Виды транспорта

Разрешенная максимальная масса

Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:

  • в паспорте ТС;
  • в техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой  – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.

Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.

РММ формируется из следующих составляющих:

  • масса самого «железа» автомобиля;
  • масса водителя и пассажиров;
  • масса перевозимого груза.

Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.

Давайте пофантазируем.

Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!

И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!

«Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!

И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.

1. РММ – средство обеспечения безопасности.

В нашем фантастическом примере обозначена ситуация, которая наносит значительный ущерб не только транспорту, перевозящему  недопустимый груз, но и безопасности дорожного движения. Как себя поведет такой автомобиль в случае необходимости резкого, экстренного торможения? Ответ один: торможение будет неэффективным, ибо тормозной путь существенно увеличится.

А что будет при осуществлении опасного поворота? Центробежная сила, которая станет выталкивать автомобиль с необходимой траектории движения, будет невероятно большой. Ведь она «завязана» не только на скорости автомобиля, но и на его массе. И в этом случае сцепления колес с дорогой будет явно недостаточно.

Итог – сход с траектории движения и пренеприятнейшая перспектива ДТП.

Причина банальна – нарушение принципа РММ.

2. РММ – это критерий разграничения категорий водительских прав.

Оказывается, РММ обладает еще одним важным свойством. Она разделяет грузовые автомобили на два разных класса:

1) с РММ, не превышающей 3500 кг, — это категория В (так называемые «малые грузовики» — грузовые УАЗы, ГАЗели и пр.);

2) с РММ, превышающей 3500 кг, — это категория С (классические – средние и большие – грузовики).

Существуют и иные обстоятельства (дорожные знаки, прежде всего), требующие от водителя пристального внимания к РММ своего автомобиля.

Например, дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4).

Движение в зону действия знака запрещается только тем ТС, чья РММ превышает указанную на знаке величину.

И последнее. РММ автопоезда (механического ТС, сочлененного с прицепом) складывается из РММ самого автомобиля и РММ прицепа.

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Примечания

  1. EdwART. Транспорт // Словарь терминов МЧС (рус.). — 2010.
  2. Дирижабль — статья из Большой советской энциклопедии. 
  3. Воздухоплавание — статья из Большой советской энциклопедии. 
  4. Трамвай //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  5. Буслов А.С. «Перспективы развития легкорельсового транспорта в Воронеже». — № Сборник тезисов международной научной конференции «Стратегии и ресурсы развития крупных городов центра России», ВГУ, 2008 год.
  6. Бакланов В.В. «Внедрение легкорельсовго транспорта — один из путей повышения качества транспортного обслуживания населения г.Москвы». — № Международная практическая конференция «Тенденции развития легкорельсовго транспорта в городе Москве» 16 октября 2008 года.
  7. ↑ Автомобиль //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  8. Велосипед // Большой Энциклопедический словарь (рус.). — 2000.
  9. Введенский Б. А. Малая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1959. — Т. 3. — С. 222.
  10. Вьючный транспорт //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  11. ↑ Пневматический транспорт //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  12. . Дата обращения 28 февраля 2013.
  13. Фуникулёр //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  14. Лифт //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  15. Эскалатор //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  16. Элеватор (механич.) //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  17. Транспорт // Большой Энциклопедический словарь (рус.). — 2000.
  18. Пассажирские перевозки //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  19.  (недоступная ссылка). Дата обращения 24 февраля 2013.

Категории механических ТС

К представленной категории относятся мотоциклы. Это двухколесное или трехколесное транспортное средство, которое оснащено функциональным механическим двигателем. Он бывает пневматический, электрический и внутреннего сгорания. Основные отличительные черты – это вертикальная посадка водителя, оборудование боковыми ножными упорами, прямое управление передними поворотными колесами.

К этой категории относятся автомобили, с разрешенной максимальной массой не больше 3500 килограммов. Исключение составляют механические транспортные средства группы А

Во внимание берется также тот фактор, что количество сидячих мест, кроме водителя не должно превышать восьми. К представленной категории можно отнести также автомобили, которые имеют прицеп

Но их общая масса не должна превышать больше 750 килограммов.

Сюда относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет больше 3500 килограммов. Но общий вес не может превышать отметки в 7500 кг.
К представленной категории можно отнести транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 750 килограмм.

Это составы транспортных средств, которые имеют тягач. Также к этой категории можно отнести грузовые автомобили с прицепом.

Кузова грузовиков

Кузова грузовиков – платформы либо емкости конкретной конфигурации, служащие для размещения, перевозки грузов. Их разделяют на закрытые, открытые. Бортовой, самосвальный кузов имеет открытый тип конструкции, фургон, цистерна, тент – закрытый тип.

На рынке техники РФ представлены варианты: тентованный полуприцеп (транспортировка больших габаритов до 25 тонн), рефрижератор (перевозка продуктов питания, медикоментов), изотермический фургон (доставка продовольственной, непродовольственной продукции), контейнеровоз (перевозка контейнеров). Также востребованы бортовые полуприцепы, платформы, автовозы, тралы и лесовозы. Конструкции отличает вариативность грузоподъемности, способов загрузки, температурных режимов.

Категории транспорта

Основная статья: Виды транспорта

В зависимости от среды, в которой этот транспорт выполняет свои функции, он может быть: атмосферным или воздушным (самолёты, вертолёты, воздушные шары, дирижабли и т. д.); наземным, в том числе подземным (метро и т. п.), рельсовым (железная дорога, трамвай и т. п.) и безрельсовым (автомобили, мотоциклы, автобусы, троллейбусы и др.); водным (суда, катера, лодки, яхты и т. п.), в том числе подводным (подводные лодки) и космическим (ракеты, спутники).

Возможно совмещение сред — амфибии, летающие лодки, экранопланы, суда на воздушной подушке и др.

По обслуживаемой сфере транспорт делится на три категории: «транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и население, транспорт необщего (специального) пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования». Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт специального пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это автомобили, мотоциклы, мопеды, велосипеды, яхты, частные самолёты и т. п.

Грузовой транспорт

В грузовых перевозках в настоящее время преобладает морской транспорт, на долю которого приходится 2/3 перевезённых грузов. Морской транспорт связывает главные мировые районы производства товаров, разделённые океанами — Европу, Америку, Японию, Китай. Доля железнодорожного (внутриконтинентального) транспорта в мировом грузообороте с середины XX века сократилась почти в 2 раза (до 15%), при этом возрастает доля трубопроводного транспорта. Во внутриконтинентальных перевозках первенствует автомобильный транспорт.

Контейнерный терминал в порту

Важнейшая тенденция в развитии мирового грузового транспорта — создание системы контейнерных перевозок, которая обеспечивает перевозку около 40% генеральных грузов и создание транспортных коридоров, объединяющих несколько видов транспорта для перевозок грузов через территорию нескольких стран. Так, в Европе было намечено создать девять таких коридоров; из них два проходят через Россию: Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород — Екатеринбург и Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва — Киев — Одесса. Крупнейшими контейнерными морскими портами мира являются Сингапур, Гонконг и Шанхай.

Возрастает роль грузовых авиаперевозок. Авиацией перевозятся скоропортящиеся продукты (например, клубника из ЮАР в Лондон, свежая рыба для японских ресторанов в Париж), срезанные цветы, а также электроника, детали и узлы машин.

Пассажирский транспорт

Основная часть мирового пассажирооборота (около 80%) приходится на автомобильный транспорт, на долю железнодорожного и авиационного транспорта приходится примерно по 10%.

Типы кузовов легковых автомобилей

Любой автомобиль оснащен несущей системой для расположения элементов, оборудования салона, механизмов двигателя, трансмиссии. Большинство современного автотранспорта имеет несущий кузов. Основное назначение кузова: перевозка пассажиров и небольших грузов.

Типы кузовов легковых автомобилей многофункциональны, разнообразны. Обычно грузопассажирские либо пассажирские бескаркасной, полукаркасной конструкции. Трехобъемные кузова имеют выступающий капот, багажник. Ввиду ограниченной трансформации конструкции наименее универсальны пикапы, купе, кабриолеты, седаны. Двухобъемные кузова – это универсалы, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники. Их характеризует компактный размер, вместительный багажник, который открывается с помощью крышки со стеклом, позиционируемая производителями как пятая дверь. Конструкция, разделенная на два отдельных отсека, позволяет увеличить объем багажного отделения при необходимости. К однообъемным конструкциям относят микро-вэны, мини-вэны.

Похожие термины:

  • (от суверен, властелин, позднелат., производное от лат. super — над) — полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства внутри страны, определяющая его независимость во внешнеполи

  • самостоятельность и независимость государственной власти при решении стоящих перед ней задач. Это значит, что государственная власть (Федеральное Собрание, Президент, Правительство РФ и другие о

  • см. Суверенитет.

  • по определению Закона РСФСР «О языках народов РСФСР» от 25 октября 1991 г. «совокупность прав народов и личности на сохранение и всестороннее развитие родного языка, свободу выбора и использования язы

  • полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая, прежде всего способность политически самоопределяться вплот

  • см. Суверенитет.

  • см. Суверенитет.

  • право любого государства устанавливать любые налоги на любые источники доходов, так или иначе связанные с этим государством, проводить любую налоговую политику в своих национальных границах.

  • полновластие народа; народовластие; осуществление государственной власти через народных представителей (представительная демократия) или непосредственно, путем референдума (непосредственная д

  • независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя.

  • это верховенство государственной власти на своей территории и ее независимость в международных отношениях. Верховенство государства на своей территории проявляется в концентрации в руках госуд

  • принцип международного права, содержится в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1962 г. Подтверждается в Декларации об окружающей человека среде, принятой Стокгольмской конференцией О

  • ситуация, сложившаяся в СССР во второй половине 80-х – начале 90-х гг. и выражавшаяся в линии союзных республик на получение широкой самостоятельности от союзной власти вплоть до независимости. П. с.,

  • учения, обосновывавшие юридическую природу суверенитета в федеративном государстве исходя из специфики подходов к пониманию характера взаимоотношений федерации и ее субъектов. Своеобразие под

  • институты прямой (непосредственной) и представительной демократии, посредством которых народ осуществляет принадлежащую ему власть. Конституция закрепляет государственно-правовые формы (инсти

  • связанность государственной власти суверенитетом народа, правами человека и международными обязательствами, в том числе участием государства в международных сообществах. Поэтому в современном

  • принцип международного права, включающий в себя признание и уважение политической независимости государства, его территориального верховенства и целостности, равноправия с другими государства

  • конституционные меры, связанные с защитой целостности и независимости государства. (Г.И.)

  • современные подходы к вопросу понимания юридической природы суверенитета в федеративном государстве, основывающиеся на признании за субъектами федерации всей полноты государственной власти за

  • учение, исходившее из того, что в федеративном государстве суверенную власть в равной мере осуществляют как федерация, так и ее составляющие (субъекты); соответственно суверенитет принадлежит и ф

Перспективные виды транспорта

Существует много проектов новых видов транспорта. Здесь рассказывается о некоторых из тех, которые имели хотя бы экспериментальное воплощение.

  • Поезд на магнитной подушке или Маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev).Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Хотя сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, хотя есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.
  • Персональный автоматический транспорт — это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей. В настоящий момент в мире действует одна система Персонального автоматического транспорта. Это сеть ULTra в Лондонском аэропорту Хитроу. Система была открыта для пассажиров в 2010-м году. Существует также система Morgantown Personal Rapid Transit, отличающаяся от классической концепции PRT увеличенным размером вагона.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector