Что нужно знать об автомобильной аэрографии

Пошаговая инструкция, как сделать аэрографию на авто

Этап 1

Для начала необходимо выбрать рисунок и место, куда его нужно нанести. Делать это нужно усчитывая пожелания владельца авто и следить за тем, чтобы рисунок гармонично вписывался в облик авто. Затем рисунок переносят на трафарет и вырезают его. Дополнительно художник еще раз консультируется с владельцем и согласовывает окончательный вариант эскиза.

Этап 2

Подготовка поверхности кузова автомобиля к нанесению аэрографии. Автомобиль необходимо тщательно вымыть и после его полного высыхания провести визуальный осмотр места, куда нужно нанести рисунок. Поверхность должна быть идеально ровной, без царапин, трещин и всевозможных сколов.

аэрография на авто в виде кошки

Если таковые имеются – их тщательно зашпаклевывают, шлифуют и дополнительно обезжиривают. Для шлифовки можно использовать специальную машинку или выполнять работы при помощи наждачной бумаги.

Затем поверхность кузова дополнительно очищают от пыли и снова обезжиривают (нужно помнить, что краска не ляжет на ровную поверхность лакокрасочного покрытия и вскоре начнет с него смываться).

Этап 3

Необходимо определиться с местом, где будут проводиться работы. Там должно быть чисто и сухо, лучше если помещение будет закрытым. В нем поддерживается стабильная температура и по всему периметру расположены светильники, чтобы максимально качественно осветить рабочее место.

Этап 4

Как делают аэрографию на авто? Рисунок наносится кисточкой или с использованием аэрографа. Все поверхности, которые не будут окрашиваться, предварительно защищают с помощью малярного скотча и полиэтилена.

Затем на поверхность при помощи специального клея или скотча прикрепляется трафарет и закрашивается. Начинать работать лучше со светлыми частями рисунка, а потом переходить к тем частям, которые необходимо закрасить темной краской. Рисунок наносится частями и только после того, как слой краски нанесенный ранее уже подсох.

Работа считается завершенной после того, как на рисунок был нанесен слой защитного лака. Он придает поверхности блеск, делает рисунок более насыщенным и объёмным. Кроме того лак будет дополнительно защищать аэрографию от негативного воздействия факторов окружающей среды.

После полного высыхания лака поверхность кузова можно отполировать, чтобы придать ей зеркальный блеск. За рисунком не нужно дополнительно ухаживать, его нужно лишь изредка полировать. Также необходимо избегать механических повреждений, которые могут повредить поверхность, не протирать кузов грязными тряпками, чтобы не оставлять царапин.

Существует еще один способ как сделать аэрографию, не работая с нитрокрасками и потратив на это гораздо меньше времени. Можно использовать специальную пленку на которую предварительно нанесли рисунок или фотографию.

Этот метод достаточно популярный среди автовладельцев, поскольку для проведения такого тюнинга понадобится гораздо меньше времени и сил, а также пленку можно снять в любой момент не повредив лакокрасочное покрытие кузова.

Перед нанесением аэрографии с кузова необходимо снять все пластиковые детали, которые могут помешать работе. Затем кузов транспортного средства тщательно вымывается с использованием автошампуня и высушивается.

https://www.youtube.com/watch?v=PI1CI8QM-r8

Поверхность, куда будет наклеиваться пленка нужно обезжирить и только после того приступать к оклеиванию. Работать лучше с помощью строительного фена, которым немного прогревают пленку. Обязательно нужно извлечь все пузырьки воздуха, чтобы пленка прилегала к кузову максимально плотно. Затем поверхность полируется.

Стили аэрографии

Классический – объемный рисунок вместе со всеми мелкими элементами, и прорисовкой наносится прямо на автомобиль.

Псевдоаэрография – это и есть автовинил, то есть наклейки на автомобиль. Сегодня у каждого автомобилиста есть возможность затянуть свой автомобиль в пленку. Это не только выглядит красиво, но и весьма практично, так как винил скроет все имеющиеся царапины и сколы, а также защитит автомобиль от воздействий окружающей среды. К этому стилю также относится модный сегодня стикер-бомбинг – оклеивание автомобиля небольшими наклейками.

Люминесцентный – сейчас этот стиль аэрографии приобретает все большую популярность. Это светящиеся рисунки на автомобилях. Такой эффект достигается благодаря применению специальных люминесцентных красок для аэрографии. Помимо того, что такой рисунок смотрится более эффектно, есть у него и еще один плюс: при грамотном подборе рисунка и красок можно добиться эффекта двойного изображения. В этом случае днем ваш автомобиль будет украшен скромным рисунком, а вот вечером картина на капоте заиграет совершенно по-другому, дополниться мелкими деталями и дополнительной прорисовкой.

Как ухаживать

По большому счету никакого специального ухода машина с аэрографией не требует. Правило только одно: аккуратность.

В первые несколько дней после нанесения рисунка не рекомендуется везти машину на мойку. Краска будет еще какое-то время досыхать, поэтому машину с только что нанесенной аэрографией лучше поберечь от воды.

Очень осторожно относитесь к мойке своего автомобиля. Ни в коем случае не используйте щетки и грубые тряпки для того, чтобы протереть рисунок от налипших пятен грязи

Это может легко повредить аэрографию, оставить царапины.

По возможности оградите рисунок от контактов с разного рода химическими составами. Не ставьте на капот с аэрографией канистру с бензином или машинным маслом. Попадание этих веществ на рисунок чревато появлением пятен.

Не царапайте капот с аэрографией разного рода тяжелыми предметами с острыми краями. Портфель с острыми уголками, детское автомобильное кресло, коробка или переноска для кошек легко могут повредить рисунок.

Если бензин или масло все же подпортили рисунок, то для выправления дефекта можно использовать щадящее чистящее средство для кузова.

Для того, чтобы устранить появившиеся полосы царапин на рисунке аэрографию можно отполировать специальными средствами.

Как работает

Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним.

Работа аэрографом

Шири­на пят­на, рас­пы­ля­е­мо­го аэро­гра­фом, зави­сит от рас­сто­я­ния соп­ла от поверх­но­сти, на кото­рой Вы рису­е­те. Таким обра­зом, для фор­ми­ро­ва­ния сред­ней тол­щи­ны рас­пы­ле­ния, ото­двинь­те аэро­граф от поверх­но­сти на 10–15 см. Фор­ми­руй­те рас­пы­ле­ние посте­пен­но. Если Вы буде­те рас­пы­лять слиш­ком интен­сив­но, то может полу­чить­ся под­тёк. Для тон­кой линии при­близь­те аэро­граф близ­ко к поверх­но­сти, при­мер­но на рас­сто­я­ние 1–1.5 см. Для фор­ми­ро­ва­ния тон­кой линии нуж­но рас­пы­лить малень­кое коли­че­ство крас­ки.

Начер­ти­те на бума­ге каран­да­шом неко­то­рое коли­че­ство квад­ра­тов раз­ме­ром 1.5 см. Нуж­но что­бы полу­чи­лось что-то вро­де сет­ки. Потом, дер­жа аэро­граф на рас­сто­я­нии 1–1.5 см, рас­пы­ли­те малень­кие точ­ки на пере­се­че­нии линий. Когда у Вас ста­нет полу­чать­ся акку­рат­но ста­вить точ­ки точ­но на пере­се­че­ния линий, то уве­личь­те рас­сто­я­ние от поверх­но­сти, при этом так­же уве­личь­те интен­сив­ность рас­пы­ле­ния крас­ки. Даль­ше сде­лай­те точ­ки ещё боль­ше. У Вас долж­но полу­чить­ся что-то подоб­ное, как на иллю­стра­ции.

Если аэро­граф дер­жать слиш­ком близ­ко к поверх­но­сти рисун­ка и при этом сде­лать пода­чу крас­ки пол­ной, то крас­ка будет раз­брыз­ги­вать­ся. Тре­ни­руй­те не быст­ро­ту, а акку­рат­ность. Ско­рость при­дёт с опы­том. Вы долж­ны научить­ся рас­пы­лять в нуж­ном месте акку­рат­ное пят­но нуж­но­го раз­ме­ра. Это про­стое упраж­не­ние даст Вам базо­вый навык в аэро­гра­фии и поз­во­лит вовлечь­ся в обу­че­ние.

Сле­ду­ю­щее упраж­не­ние поз­во­лит вам рисо­вать пря­мые линии без фор­ми­ро­ва­ния точек вна­ча­ле и в кон­це линии. Учи­тесь рабо­тать с рас­слаб­лен­ной рукой и лёг­ким дви­же­ни­ем запя­стья. Дви­гай­те руку с аэро­гра­фом сле­ва напра­во, не рас­пы­ляя крас­ку. Нач­ни­те рас­пы­лять крас­ку в нача­ле линии, пре­кра­ти­те рас­пы­ле­ние в кон­це линии, но про­дол­жай­те дви­же­ние руки без пода­чи крас­ки. Уве­личь­те дли­ну линии, пока не ста­нет полу­чать­ся ров­ная пря­мая линия, длин­ная или корот­кая, с лёг­ко­стью.

Парал­лель­ные линии, варьи­руя их тол­щи­ну от тон­кой к тол­стой. Реа­ли­зу­ет­ся путём посте­пен­но­го уве­ли­че­ния интен­сив­но­сти пода­чи крас­ки и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. Так­же, что­бы не остав­лять точ­ку в кон­це линии, про­дол­жай­те дви­гать руку после того, как убе­рё­те пода­чу крас­ки. Тре­ни­руй­тесь управ­лять интен­сив­но­стью рас­пы­ле­ния каж­дый день, пока не нара­бо­та­е­те навык и не буде­те слиш­ком силь­но на этом кон­цен­три­ро­вать­ся.

Начер­ти­те каран­да­шом сет­ку, как уже было опи­са­но выше. Рас­пы­ли­те точ­ки насколь­ко мож­но малень­ко­го раз­ме­ра на пере­се­че­нии линий. Соеди­ни­те точ­ки пря­мы­ми лини­я­ми, рав­ны­ми по тол­щине, как пока­за­но на иллю­стра­ции. Повто­ряй­те несколь­ко раз, до тех пор, когда смо­же­те соеди­нять точ­ки без недо­чё­тов. Если вы смо­же­те выпол­нять эти упраж­не­ния очень хоро­шо, то это будет уже хоро­ший базо­вый уро­вень вла­де­ния аэро­гра­фом. Если буде­те про­дол­жать прак­ти­ко­вать­ся, то разо­вьё­те навык рисо­ва­ния аэро­гра­фом, про­из­во­дя раз­мы­тый и чёт­кий кон­траст в цве­те или в чёр­но-белом рисун­ке.

Рабо­тая с рас­слаб­лен­ной рукой и запястьем, дви­гая рукой сле­ва напра­во и спра­ва нале­во, мож­но добить­ся зате­нён­ных тонов от блед­ных до насы­щен­ных цве­тов. Чёт­кие края (гра­ни­цы) мож­но фор­ми­ро­вать мас­ки­ро­воч­ной лен­той, тра­фа­ре­том. Все­гда нуж­но начи­нать и закан­чи­вать рас­пы­ле­ние на мас­ки­ро­воч­ной лен­те или тра­фа­ре­те. Таким обра­зом, тон все­гда будет ров­ный.

В этом уро­ке мы вос­про­из­ве­дём несколь­ко раз­но­вид­но­стей тонов и эффек­тов, исполь­зуя выре­зы на тра­фа­рет­ной бума­ге. Повто­ри­те насколь­ко воз­мож­но тон, изоб­ра­жён­ный на иллю­стра­ции. Дай­те крас­ке высох­нуть, фор­ми­руя самый тём­ный уча­сток, до того, как доба­ви­те ещё крас­ки, что­бы избе­жать под­тё­ков.

Инструменты

Есть много инструментов, которые дополняют аэрограф, и мы хотим, чтобы вы умели пользоваться ими. Вы будете знать, какой инструмент лучше всего подходит для конкретной задачи. Мы покажем вам различные типы ластиков и как вы можете получить максимальный результат. Покажем как использовать резаки и ножи на разных поверхностях при построени объёма изображения. 

ВСЕ техники, которые вы узнаете на курсе, будут полезны для любого проекта, который вы хотите реализовать в будущем. Никогда не существует 1 пути, поэтому на курсе мы расказываем и показываем вам наиболее удобные и практичные. Мы не говорим, что это легко, но с правильной информацией, руководством и практикой вы можете достичь результатов невероятно быстро. Вы достигните цели наслаждаясь процессом и превратитесь в настоящего художника, который чувствует свободу создавая все, о чем только может думать, чтобы выразить себя.

Аэрограф: подготовка прибора к работе

Технология нанесения красок при помощи аэрографа заключается в том, что нужно все выполнять поэтапно:

В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

  1. Подготовка поверхности. В частности, необходимо устранить любые дефекты (сколы, трещины и т. д.).
  2. Обработать поверхность шпаклевкой, штукатуркой, грунтовкой. Последнюю нужно выбирать, исходя из выбранного для окрашивания типа краски.
  3. Обезжиривание поверхности. Она должна быть сухой и чистой.
  4. Выровнять тон, если поверхность имеет сероватый оттенок. Обычно для этого поверхность нужно покрасить краской белого или наиболее светлого цвета, который присутствует в будущем рисунке. 1 или 2 слоев достаточно.

Все эти этапы касаются только подготовки поверхности, которая впоследствии будет расписываться

Перед началом работы важно либо вынести из помещения мебель, либо накрыть ее пленкой

Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа

Техническая сторона вопроса, то есть то, как непосредственно осуществляются включение аэрографа и работа с ним, подробно описана в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. В целом это выглядит следующим образом:

  • шланг машинки нужно подключить к компрессору;
  • компрессор включить;
  • продуть сопло воздухом (делать это нужно в стороне).

Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель

Это важно делать во избежание смешивания красок. Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета

Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

Краска в бачок аэрографа заправляется при помощи средних размеров кисточки или пипетки (аптечной или предназначенной специально для аэрографа).

Хитрости, которые помогут избежать ошибок и добиться отличного результата:

Динамичность

Важно не задерживать на одном месте аппарат надолго, в противном случае появятся потеки.
Бесконтактность. Ни в коей мере нельзя соприкасаться аппаратом с окрашиваемой поверхностью.
Угол наклона аппарата

Оптимальный угол, благодаря которому можно избежать погрешностей в работе, 90° относительно окрашиваемой поверхности.
Оптимальное число слоев краски. Это напрямую зависит от сложности рисунка и от того, насколько объемным он должен получиться в итоге. Для объемного эффекта нужно от 5-6 слоев. При этом нередко применяется метод наложения, когда слои пересекаются.
Техники рисования. Конечно, высший пилотаж – это роспись, которую выполняют художники. Однако есть и более простые способы нанесения рисунка. Например, трафаретная графика. Трафарет можно сделать в любом графическом редакторе (например, Picasa), в котором изображение раскладывается по слоям. Затем каждый слой отдельно распечатывается на принтере. Необходимо минимум 4 составляющих: контур, основной цветовой базис, тени и полутени.
Расстояние между аппаратом и поверхностью. Чем меньше деталь или тоньше линия, тем ближе к поверхности должен располагаться аэрограф. Если не получается провести линию при помощи машинки, лучше использовать обычную кисточку.
Сушка. После нанесения на поверхность каждый слой необходимо тщательно просушить.
Лакировка. Весь рисунок покрывать лаком не стоит. Достаточно лишь в некоторых местах проработать поверхность кистью, чтобы получить дополнительные оптические эффекты. Целесообразно это делать на ярких или очень темных красках.

Кратко механизм действия аэрографа можно описать так: в аппарат под давлением подается воздух, который создает воздушную струю; в нее попадает краситель, вследствие чего распыляется. Это и позволяет создавать оригинальные рисунки на практически любых поверхностях.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное

Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность

Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ

Нанесение аэрографии самостоятельно

После того, как вся теория была изучена и имеются некоторые практические навыки, можно переходить к более сложным техникам нанесения рисунка и ознакомиться с особенностями создания градиента (плавного перехода от одного оттенка к другому).

Нужно понимать, что объемное изображение имеет некоторые различия с обычным рисунком на бумаге и в первую очередь это отличие заключается в особенностях перехода от свету к тени. Чтобы правильно создать световую градацию необходимо придерживаться такого правила: на поверхность наносят две линии разного оттенка, затем краску распыляют с разного расстояния, одновременно накладывая распыления друг на друга.

Таким образом можно создать плавный переход между линиями. Темная тень получится, если аэрограф расположен близко к окрашиваемой поверхности, а светлая – если далеко.

В большинстве случаев новички пытаются добавить картинке объема просто затемняя ту часть рисунка, которая находится дальше. Применять такую технику можно только в том случае, если изображаются объекты, которые не отражают свет.

В остальных случаях создать объемный рисунок бывает достаточно непросто и для правильного его выполнения придется внимательно изучить справочник по натюрмортам. Когда градация будет получаться хорошо, можно попытаться перенести изображение на бумагу.

Для начала лучше выбирать рисунки геометрических предметов, ведь новичку будет гораздо проще соблюсти правильные пропорции при переносе. На первых порах не ошибиться помогут специальные трафареты, а более опытные мастера могут определить пропорции просто на глаз.

Что такое аэрография?

Оформление ноготков, в процессе которого основным инструментом является специальный маникюрный аэрограф, называют аэрографией. Специальный прибор распыляет краску с регулируемой интенсивностью, а нанесение рисунков может быть как прямым  способом, так и с использованием трафарета.


Применение маникюрного аэрографа

Качественный агрегат позволяет мастеру нейл-арта выбрать толщину линий, поэтому рисунки получаются реалистичными и объемными, особенно, если аэрограф находится в руках настоящего профи.

Разновидности аэрографа

Ценовая политика специальных аппаратов для распыления красок напрямую зависит от возможностей выбранного инструмента. Среди разновидностей приборов есть более простые варианты или двойные. Разница в качестве и стоимости колоссальная.

  1. Простые аэрографы наносят краску под одинаковым давлением, при этом нет возможности его регулировать. Также количество наносимого пигмента сложно контролировать, чем вызывается некое неудобство при работе. Перерасход красящей жидкости также не исключен. Обычно используется в работе с трафаретами.

  2. Двойной вид аэрографов более практичен. Кроме полноценного контроля силы подачи краски, агрегат позволяет наносить на ноготок линии любой толщины. Также с его помощью можно создать максимальную детализацию изображения.


Двойной аэрограф

И одни, и другие не могут использоваться без дополнительных инструментов и специальных материалов. Выбрать такие аксессуары можно среди огромного ассортимента продукции и разнообразия цен.

Профессия

Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры и дебаты среди художников.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями, как живописец и художник декоративной росписи по металлу. Согласно ОКПДТРР, аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу – для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное – определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности

Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам.

Выбор краски — это еще один важный этап на стадии подготовки поверхности к росписи. Существует несколько видов красок, которые используют в аэрографии:

  1. Масляные. Их достоинство состоит в простоте использования. Они являются идеальным вариантом, когда нужно окрасить крышу или стены. Минусом же масляных красок является то, что они долго сохнут.
  2. Акриловые. Несомненным достоинством этих красок является их влагостойкость. Это делает их идеальным вариантом, ведь им не страшна влажная уборка.
  3. Латексные. Особенностями этих красок являются их устойчивость к влаге и возможность нанесения их прямо на обои. Это идеальный вариант для росписи на стенах.
  4. Водоэмульсионные. Неоспоримое достоинство этого типа красок — их нетоксичность и безопасность для организма людей и домашних питомцев. Кроме того, эта краска не имеет специфического запаха. Это идеальный вариант для окрашивания кухни и ванной комнаты. Однако водоэмульсионные краски имеют один недостаток: перед их нанесением на поверхность необходимо предварительно нанести глянцевую краску.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector