Всё, что нужно знать домашнему мастеру о ремонте перфоратора
Содержание:
Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом
К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:
- Якорь;
- Щетки;
- Шестеренки;
- Стартеры;
- Подшипники;
- Кабели для подключения к сети;
- Выключатели.
Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях . А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.
Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор ), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.
Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые
Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.
Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.
Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.
Как снять патрон с перфоратора?
В первую очередь, необходимо понять тип используемого патрона внутри вашего электрического инструмента. Всего их три: быстрозажимный, кулачковый и цанговый SDS.
Быстрозажимный дополнительно делится на подвиды: одногильзовые и двугильзовые. Наиболее просто сменить деталь можно на цанговом SDS-варианте. В данном случае понадобится лишь повернуть сверло. В кулачковом и быстрозажимном типе деталь крепится при помощи ключа, поэтому тут придётся поработать.
Как только тип используемого патрона определён, можно приступать к следующему этапу: необходимо изучить крепление, за счёт которого он держится.
Крепится сверло либо на винтовом стержне, либо на шпинделе. Как правило, процесс разбора происходит достаточно быстро и без проблем, но бывают случаи слишком жесткой фиксации, для разборки которой потребуется время и некоторые дополнительные инструменты. В первом случае для снятия детали нужно будет запастись молотком, ключом и отверткой.
Для того чтобы снять патрон, нужно будет совершить следующие действия:
- уменьшить фиксацию сверла, легко постучав молотком по верхушке;
- выкрутить, использовав отвертку;
- зажать деталь в тисках или ключе, а затем прокрутить шпиндель.
Замена основных узлов перфоратора
Замену ключевых элементов лучше всего производить до того, как деталь приходит в негодность. Это предохранит инструмент от более тяжёлых повреждений, исправление которых обойдётся дороже и отнимет больше времени. Наиболее часто приходится выполнять замену:
- подшипников;
- кнопки пуска;
- щёток;
- патрона.
Как сменить подшипники
Если во время профилактического осмотра на подшипнике заметны потёки смазки, он трещит или хрустит при прокручивании вручную, это значит, что его пора заменить. Демонтаж подшипника производится при помощи специального съёмника, состоящего из винтовой части и приспособления для захвата корпуса гильзы подшипника. Затяжка резьбы создаёт усилие, которое снимает подшипник с вала.
Съёмник приводится в действие вращением резьбовой штанги
Установка нового подшипника на рабочее место производится с набивкой резиновым или деревянным молотком
При установке важно не допустить перекоса оси подшипника относительно оси вала. Смазка на деталь наносится после установки
Как меняется кнопка пуска
Чтобы заменить кнопку пуска, необходимо снять крышку, закрывающую электрооборудование перфоратора. Затем следует отсоединить контакты проводников, подключённых к ней, и вытащить корпус кнопки из посадочного места. На это место установить новую кнопку, подсоединить контакты и собрать всё в обратном порядке.
Кнопка включает мотор и регулирует его обороты
Как вытащить и поменять щётки
Замена угольных щёток коллектора осуществляется электромонтажной отвёрткой. Если открутить крышку, появится доступ к щёткам. Каждая деталь поочерёдно извлекается из гнёзд щёткодержателя. В некоторых моделях различается устройство прижимного механизма, как правило, это спиралевидная пружина, которую надо во время замены снять.
Для извлечения щёток необходимо отогнуть спиральную пружинку
Как произвести ззамену патрона
В большинстве случаев патрон можно отремонтировать. Если износ отдельных деталей превысил допустимые пределы или повреждены резиновый пыльник и пластмассовая юбка, целесообразнее поменять патрон целиком.
Замена патрона перфоратора производится с помощью отвёртки
Процедура замены патрона понятна из описанного выше порядка разборки перфоратора.
Разбираем редуктор
Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.
Порядок разборки механической части перфоратора Макита Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца. Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.
Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть. Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто. Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой. Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок. Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.
Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.
Разборка ударного механизма Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала. Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.
Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.
Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм. А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.
Переходим к разборке промежуточного вала.
Разборка промежуточного вала
На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32
С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36 Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения. В перфораторе установлены импортные подшипники
Допускается установка отечественных подшипников. Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.
Переходим к разборке вала ударного механика
Разборка вала ударного механизмаРазборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита. Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм. На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16.В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур. А когда требуется замена ствола перфоратора?
Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо.БоекЦилиндр с ударником
С разборкой мы разобрались. Меняем детали на исправные и готовимся собирать. Более подробно о смазке и сборки перфоратора.
Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол
Рассмотрим все неисправности на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.
В первую группу неисправностей входят поломки, связанные с выходом из строя деталей ударного механизма.
Данная группа неисправностей проявляется в том, что при работе перфоратор сверлит, а долбить не может.
Износ уплотнительных резиновых колец
Ослабление силы удара происходит постепенно. По мере износа резиновых колец происходит утечка воздуха в пневматической системе создания удара. Сила удара ослабевает, удар становится жестким. Помимо пропадания пневматических свойств происходит разрушение ударников, бойков, прессмасс.
Набор резиновых уплотнительных колец к перфоратору Интерскол
Ремонт перфоратора Интерскол при износе уплотнительных колец заключается в замене их на новые.
Установка новых резиновых колец производится при любой разборке перфоратора с обязательным нанесением смазки уплотнительных колец смазочными материалами, инертными к резиновым изделиям. К таким смазкам относится отечественная смазка типа Циатим-224, производимая по ГОСТ 9433-80.
Резиновое уплотнительное кольцо смазывается тонким слоем смазки Циатим-224 и надевается на нужную деталь, предварительно вымытую от старой смазки в растворе смеси керосина и бензина.
Разрушение бойков, ударников, стволов, поршней
При большой изношенности резиновых уплотнительных колец и несвоевременной их замене происходит разрушение прессмассы поз.16, ствола поз.36, корпуса ловителя поз.40, бойка поз.45. От удара на деталях появляется наклеп, трещины, искривления, заклинивания.
Неисправности устраняются заменой деталей на новые с обязательной сменой уплотнителей.
Детали ударного блока перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Разрушение поршня поз.47 бывает двух видов:
- Разрушается юбка поршня;
- Отламываются уши установки пальца поз.48.
Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР и его разрушенного поршня выполняется заменой поршня на новый. Приобретая поршень, тщательно проверяйте шероховатость внутренней поверхности поршня. Она должна быть доведена до зеркального блеска.
Выход из строя ствола поз. 36 проявляется не часто. Главная причина, царапины на внутренней поверхности при выходе из строя ударников, бойков, проммассы.
Если глубина царапин не большая, то царапины можно вывести притиром. При большой глубине царапин обеспечить герметичность невозможно, а это сказывается на работе перфоратора в режиме «Удар».
Разрушение подшипника качения
Ударный импульс создается не только пневматической системой ударного механизма, но и преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное за счет работы подшипника качения поз.60. Бывают случаи разрушения обоймы подшипника.
При разрушении подшипника качения ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР заключается в полной замене детали.
Нарушение передачи вращательного момента в возвратно-поступательное может прерываться из-за проскальзывания шлицов колеса зубчатого комбинированного поз.62 в шлицах подшипника качения поз.60.
Неисправность устраняется исправлением профиля зуба при помощи круглого надфиля.
Пропадание режима удара проявляется при неправильной работе переключателя режимов. Перевод ручки переключателя режимов не перемещает поводок переключателя поз.55.
Поломка устраняется исправлением сборки промежуточного вала-шестерни поз.58.
Группа неисправностей, при которых перфоратор долбит, но не сверлит.
Что делать, если нет удара в перфораторе
Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.
В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.
При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.
Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.
Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=3nIAJF-ty9Y
У каждого настоящего мужчины дома или в гараже лежит перфоратор. Но какие бы у вас ни были «золотые» и аккуратные руки, рано или поздно ваш громкий «помощник» ломается. Ремонт подобного аппарата редко находится поблизости к дому, так что зачастую лучший способ – попробовать починить собственноручно.
В данной статье рассмотрим, как быстро определить причину неисправности и починить технику в домашних условиях.
Порядок разборки и сборки инструмента
Прежде чем приступить к разбору перфоратора, нужно запастись инструментом, без которого не обойтись: шестигранники, отвертки с различными разрезами (минусовая, крестовая, фигурная), специальные съемники для подшипников, тиски.
Всегда пригодятся:
- смазка, растворитель;
- запасные щетки (если нужна будет замена);
- медный провод подходящего сечения.
Разборка
Для начала необходимо снять быстроразъемный распорядитель. После демонтажа вынуть четыре винта, которые скрепляют «туловище» редуктора механической части. Далее нажать на фронтон вала, убрать крышку черного цвета. Затем вытащить механизированный блок из зеленой стороны, для этого требуется произвести следующие манипуляции:
- в ручке вынуть три винта, которые удерживают крышку;
- крышку демонтировать;
- извлечь угольные щетки, освободить пружины щёткодержателей.
После всех произведенных действий, вытащить механический блок статора. Освободить ротор.
Затем следует разобрать блок механики ударного узла, выкрутить находящиеся в фундаменте корпуса два болтика.
Теперь настало время удаления вала промежуточного, нужно будет по порядку снять с него:
- кольцо, подшипник;
- шестерёнку прямозубую;
- подшипник качения;
- шайбу плоскую;
- 606 подшипник;
- кольцо S-7 стопорное;
- спираль компрессионную;
- муфту сцепления.
Далее снять вал ствола долбления механизма. Необходимо извлечь его изнутри корпуса, а из самого вала вынуть цилиндр.
Продолжая выполнять последовательность разбора, демонтировать его, выполнив следующие пункты инструкции:
- выбить соединитель поршня;
- убрать плоские шайбы;
- извлечь ударник.
Чтобы разложить сам вал, потребуется вынуть шайбу, компрессионную и кольцевую пружины, стальной шар, шестеренку прямозубую. А с внутренней полости устранить металлическое и резиновые (2 шт.) кольца, кольцевую пружину, колечко, плоскую шайбу из металла.
Соблюдая все правила последовательности разборки, перейдем к демонтажу электрической части, в которую входят нижеперечисленные детали:
- статор;
- выключатель;
- ротор;
- угольные щетки;
- щёткодержатель.
Затем необходимо вынуть два самонарезающих винта.
Сборка
Перед тем как вернуть все детали, из которых состоит перфоратор, на место, следует нанести новый слой смазки. Корпус очистить с помощью бензина. При необходимости сменить все нуждающиеся в замене детали, покрыть лаком катушки. Коллектор обезжирить ватным диском, смоченным в спиртовом растворе, чтобы избежать налипания пыли на смазанный подшипник. Собрать всё в обратной последовательности.
Возможно, потребуется отремонтировать, обслужить, провести профилактику или даже заменить какие-либо детали.
Замена кнопки и щёток
Щётки в перфораторе поменять достаточно легко, каналы для них в некоторых моделях выведены наружу и закрыты пробками для доступа без разборки инструмента. В ином случае придётся лишь снять корпус электромоторной части инструмента и внимательно осмотреть коллекторный узел. Посадочные места щёток расположены внутри или около пластиковых стоек, удерживающих заглушку заднего подшипника, к ним идёт два провода. Сам механизм крепления и прижатия щёток меняется от модели к модели.
В большинстве случаев для извлечения щёток требуется лишь вытащить щипцами два металлических язычка, открутить пару шурупов или отстегнуть пружинки зажимов. При периодическом осмотре щётки рекомендуется извлекать и проверять на предмет сколов, очищать посадочные канавки от пыли и загрязнений. Будьте осторожны и не путайте левую щётку с правой, соблюдайте их исходное положение при установке. Как правило, щётки притираются под индивидуальным углом, изменение которого либо потребует провести заново притирку, либо приведёт к разрушению графитового элемента.
При замене износившихся щёток важно только подобрать правильный размер и сечение, а затем притереть щётки, поработав двигателем 2–3 минуты без нагрузки в режиме без удара. Сейчас практически каждый перфоратор комплектуется набором сменных щёток, но замену можно также найти и по остаткам уже сработавшихся