Обозначение электрической цепи

Значение слова Цепь по словарю Ушакова:

ЦЕПЬ цепи, о цепи, в (на) цепи, мн. цепи, цепей, ж. 1. Ряд соединенных между собой металлических звеньев, употр. как канат или веревка для связи, подъема и т. п. Гремят цепи якорей. М. Горький. Якорная цепь. Железная цепь. Посадить собаку на цепь. Собака на цепи. Спустить с цепи. Межевая цепь. Шарнирная цепь. || перен., только ед., чего. употр. в образных выражениях как символ ряда чего-н. (условий деятельности). Ленин так учил нас: найдите основное звено в цепи нашей работы, ухватитесь за него и вытягивайте его для того, чтобы через него вытянуть всю цепь и итти вперед. Сталин. Фронт капитала прорвется там, где цепь империализма слабее, ибо пролетарская революция есть результат разрыва цепи мирового империалистического фронта в наиболее слабом ее месте… Сталин. 2. перен., только ед., чего. Совокупность, состоящая из ряда чего-н. Какая цепь ужасных предприятий! Лермонтов. Цепь доказательств. Цепь событий. 3. Название устройств, физических явлений, образующих нек-рую линию, путь (спец.). Цепь управления (кабель, соединяющий все приборы вдоль всего поезда. ж.-д.). Электрическая цепь (Ряд соединяющихся проводников, составляющих вместе с источником тока замкнутый путь для прохождения электричества. физ., тех.). 4. только мн. Цепь, употр. как оковы (см. оковы в 1 знач.). Колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль. А. К. Толстой. Этапом водим мы воров и каторжных в цепях. Некрасов. 5. перен., только мн., чего. То, что сковывает, стесняет кого-что-н., гнет, оковы (см. оковы в 3 знач.). Двадцать лет подвижничества цепи влачила ты. Некрасов. Недаром толкуют поэты о цепях, налагаемых любовью. Тургенев. Цепи рабства. Порвать цепи. Пролетариату в революции нечего терять кроме своих цепей (из Коммунистического манифеста). 6. Ряд гор. Вершины цепи снеговой… на чистом небе рисовались. Лермонтов. Я стоял перед цепью красивых гор, раскинутых полукругом. Тургенев. 7. Линия стрелков, расположенных на нек-ром расстоянии друг от друга (воен.). Стрелковая цепь. Передать приказание по цепи. Пехота беглым шагом и орудия на рысях прошли в цепь. Л. Толстой.

3/8 или 0,325 что лучше и почему

Определить какой параметр лучше, а какой хуже нельзя, т. к. каждый из них имеет свои особенности и предназначен для цепных пил определенной мощности. В зависимости от того как правильно подобрана пильная гарнитура, производительность инструмента будет иметь разные показатели. Если гарнитура подобрана оптимально, т.е. расстояние между звеньями соответствует рекомендованной мощности, то производительность бензопилы будет максимальной. При неправильном выборе, двигатель будет испытывать перегрузки, способные привести к возникновению неисправностей.

Оптимальные показатели мощности для 0,325 дюйма – 1,8-2 кВт. Именно по этой причине на бензопиле Хускварна 142/137 используются цепи с таким шагом.

Для параметра 3/8, необходим инструмент с мощностью до 3 кВт. В таком случае возникает вопрос, а почему на Штиль 180, с мощностью 1,5 кВт используются цепи 3/8 дюйма. Ответ прост: у бензопил Штиль, мощность не самое главное, большое значение имеет максимальное количество оборотов. Штиль 180 выдает более 13500 об/мин, за счет этого он способен пилить гарнитурой 3/8 дюйма.

Для 0,404 дюйма, оптимальная мощность 4,5 – 5 кВт.

Важно! Указанные значения мощности и шага цепи не несут обязательно характера, пользователь сам вправе выбирать параметры гарнитуры, которую он планирует использовать на бензопиле

Конструкция традиционных велоцепей

Две внутренние пластины в традиционной вело цепи между собой соединены стаканом (втулкой) — он подобен полой оси. Если разобрать звено такой цепи, то снаружи внутренних пластин можно увидеть развальцованный край стакана.

Наружные пластины в собранном состоянии закрывают стакан — его внешняя часть также не видна, ее закрывает ролик. Заклепки, которые соединяют пластины цепи проходят внутри стаканов, ролики находятся снаружи. При этом внутренняя и внешняя стороны стакана подвергаются износу.

Цепи без стаканов

В таких вело цепях внутренние пластины не плоские. Вместо обыкновенного отверстия для запресовывания стакана на каждом отверстии внутренней пластины имеется кольцевой выступ в половину внутренней ширины цепи. Край этого выступа имеет фаску, благодаря которой цепь перемещаться более гладко при перекосе, чем традиционная велоцепь. Возможно из-за этого переключение также происходит легче. Из-за того, что «стакан» в цепи без стакана состоит из двух половинок, не соединенных непосредственно между собой, то такая цепь в поперечном направлении изгибается лучше — между половинками «стакана» имеется небольшой зазор.

Места смазки

Я считаю, что основной причиной увеличенного ресурса цепей без стаканов является лучшая смазка цепи в ее уязвимых местах.

Есть три точки, где должна находится смазка. Первая и самая важная точка — это место, где заклепки трутся о внутренние пластины, в то время, когда звенья цепи поворачиваются относительно друг друга. Вторая — это внутренняя поверхность ролика, смазка в этом месте обеспечивает свободное вращение ролика при попадании его на зубья и во время схода с них.

Когда ролик не вращается, то он скользит по зубьям и вызывает увеличенный износ звезд. Третья точка — это место соприкосновения внешних и внутренних пластин, хотя место их контакта намного меньше нагружено, чем другие места.

В традиционных вело цепях, чтобы масло попало на заклепку, ему необходимо пройти внутрь стакана между пластинами — внутренней и внешней. Если использовать спрей, то масло внутрь звена проникает с двух сторон одновременно. Воздух, оставшийся внутри стакана может закупорить вход для дальнейшей смазки. К тому же в открытое пространство между внутренней и наружной пластинами попадает дорожная пыль и сильно загрязняет цепь. Поэтому, если все же масло попадает внутрь стакана, то уже загрязненным.

В цепи без стаканов смазка попадает по другому. Когда масло попадает на ролик, то просачивается внутрь с двух сторон и вытесняет воздух через зазор между двумя половинами стакана. Капнув масло на такой цепи только на ролик, оно попадает и на внутреннюю поверхность ролика и на заклепку, а по ней к зазоры между пластинами. Так как боковые пластины смазываться изнутри, то поток смазки вымывает грязь наружу. Ролики цепи очищаются сами, при при контакте с зубьями звезд.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Заедание звеньев цепи велосипеда. Бывает, что вы при езде на велосипеде регулярно чувствуете, что педали проскакивают или делают рывки через каждые три или четыре оборота. Это говорит о том, что…

Проскакивание цепи велосипеда. Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений – непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев…

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Блочная цепь велосипеда. В конце 70-х годов блочные цепи окончательно исчезли из продажи. Их заменили современные цепи шагом 1/2 дюйма и шириной 3/32 дюйма, которые использовались с переключателями скоростей. Но, трековые велосипедисты все равно предпочитали использовать более широкие цепи…

Классификация

Основная классификация цепных передач проводится по признаку использованной цепи. Выделяют:

  • Роликовые. Контакт звена и шестерни осуществляется посредством ролика, одновременно скрепляющего звенья.
  • Втулочные. Контакт идет посредством втулки, вращающейся вокруг ролика. Такое решение повышает ресурс цепного привода, но одновременно растут его вес и себестоимость.
  • Зубчатые. Набираются из шарнирно сочлененных пластин, на внутренней стороне которых имеются профилированные впадины под зубья.

Кроме того, по числу насаженных на вал зубчатых колес и, соответственно, числу параллельных рядов в одном звене, различают такие виды, как:

  • однорядные;
  • двухрядные;
  • многорядные.

Увеличение числа шестерен используется для повышения мощности либо для уменьшения габаритов изделия.

Материал цепей

Все детали цепного механизма должны хорошо сопротивляться повышенным статическим и ударным нагрузкам, и быть достаточно износостойкими. Боковые пластины делают из высокопрочных сплавов, они работают в основном на растяжение. Оси, втулки, ролики, вкладыши и призматические элементы делаются из высокопрочных и хорошо цементируемых сплавов. Цементация проводится на глубину до 1,5 мм и обеспечивает хорошую стойкость к износу трением. После этого детали подвергаются термообработке закаливанием. Твердость доводится до 65 ед.

Зубчатые колеса делают из легированных сталей, также подвергаемых закалке до 60 ед.

Для передач малой скорости и мощности, при умеренных параметрах разгона и торможения применяют ковкие чугуны.

Для снижения шума и повышения плавности хода при ограниченных мощностях используют шестеренки из текстолита или прочных пластмасс. Применяют также наплавку металлических и нанесение полимерных покрытий на детали и узлы, работающие в агрессивных средах.

Типоразмеры

Ширина

Расстояние между пинами (шаг цепи), для современных цепей, практически не отличается и составляет ½ дюйма (12,7 мм).

Ширина цепи — это расстояние между внутренними пластинами. Выпускаются цепи разной ширины:

  • 1/8 дюйма (0,125″, 3,18 mm) одна скорость
  • 3/32 дюйма (0,094″, 2,38 mm) 7-8 скоростные кассеты
  • 0,09 дюйма — 2,29 мм. 10-и скоростные кассеты

Внешняя ширина не указывается в характеристиках цепи, просто указывается количество скоростей (звезд кассеты).

Длина

Определить длину цепи для установки цепи на велосипед с переключателем (натяжителем) можно на глаз. Тоже касается велосипедов с горизонтальными и подвижными (регулируемыми) дропаутами.

Но можно ли установить цепь без натяжителя на велосипед с вертикальными дропаутами? Этот вопрос актуален для приверженцев субкультур — Fixed Gear и SingleSpeed. В процессе поиска ответа на этот вопрос возник отдельный термин — magic gear. Его можно перевести как волшебное (передаточное) отношение.

Magic gear — это по сути значение размеров звезд, при которых цепь не будет провисать. Для вычисления этих размеров существуют специальные калькуляторы (например — eehouse.org/fixin).

Технология изготовления морских цепей

Производство цепи организуется в промышленных условиях, хотя мелкоформатные изделия могут выполняться и ручным способом в небольших ремесленных мастерских по методу ковки. Крупные стальные звенья плетут из специально подготовленных цилиндрических прутков. Перед гибкой производят нарезку заготовки специальными ножами или пилами, после чего отрезки укладываются в рядную форму. Одинаковые по длине куски стальных прутьев отправляются на колтование – процесс чистки поверхностей металла от следов коррозии. Не обходится изготовление якорной цепи и без шлифования. Причем для этого используются не абразивные инструменты и расходники, а сами заготовки. Их помещают в специальный барабан, вращение которого приводит к трению прутков друг о друга. Под тяжестью собственного веса ударными движениями они и выполняют шлифовку своих поверхностей.

Самая же ответственная задача ложится на станки непосредственного плетения. На современных производствах это роботизированные аппараты, которые функциональными органами поочередно захватывают отрезки стальных прутьев, сгибают их мощными рычагами и в результате смычки образуют цепь. Для облегчения операции деформирования металл может предварительно нагреваться.

Устройство велосипедной цепи

Любая велосипедная цепка (кроме Half-Link) состоит из нескольких элементов, а именно:

  1. Внешняя пластина звена.
  2. Внутренняя пластинка.
  3. Ролик.
  4. Втулка (стакан).
  5. Пин.
  6. Полное звено цепки.
  7. Зазор для изгиба в стороны.

1 звено состоит из 2 полузвеньев. Они соединены между собой при помощи пина, помещенного в «стакан». На него надевается ролик. Ролик необходим для удержания на зубьях звездочек велосипеда (куда цепочка и надевается). Длина одного полного звена составляет 1 дюйм, что в переводе на миллиметры 25,4. Длина всей цепки определяется тем, сколько в ней звеньев.

Для взрослого велосипеда с 12 скоростями обычно используется цепку со 126 звеньями. Вариаций множество, количество звеньев варьируется от 110 до 126 штук. Велосипеды для горного спорта (МТБ) используют цепочки на 106 или 108.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector