + 7х7 (ГОСТ 7669–80) и ЛК-З 6х25 + 7х7 (ГОСТ 7667–80).

С целью улучшения качества стальных канатов заводы начали выпуск канатов для их радиально обжатых прядей (рис. 2). При изготовлении канатов прядь, свитую из проволок круглого сечения, пропускают через волоку, в результате чего проволоки пряди, пластически деформируясь, теряют круглую форму и линейный контакт между ними становится контактом по поверхности, увеличиваются опорная поверхность пряди и степень заполнения ее поперечного сечения.

Стальной канат из радиально обжатых прядей

Рис. 2

Эти канаты по сравнению с традиционной конструкцией отличаются высокой плотностью и однородностью, повышенным сопротивлением износу проволок, повышенной на 12-15% прочностью на разрыв и увеличенной на 30-50% долговечностью.

Достоинства стальных канатов

Достоинствами стальных канатов, обеспечивающими их преобладающее применение в грузоподъемных машинах, являются плавная и бесшумная работа при любых скоростях, гибкость во всех направлениях и надежность в работе (так как по числу лопнувших проволок можно установить степень изношенности каната), относительно малая масса. Значительная упругость стальных канатов существенно снижает динамические нагрузки в процессе пуска и торможения благодаря демпфированию толчков, воспринимаемых металлической конструкцией грузоподъемной машины и механизмом подъема.

Недостатки стальных канатов

Недостатком стальных канатов является их относительно небольшой срок службы, увеличение длины канатов в процесса эксплуатации. Необходимость применения барабанов больших диаметров приводит к увеличению передаточного числа редуктора и общей массы машины.

Растительные тросы

Материалы из которых изготавливаются растительные тросы

  • Манильские тросы — сырьём для манильских тросов служат сосудистые волокна черенковой части листьев бананов вида Musa textilis (другое название — абака), произрастающих на Филиппинских островах. Манильский трос легко узнать по пятнистой поверхности, которая образуется при изготовлении от сочетания коричневых и золотистых волокон.
  • Сизальские тросы — изготовляются из волокон мясистых листьев различных видов агав, в частности вида лат. Agave var. sisalana (сизаль или агава). Эти растения произрастают на сухих каменистых возвышенных плато в Центральной Америке.
  • Кокосовые тросы — изготовляются из волокон, образующихся на внешней поверхности скорлупы кокосового ореха.
  • Пеньковые тросы — изготовляют из обработанных мочалистых волокон конопли. Пеньковые тросы тоньше и мягче манильских. Они без труда пропитываются смолой. Мокрые бельные пеньковые тросы плохо сохнут и легко загнивают, так как тонкие волокна активно поглощают влагу. Поэтому пеньковые тросы, предназначенные для использования на судах, предварительно смолят. Смола уменьшает прочность троса на 15-20 %, но вместе с тем и продлевает срок его службы, так как предохраняет от гниения. Несмолёные тросы из высококачественной пеньки прочнее тросов из других материалов, за исключением нейлоновых. Однако манильские тросы высокого качества прочнее смолёных пеньковых, хотя пенька и долговечнее волокон маниллы.
  • Хлопок — прочность хлопковых тросов вдвое меньше прочности манильских. Такие тросы очень мягкие и гибкие. Их легко травить, они хорошо работают в блоках, но хлопковые тросы сильно растягиваются и, кроме того, очень чувствительны к плесени.
  • Джут — джут производят из мочалистых волокон высокого кустарника, произрастающего в Индии, родственного липе. После срезки стебли кладут в воду, чтобы они стали мягче, затем слущивают лыко, промывают его и сушат. После этого сырьё превращается в готовую товарную продукцию. По прочности джут значительно уступает пеньке и волокнам из абаки.
  • Лён — лён используют для изготовления линей (тонких тросов) и различных ниток, а также брезента и парусины.
  • Бомбейская пенька — получается при переработке волокнистого растения, произрастающего в Южной Индии. Она дешёвая в изготовлении, но менее прочная, чем обычная конопляная пенька. Используется для изготовления тросов, подвергающихся небольшой нагрузке, а также для свивки с волокнами манильской пеньки более низкого качества.
  • Новозеландский лён — это светло-жёлтое жёстковолокнистое растение с длинными волокнами, напоминающими волокна агавы.

Классификация растительных тросов

  • шнуры — с длиной окружности от 8,8 до 37,7 мм; 
  • лини — с длиной окружности до 25 мм тросовой работы и до 35 мм кабельной работы; 
  • тросы — с длиной окружности от 25 до 100 мм тросовой и от 35 до 100 мм кабельной работы; 
  • перлини — тросы тросовой работы с длиной окружности от 100 до 150 мм; 
  • кабельтовы — тросы кабельной работы с длиной окружности от 150 до 350 мм; 
  • канаты — тросы кабельной работы с длиной окружности свыше 350 мм.

Лини имеют следующие названия:

  • марлинь — в две каболки, толщиной 8 мм
  • юзень — в три каболки, толщиной 10 мм
  • шкимушгар — в три и пять каболок, толщиной 12 и 16 мм
  • стеклинь — в шесть каболок, толщиной 15 мм
  • шестерик — в шесть каболок, толщиной 18 мм
  • лаглинь — в девять каболок, трехпрядный, толщиной 18 мм
  • девятерик — в девять каболок, трехпрядный, толщиной 20 мм
  • линь — в двенадцать каболок, трехпрядный, толщиной 25 мм
  • лотлинь — в восемнадцать каболок, трехпрядный, толщиной 25 мм.

Из линей особо выделяется диплотлинь, изготовляемый толщиной 35 мм в виде троса кабельной работы в 27 каболок.

Корабли снабжаются также сигнальными фалами, которые представляют собой плетеные восьмипрядные круглые шнуры толщиной от 6 до 14 мм. Эти шнуры используются также для оснастки рангоута и парусов шлюпок.

Вес растительного троса

Вес 1 погонного метра растительного троса W в кг можно выбрать из ГОСТовских таблиц или определить по формулам:

  • пенькового несмоленого особого назначения и специального 

  • пенькового смоленого особого назначения и специального 

  • манильского 

  • сизальского 

где: С — длина окружности троса, см

Особенности конструкции

Есть разные технологии изготовления стальных тросов. Остановимся на общих особенностях. Основа конструкции — это большое число стальных проволок, которые переплетены вокруг сердечника, изготавливаемого из разных материалов, в том числе неметаллических. Первым делом этот элемент должен формировать модель готового изделия и предохранять от продавливания, возникающего из-за значительных механических нагрузок, его поверхность. Если сердечник изготавливается из металла, его поверхность защищают от коррозии с помощью покрытия цинком или алюминием.

Нередко сердечник изготавливается из органических материалов:

  1. Ткани х/б;
  2. Манилы;
  3. Пеньки;
  4. Сизали.

Органика же сильно подвержена гниению и поражению грибком. Во избежание этого явления сердечники из органики пропитываются специальной смазкой, которая значительно повышает срок службы изделия и дополнительно минимизирует трение между его элементами.

Еще активно используются канаты с сердечником из синтетических материалов: полиамидных нитей. Обычно такие тросы двухслойные, слои разделены синтетическими нитями и не трутся друг о друга

Огромный плюс данной конструкции в относительно небольшом весе, что крайне важно во многих ситуациях. Металлическими сердечниками тросов могут служить изолированные пластины металла, лента или проволока, свитые в спирали

По уровню гибкости стальные тросы делятся на три категории:

  1. Наименьшей степени гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок).
  2. Гибкие (72 проволоки, из которых предварительно сделаны отдельные пряди).
  3. Повышенной гибкости (сердечник из пеньки и 144 проволоки, свитые предварительно в шесть прядей).

Канат пеньковый.

Канат пеньковый – это изделие, свитое из стеблей посевной конопли. Такие канаты используют в качестве грузовых строп, буровых канатов в нефтедобыче. В мореходном деле из пеньки изготавливают брезент, парусину, рыболовные снасти и т.п. Широко используют пеньковые канаты и веревки в декоративно-прикладном искусстве, для декорирования мебели, изготовления перегородок в помещениях, обустройстве интерьера в ресторанах и т.п. Пеньковые канаты отличаются высокой прочностью и устойчивостью в экстремальных погодных условиях. Для этого материала характерна высокая стойкость к воздействию радиации, неспособность электризоваться в электрических полях. В качестве недостатков надо отметить склонность к намоканию в воде и гниению, что существенно снижает срок службы пеньковых канатов.

Стальной

Такой трос плетется из металлической проволоки и отличается повышенной прочностью. К сожалению, этим его достоинства и ограничиваются.

При сильной нагрузке, превышающей его усилие на разрыв, трос буксировочный стальной рвется и при этом может нанести повреждения автомобилю или окружающим людям. Кроме того, металлический трос подвержен коррозии. Поэтому предъявляют повышенные требования к условиям его хранения.

И еще один минус – элемент плохо гнется (если толстый и прочный) и занимает много места в багажнике. Таким образом, использовать его стоит при отсутствии других вариантов.

Разное

Размеры тросов

Размер тросов определяют двумя способами: либо по длине окружности в английских дюймах, либо по диаметру в миллиметрах. В настоящее время более распространён последний способ.

Как подручными средствами отличить синтетические тросы

Синтетические волокна легко различаются по следующим признакам:

  • Если образец не тонет в воде, значит он изготовлен из полиэтилена, если тонет, то это либо полиамид, либо полиэфир.
  • Образцы подвергают воздействию открытого огня. Если при сгорании идёт тёмный дым и образец плавится, то это полиэфир, если он плавится без изменения окраски, то это полиамид, полипропен или полиэтилен.
  • Если образец смочить 90%-м фенолом или 85%-й муравьиной кислотой (несколько капель на стёклышке) и волокно растворится, то это полиамид, если образец не растворится — полиэфир; если не растворится и сохранит гибкость — полипропен или полиэтилен.
  • Неокрашенный нейлоновый трос имеет между прядями светлую окраску, трос из полиэфирного шёлка отличается большим металлическим блеском.

Разрывная прочность троса (РПТ)

РПТ — это нагрузка, при которой трос разрушается

R=f∗c2{\displaystyle R=f*c^{2}}, где:

f — коэффициент запаса прочности для данного троса (из справочника),
c — радиус окружности троса.

Канат — закрытая конструкция

Канаты закрытой конструкции имеют один или более внешних слоев, состоящих целиком или частично из сцепленной проволоки таким образом, что поверхность канатов защищена от воды и внешних воздействий. Они всегда имеют округлую форму поперечного сечения.

Например, канат закрытой конструкции диаметром 9 мм с агрегатной прочностью 160 кгс / мм2 способен нести такую же полезную статическую нагрузку, как и высокопрочные штанги диаметром 19 мм. Эффект достигается за счет разницы в прочности Да и разницы в собственном весе АР.

Желательно применение канатов закрытой конструкции, с более высокими расчетными пределами прочности проволоки; однако выпуск таких канатов еще не освоен.

Схемы провесов несущего каната под действием собственного веса и груза. а — при качающейся башне. б — при обоих закрепленных концах каната.

В качестве несущих применяются спиральные канаты закрытой конструкции ( ГОСТы 3090 — 55, 7675 — 55, 7676 — 55), которые должны состоять из одного куска. На установках временного типа допускается применять канаты спиральные открытой конструкции или многопрядные без органического сердечника.

В качестве несущих канатов применяют обычно канаты закрытой конструкции. Они обладают гладкой поверхностью, что уменьшает трение по опорным башмакам и сопротивление движению колес вагонетки. Обрыв одной наружной Z-образной проволоки каната закрытой конструкции не вызывает ее выпучивание и выход из каната. При канатах открытой конструкции такой обрыв влечет за собой выход проволоки из каната и ее разматывание, что часто вызывает аварийный сход вагонетки.

Если при обрыве наружные проволоки в канате закрытой конструкции выходят из замка, то их необходимо надежно заделать в канат или вымотать на участке, не поддающемся заделке.

По сравнению с канатами с точечным и линейным касанием проволок канаты закрытой конструкции, равные с ними по прочности, имеют меньшие диаметр и массу.

В качестве несущих канатов в подвесных канатных дорогах и в кабельных кранах ( см. рис. 36) используют канаты закрытой конструкции ( см. рис. 57, д), имеющие гладкую поверхность, что уменьшает усилие сопротивления передвижению при качении по ним колес вагонетки. При изготовлении канатов прядь, свитую из проволок круглого сечения, подвергают круговому радиальному сжатию, в результате которого проволоки пряди приобретают сложную форму, линейное касание между проволоками изменяется на касание по поверхности, а также увеличиваются опорная поверхность пряди и степень заполнения ее поперечного сечения.

Рабочими канатами кабельных кранов являются несущий, тяговый и подъемный. Канаты закрытой конструкции износостойки, хорошо сохраняют внутреннюю смазку, внесенную при изготовлении каната, и устойчивы против коррозии.

Для подъема груза и передвижения тележки используют обычные канаты двойной свивки. В качестве несущих применяют канаты закрытой конструкции, а во временных кабельных кранах и открытые спиральные канаты из круглой проволоки. Канаты закрытой конструкции имеют наружный слой из фасонных проволок Z-образной формы, образующих гладкую цилиндрическую поверхность. Эти канаты менее гибки, чем обычные, но хорошо сопротивляются истиранию и проникновению в них влаги.

Прямой перенос результатов этих испытаний на канаты закрытой конструкции неправомерен. Необходима постановка испытаний на канатах закрытой конструкции.

Канаты одинарной ( спиральной) свивки очень жестки, вследствие чего плохо сгибаются на блоках и барабанах. Для кабельных и кабельно-мостовых кранов применяют спиральные канаты закрытой конструкции, у которых проволоки наружного слоя имеют фасонный профиль.

Для подъема груза и передвижения тележки используют обычные канаты двойной свивки. В качестве несущих применяют канаты закрытой конструкции, а во временных кабельных кранах и открытые спиральные канаты из круглой проволоки. Канаты закрытой конструкции имеют наружный слой из фасонных проволок Z-образной формы, образующих гладкую цилиндрическую поверхность. Эти канаты менее гибки, чем обычные, но хорошо сопротивляются истиранию и проникновению в них влаги.

Правилами Госгортехнадзора предусматривается браковка находящихся в работе стальных канатов в случае разрыва и износа проволок. Нормы браковки аналогичны нормам для стальных канатов грузоподъемных машин. Канаты спиральной закрытой конструкции выбраковываются при наличии разрывов у одной шестой части проволок верхнего слоя на длине 2 м; при разрыве двух или более проволок верхнего слоя, если эти разрывы расположены в непосредственной близости друг от друга; при деформации поперечного сечения каната.

Марки и бензели

Под маркой понимают перевязку троса для заделки его концов и закрепления неропущенной части. Бензель — совместная перевязка двух тросов для соединения. Для наложения маробензелей используют парусные нитки-каболки, тонкие растительные три (лини) и проволоку.

В зависимости от способа наложения марка (рис. 2) может быть:

  • Простая;
  • Самозатяжная;
  • Со змейкой;
  • С пробивкой.

Для того чтобы получить просто марку, один конец линя укладывают вдоль троса в виде некоторую накрывают шлагами, вокруг троса. Свободный конец линя продевают в петлю, с её помощью затягивают под шланг, после чего концы линя коротко обрезают.

Рис. 2 Марки а — простая; б — самозатяжная; в — со змейкой; г — с пробивкой

При наложении самозатяжки марки один конец линя, уложен вдоль троса, накрывают пятью шестью шлагами, а затем вдоль троса укладывают другой конец линя, который также накрывают шлагами. Образовавшуюся при слабину выбирают, а концы линя обрезают.

Марка со змейкой — это про марка, дополненная змейкой, ставятся шлаги марки, она повышает ее прочность. Можно пробивать бодный конец линя между прядями троса попеременно с каждой стороны. Такая марка называется маркой с пробивкой.

Наиболее распространенными видами бензелей (рис. 3) являются:

  • Полубензель;
  • Прямой бензель;
  • Бензель с крыжом и стопорка.

Полубензель — простая марка, уложенная на двух идущих рядом тросах. Для увеличения прочности полубензель может выполняться со змейкой.

Рис. 3 Бензели а — полубензель; б — прямой; в — с крыжом; г — стопорка

Прямой (круглый) бензель имеет шлаги, наложенные в два слоя. Свободный конец линя под шлаги в этом случае протягивают при помощи предварительно уложенной петли-проводника.

При наложении бензеля с крыжом конец линя закрепляют удавкой на одном из тросов и на тросы накладывают 10-15 шлагов. Затем бензель крыжуют, для чего линь дважды проводят между тросами вокруг шлагов бензеля. Свободный конец линя крепят к шлагам крыжа штыками и коротко обрезают.

Стопорка выполняется так же, как и бензель с крыжом, с той лишь разницей, что шлаги обносят вокруг обоих тросов восьмеркой. В тех случаях, когда при наложении стопорки выбранные втугую тросы не подходят друг к другу, стопорку называют плоским бензелем.

Использование тросов и их разновидности

Каждая модель троса имеет свои особенности, поэтому к вопросу выбора троса нужно подходить грамотно. Из основных характеристик тросов являются его толщина и длина

Важно также знать, какая нагрузка будет воздействовать на изделия. При выборе тросов, обратитесь, например, к продавцу, объяснив ему, для каких целей вам нужен стальной трос

Данная информация поможет вам выбрать именно ту модель, которая предназначена для выбранного вами вида деятельности.

Стальные тросы подразделяют на две категории:

  • Одинарные. Это самая простая модель строп, которая состоит из сердечника и намотанной на нее стальной проволоки. Как правильно, из таких одинарных тросов производят стальные канаты, скручивая между собой несколько одинарных тросов.
  • Двойные. Данные модели тросов делаются из соединения между собой нескольких одинарных строп. Такая технология позволяет производить долговечные тросы, которые не скручиваются между собой и способны выдерживать большой вес переносимых объектов.

Каждый трос – это сплетение большого количества стальной проволоки. Каждый новый стой стали накручивается на трос по-разному, что и делает стропы такими надежными и долговечными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector