Виды защелок на калитки и самостоятельное изготовление

Виды защелок для калитки

Лет 100 назад в деревнях на калитку накидывали хомут из проволоки, цепи или из простой веревки. Это было знаком того, что хозяев в это время нет дома. Кое-где этот способ используется и в наши дни, но все чаще устанавливают на калитку более функциональные устройства. Они предназначены сначала для защиты, а уж потом для декора. В продаже можно найти множество простых и сложных устройств.Калитку своими руками можно оборудовать любым из них. Но гораздо интереснее проявить собственную смекалку и выполнить запор оригинальной конструкции своими руками. Это может быть электромагнитная защелка, простейшая горизонтальная или вертикальная щеколда с секретом.

Конструкция простой горизонтальной щеколды для калитки

  • пластины из металла;
  • стержни с ушками;
  • пружинки небольшого размера;
  • слесарные тиски;
  • ножовка для металла;
  • напильники;
  • молоток слесарный;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель.

Вертушок

Рассмотрим некоторые приспособления. Самый простой запор — это так называемый вертушок.

  1. Его можно быстро изготовить из деревянного брусочка размерами 100х200х50 мм. Размеры могут изменяться в значительных пределах.

  2. Посередине бруска нужно сделать отверстие для гвоздя или для болта, с помощью которых устройство монтируется на створку калитки.
  3. Если повернуть вертушок и поставить его горизонтально к поверхности земли, вертушок будет служить фиксатором закрытой створки калитки.
  4. Поставив брусок в вертикальное положение, можно открыть запор.

Недостаток такого запора заключается в его креплении к столбу. Прибитая вертушка держится на столбе очень хорошо, но поворачивается туго. Если ослабить крепление к столбу, возможно самопроизвольное проворачивание и последующее открытие калитки

Это вполне может случиться при дуновении ветра, при неосторожном толчке. Исправить эту ситуацию можно с помощью пружинки

Самодельная защелка на калитку

Щеколда

Щеколда — следующий тип запора. Это довольно эффективное устройство не видно снаружи. Сделать ее очень просто в домашних условиях собственными руками.

  1. На створке двери намечается место установки щеколды.
  2. Она делается из куска трубы диаметром около дюйма и длиной 50 см. Размеры эти не точные. Труба закапывается в землю.
  3. В нее опускается стальной штырь меньшего диаметра, загнутый в виде буквы Г.
  4. К нему можно сделать тягу из проволоки или из лески, с помощью которой открывать защелку.
  5. Для работы без отказов нужно смазывать движущиеся детали маслом, особенно зимой.

Задвижки и защелки для откатных ворот

Также для ворот, например гаража, можно применять и другие запорные устройства.

Упор

Засов-фиксатор

Чтобы понять, как сделать засов на откатные ворота, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями. Данная конструкция довольно эффективна, ее нельзя будет открыть снаружи. Чтобы ее изготовить, понадобятся задвижные детали от автомобиля ГАЗель.

Но некоторые умельцы собирают его и из подручных материалов. Сначала к откатным воротам присоединяют два уголка. В них должны быть круглые отверстия, а фиксаторы располагают на одном уровне. Под ними в грунте нужно сделать небольшое углубление круглого диаметра.

Вариант из профтрубы

Трубка с изгибом в форме буквы «Г» проводится через отверстия 2 уголков. Ее вставляют в отверстие в грунте. Такая модель часто монтируется и на откатные ворота гаража.

Вертикальные запоры

С их помощью можно защитить участок от проникновения посторонних лиц. Сначала устанавливается труба на стене либо раме самих ворот. Делается укрепление для рычага. К нему крепится трубка небольшого диаметра. Она и будет удерживать конструкцию от открытия. Такой механизм подойдет и для ворот из профнастила.

Пазовый засов с поворотным устройством

Работает он по простому принципу, но при этом высокоэффективен. Его механизм функционирует по аналогии с предыдущим вариантом. На створке производится монтаж поворотного устройства, а к нему присоединяется паз.

Эскиз защелки

На забор или непосредственно на раму устанавливают фиксатор для паза. Можно установить и автоматические запоры. Самый известный производитель данных устройств – компания NICE.

Самодельный засов

Каждый владелец загородного участка самостоятельно выбирает вид засова на распашные или откатные ворота. Если он не находит подходящего готового механизма в магазине, то его можно изготовить и своими руками из подручных деталей. В последнее время прослеживается тенденция замены обычных запирающих механизмов на электропривод. Он удобен в эксплуатации, ворота с его помощью автоматически закрываются и открываются.

Это интересно: Пол в беседке из дерева: разъясняем суть

Кодовые

Система работы запорного механизма заключается в подборе комбинации (кода), которая приводит в действие запорный механизм. Основное преимущество таких замков – возможность обойтись без ключа, достаточно просто запомнить код.

Различают следующие кодовые замки:

  1. Механические.
  2. Электромеханические.

Механические кодовые устройства – это беспроводные запорные устройства. Код в них, как правило, набирается в виде комбинации цифр. Основной недостаток – истирание механических деталей, со временем кнопки, приводящие в действие запорный механизм, перестают работать.

Электромеханические более сложные в конструкции, они оснащены электронной панелью, на которой набирается код, и механическим устройством, приводящим в действие запорное устройство. Код при необходимости легко можно изменить, замена ключей здесь не требуется.

Установить их самостоятельно сложно, необходимо привлекать специалистов. Кроме этого, требуют постоянного электрического питания. Хотя многие модели оснащены аккумуляторами, время их работы ограничено.

Еще один недостаток, общий для всех типов кодовых запирателей, заключается в том же, в чем и главное достоинство. Код можно, во-первых, забыть, а, во-вторых, при наборе его может подсмотреть злоумышленник.

Самодельные защелки

Простую защелку легко собрать самому. Для удобства используется простейший механизм горизонтальной пружинной защелки.

Эскиз конструкции

Перед тем как сделать защелку для калитки своими руками, следует определить месторасположение на полотне двери для установки щеколды. Рулеткой и маркером обозначают участки монтажа.

После этого необходимо подготовить:

  • стержень с ушком;
  • стальные пластины;
  • сварку;
  • пассатижи;
  • пружину;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • ножовку.

Изготавливается защелка на калитку своими руками последовательно. Вначале делается каркас. Для чего к пластине привариваются ушки, которые будут удерживать в дальнейшем стержень. К стержню закрепляется рукоять, все устанавливают одновременно с пружиной в подготовленный каркас. Далее производится установка готовой защелки.

Деталировка

Если ворота выполнены из профнастила, замок закрепляют сваркой к помеченному месту или фиксируют крепление болтами.

Если модель деревянная, для установки используют саморезы. Напротив запирающего стержня в требуемом месте опоры створки проделывается отверстие для крепления затвора при закрывании.

Чертеж простой конструкции

Защелка почти готова. Но открывать ее можно лишь изнутри, потому можно сделать торсионную конструкцию. Для этого следует взять стальной трос необходимого размера. Для него делают отверстия снизу калитки.

После этого трос прикрепляют к защелке, протягивают наружу сквозь отверстие и фиксируют на закрытом участке. Если потянуть трос с улицы, то дверное полотно откроется.

Самодельную конструкцию защелки можно посмотреть на фото ниже.

После изготовления

Потайной механизм

Случается так, что на двери не видны замочные скважины либо потайной механизм, а открыть дверь невозможно. Если присмотреться к этой конструкции, можно определить, что с внутренней части все же находится задвижка.

Но открывается она с улицы, и вначале трудно понять, как именно. Секретом является головка болта в виде шестигранника, затерявшаяся между саморезами на дверном полотне. При помощи шестигранника этот хитрый замок с легкостью открывается.

Эскиз

Смысл в том, что простая рейка-щеколда находится изнутри двери, а во время проворачивания болта она дублирует поворот, отпирая либо запирая ворота. Изготавливаются эти защелки очень легко.

Туда ставится затвор, имеющий разъем под лыску. Собирается защелка так: вначале делают отверстие для стержня, после этого снимают фаску, чтобы утопить головку заподлицо.

Электрический вариант

Самое важное во время изготовления и установки запорного механизма − это грамотно составленная схема, точно выверенные размеры, внимательность. Также необходимо предусмотрительно сделать защиту для защелки от негативного действия погодных явлений

Требуемую защиту от осадков поможет обеспечить специально сделанный металлический козырек.

Как установить электромеханический замок на калитку

Если решено монтировать и подключать накладную электромеханическую систему самостоятельно, то для начала нужно осмотреть калитку и определить ее состояние. Она не должна быть перекошена. Более того, нужно, чтобы полотно нормально закрывалось и открывалось. Открытие должно происходить без усилий.

Монтаж на дверь

Во время соблюдения этих требований можно сделать установку своими руками без особых сложностей. Любой мастер знает, как пользоваться электродрелью, и вряд ли смогут появиться трудности с отверткой.

Чтобы правильно установить электромеханический замок, потребуется прочитать инструкцию и узнать особенности крепления. Если в последующем планируется в единую систему объединить замок и видеодомофон, нужно продумать подсоединение к электросети и проводку коммутаций.

Перед установкой

Потребуется взять электромеханическое запорное оборудование, приложить на место фиксации, после чего маркером пометить точки. Затем делаются отверстия.

Установка запорного устройства

Интервал между ответной частью на раме калитки и закрывающим механизмом, который монтируется на полотне, должен составлять не более 4–6 мм. Когда отверстия будут просверлены, замок саморезами крепят на это место.

Так же производится и крепеж ответной части на каркас. Далее переходят к определению точности крепления замка. Механизм должен легко заходить в паз.

Дальнейший этап – монтаж считывателя пластиковой карточки или панели клавиатуры. Затем нужно протянуть провод от электрощита и подключить к разъему в электромеханическом устройстве. Схема подсоединения должна быть надежной и простотой.

Схема подсоединения к блоку питания

После подключения кабеля на замок подается электричество. Требуется внимательно подойти к выполнению этих работ.

При тестовой подаче напряжения необходимо проверить работу калитки. Если все в порядке, то на механизм крепится защитная крышка. Таким образом, работа выполнена.

На видео показано, как самостоятельно монтировать электромеханический замок.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Запорные устройства с использованием металлических ключей

К ним следует отнести:

  • навесные замки;
  • винтовые механизмы;
  • пазовые запоры;
  • накладные и врезные замки;
  • кодовые механические устройства.

Навесные замки – это наследие прошлого. Сегодня на калитки их навешивают редко, практически тогда, когда посещение территории не такое уж частое, а в зданиях нет дорогостоящих вещей. Ведь такое охранное устройство очень легко взломать рычажным способом или при помощи простейшей проволочной отмычки. Единственным достоинством его является простота монтажа: достаточно приварить две проушины для дужки, одну на металлическом каркасе дверцы, а другую на опорной стойке, и установка готова. Непременный спутник такой охраны – защёлка с внутренней стороны.

Винтовой затвор прост в монтаже и использовании. Он устанавливается с внешней стороны калитки.


Так выглядит винтовой засов для калитки

Главная его составная часть – стержень с винтообразной резьбой. Специальным ключом он вкручивается в углубление запорной основы, для которой должно быть достаточно пространства между калиточным каркасом и опорной стойкой. Такая запирающая система не получила широкого распространения из-за своей невысокой практичности в эксплуатации.

Ригельный замок на основе реечной системы своими руками произвести очень сложно. Необходимы инструменты, соответствующий станок и профессиональные навыки. Некоторые устройства такого вида оснащены крабовой системой запирания. При повороте ключа язычки замка входят в зацепление, которое находится на створке калитки. Такой запор надёжен и прост в эксплуатации.

Накладным замкам требуется достаточная толщина калиточной двери, а также ровная площадка для его установки. Конструкция прикрепляется непосредственно к дверце так, чтобы снаружи открывалась только ключом, а изнутри защёлкой.


Элементы накладного замка на калитку

Большое распространение получили врезные замки. Для их установки требуется выемка в калиточной основе. Но не каждый материал, из которого сооружают калитки, позволяет это сделать. Тогда некоторые пользователи к каркасу приваривают прочную металлическую коробку, внутри которой будет установлено врезное замыкающее устройство. Сегодня популярны кодовые запорные механизмы, которые бывают накладными или навесными. Они, кроме корпуса и засова, оснащены блокирующими элементами, ползунками, кодовыми механизмами.

Кодовые накладные замки работают за счёт подбора нужной расстановки цифр, расположенных на вращающихся наборных кругах.


Их количество обычно от двух до шести, что позволяет набрать длинный код. Взломщику потребуется много времени, чтобы подобрать нужную комбинацию. Есть и подвесные механизмы, у которых цифры расположены на вращающихся колесиках внутри замочного корпуса. На виду только цифры для набора секретного числа.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

Пример второй, вертикальный засов

Общая конструкция схожа, также всё сварное, есть замок, внутренний засов, со схожим секретом, но дополнительно, открывающаяся створка имеет нижний вертикального монтажа запор, который поднимается тросом, им же опускается в гнездо.

В воротах имеется скрытое отверстие, замаскированное (в районе замочной скважины, поэтому со стороны кажется, что человек просто открывает замок), в котором фигурной отвёрткой (в данном случае шестигранник) вращается небольшая шестерня. Она приводит в действие трос, поднимающий запор.

Эти ворота также никто не смог вскрыть, хотя попытки были. Но, честно говоря, проблем с эксплуатацией тут немного больше. Во-первых, приходится приложить усилие, чтобы запереть вторую створку, во-вторых, была ситуация – трос заело, запор не открылся. После этого владелец подстраховался, сделал аварийный трос, которым можно вручную поднять запор, в случае аварии. Найти, где он спрятан, сложно, без инструмента его не вытянуть, а догадаться для чего он тут вовсе невозможно.

Мы рассказали это для того, чтобы Вы понимали, стандартные засовы и запоры хороши, надёжны, крепки, но без использования смекалки, придумывания секретов, приложения своих рук, не все запоры смогут противостоять попыткам вторжения в Ваш гараж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector