Индустриальное масло и-40: характеристики, применение, гост
Содержание:
Применение смазочного материала
Масло И-20 также используется для множества строительной и дорожной техники.
Такие же условия существуют и в гидравлических системах промышленного оборудования, что делает возможной заливку индустриальных смазок в эти системы. Максимум, что можно добавить в эти продукты, – это противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные присадки.
Все продукты этого семейства принято делить на смазки общего назначения и узкоспециализированные. В названии всех индустриальных масел, кроме общего обозначения группы, присутствует цифровое значение, которое указывает на кинематическую вязкость продукта при 50 градусах. Именно этот показатель и определяет сферу применения нефтепродукта.
Учитывая подобные условия работы, индустриальные смазки редко бывают очень густыми. Исключением являются только смазочные материалы для открытых узлов с цепным приводом и зажимных механизмов станков. Для прочих вариантов применяются достаточно жидкие масла с минимальным использованием присадок.
Индустриальные смазки производят путем перегонки мазута, получая при этом смазочные материалы малой и средней вязкости. Масло И20 входит именно в эту категорию нефтепродуктов, которая используется, как рабочая жидкость в гидравлических системах производственных станков, конвейеров, прессов и прочего подобного оборудования. Масло И20, как и смазки И-40, И-50 из этой же группы, может также использоваться и в других механизмах, которые не имеют особых требований к специализированным смазкам.
Характеристика серий индустриальных масел.
Масло И20 позиционируется как универсально применимое смазочное средство не только для гидравлических систем промышленного производства, но и для множества строительной и дорожной техники, которая эксплуатируется в основном вне помещений. Изготовляется этот смазочный продукт по ГОСТ-20799-88.
Показание к применению масла И-20 в каждом конкретном случае зависит от степени вязкости смазки, которая необходима механизму. Действует одно простое правило: чем гуще масло, тем большие нагрузки оно переносит. Соответственно, более густой нефтепродукт плохо работает в быстроходных механизмах. Масло И-20 относится к числу смазок универсального применения и не использует никаких присадок.
Масло И-20 в случае необходимости вполне можно заменить легированными смазочными продуктами, которые удовлетворяют условиям вязкости. Регламентирует подобную замену Технические Условия 38.101413-97.
Промышленное оборудование может использовать и автомобильные смазочные материалы (от моторного масла до трансмиссионного), но обратная замена совершенно невозможна.
Как выбрать веретенку
Ключевыми параметрами при выборе индустриального масла являются:
- цена;
- вязкость;
- диапазон рабочих температур и максимальной нагрузки;
- фасовка.
Первый параметр актуальнее всего при массовой закупке смазки, и по этому критерию выигрывает марка АУ. Но максимальная вязкость этого масла составляет всего 22 мм2/с при 40 °C, что делает его непригодным для использования в узлах, испытывающих средние нагрузки. Также веретенка АУ уступает аналогу и по таким критериям как:
- верхняя граница рабочих температур (70 °C против 80 °C у И-20А);
- минимальная температура вспышки (165 °C против 200 °C).
Но когда речь идёт об использовании при низкотемпературных режимах, то более дешёвая веретенка радует границей застывания при минус 35 °C, в то время, как И-20А «радует» скромными минус 15 °C, что в бытовых условиях делает её выбор более приоритетным.
Что же касается специфических свойств индустриальных масел, которые последние приобретают в результате легирования, то допустимым максимумом для веретенки считается примесь антиоксидантов. Если же нужен смазочный материал с антикоррозийными, противоизносными, противозадирными присадками или модификаторами трения, то лучше исключить веретенки из списка покупок, заменив их на сходные по вязкости легированные формулы.
Не менее важный момент — отсутствие детергентов диспергентов в составе И-20А или АУ, что помимо невозможности использования веретенок в подверженных загрязнённости и повышенному износу узлах, накладывает ещё и отпечаток на условия их хранения.
Именно по этой причине рекомендуется закупка масел в таре, надёжно защищающей состав от контакта с окружающей средой.
Для тех, кому такая смазка нужна в больших количествах, производители предусмотрели пластиковые канистры объёмом от 1 до 20 л и бочонки вместимостью до 200 л.
Веретенка для бытовых нужд обычно поставляется в пластмассовых маслёнках вместимостью от 50 до 250 мл (наиболее распространённые форматы — от 80 до 100 г).
Такая предусмотрительность продиктована желанием ограничить контакт масла с воздухом, снизив вероятность его окисления и загрязнения. Это отражается в общей рекомендации: перед тем как закрыть флакон, желательно придавить его таким образом, чтобы уровень смазки максимально приблизился к горлышку посуды.
Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S
Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер
Black Size – гель для увеличения члена
Предыдущая
Масло И-20А
Следующая
Масло И-40А — характеристики и применение
Области применения индустриального масла
ИМ и20 используется для уменьшения трения, а также замедления процесса изнашивания в следующих механизмах:
- металлопрокатные станы;
- станки для резки металла;
- насосы;
- вентиляторы;
- текстильные устройства;
- производственное оборудование.
Масло и20а оптимально применяется для устройств со средними показателями давления между трущимися деталями и для механизмов, в которых движущиеся детали активно соприкасаются друг с другом. В этом случае также могут потребоваться увеличенные заправки масляной жидкости по причине высокого расхода.
ИМ обладают свойством отведения тепла от трущихся элементов системы и предохраняют их от коррозийного воздействия. Прочищают металлические изделия от отложений и загрязнений и не допускают формирования пены.
ИМ быстро «стареет». С течением времени оно начинает окисляться и загрязняться продуктами отходов, а также терять свойство эластичности. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять очистку и фильтрацию индустриальной жидкости или же менять ее на новую.
Свойства индустриального масла
Масляные продукты с высокой степенью вязкости используются для открытых систем и узлов. Технические характеристики и обозначение полностью соответствуют государственным стандартам ГОСТ и международной классификации ISO. Здесь четко указаны характеристики, свойства и маркировки:
Вязкость
Этот показатель влияет на качество смазывания. Степень вязкости не должна изменяться в момент увеличения температурных показателей при максимальных режимах эксплуатации. Стабилизация вязкости выполняется при 40°C. ИМ и20а должно иметь показатели вязкости 29-35 мм2/с.
Плотность
Не должна превышать более 890 кг/м3 при температуре 20°C. Эти показатели плотности связаны с производительной мощностью, развиваемой гидравлическими механизмами.
Температура застывания
Определяется для условий статичного хранения, перевозки, а также процесса заливки. Смазка и20а застывает при температуре -15°C. Тем не менее этот показатель может быть увеличен, если использовать присадки.
Цвет
Для вычисления применяется колориметр ЦНТ, который способен определять пригодность масла и его степень очистки. Смазка и20а должна иметь не более 2 единиц по ЦНТ. Если показатели увеличены, и жидкость начала изменять свой окрас, значит она начала окисляться.
Зольность
Демонстрирует пропорцию между твердыми частицами вещества к его общей массе после сжигания. Жидкость и20а должна иметь показатели зольности не более 0,005%, что указывает на ее чистоту.
Показатели кислотности
Указывают на уровень и степень очистки. В целях повышенной безопасности хранения необходимо проводить измерения кислотности, поскольку серные вещества и окислы изнашивают узлы и металлические детали. Показатель кислотности для масла и20а составляет 0,03 мг/1 г жидкости.
Стабильные характеристики против окисления
ИМ окисляется под действием кислорода. Низкий уровень стабильности этого показателя приводит к дестабилизации. Для повышения стабилизатора кислотности применяют добавки и присадки. Масло и20а должно иметь стабильность около 0,3 мг/1 г вещества.
Для чего применяется?
Масло индустриальное марки И-20А применяется в качестве циркуляционной смазки подвижных деталей металлодеформируещего оборудования – прокатных станов и прессов, паровых и гидротурбинных машин и прочих систем, при эксплуатации которых требуется продолжительная стабильность действия смазки.
Технологическая смазка на базе масла И-20А изготавливается из базовых нефтяных масел высокого уровня очистки с применением различных присадок, гарантирующих повышенный уровень физико-химической стабильности состава и свойств, отсутствия воды и водных растворов солей и хорошее противодействие процессам образования эмульсий неконтролируемого состава. Стойкость против процессов износа обеспечивается даже при работе механизмов в солёной воде.
Достаточная стабильность показателей кинематической вязкости для этой марки масла гарантирует стабильность размеров и коэффициента сплошности смазочной плёнки, которая разделяет трущиеся узлы или детали. Такая стабильность обуславливает минимальные потери по мощности системы в течение периода прогрева масляного объёма. И-20А характеризуется химической и физической инертностью по отношению к воздуху. Поэтому частицы кислорода не проникают вглубь смазочного слоя, препятствуя кавитации насоса и его неустойчивой работе.
Масло И-20А является предпочтительным смазочным материалом для многих пользователей благодаря стабильности состава (даже при длительной эксплуатации), превосходной защите оборудования и хорошей универсальности в широком спектре промышленных применений. Доказана целесообразность применения масла И-20А в технологических процессах, сопровождающихся непрерывной циркуляцией. К таким системам относятся подшипниковые узлы, а также зубчатые редукторы валы, которых расположены параллельно друг другу. Рассматриваемая смазка рекомендуется к применению в различных типах компрессорных установок, а также в насосах вакуумного типа.
Для чего предназначено масло
Масло И-20 – качественный индустриальный продукт, изготовляемый по ГОСТ 20799-88. Задачей этого нефтепродукта является достижение комплексной цели:
- Защитить трущиеся поверхности деталей от повышенной температуры.
- Максимально обезопасить элементы механизма от коррозии.
- Очистить контактную зону от посторонних образований.
- Уберечь механизм от преждевременного «старения».
- Наилучшим образом уплотнить систему.
https://youtube.com/watch?v=M4B0EBJf5yo
Индустриальное масло И-20 со всеми этими задачами справляется наилучшим образом, тем самым привлекая потребителей с нерешенными проблемами подобного рода. Производители нефтепродуктов дают гарантию 5 лет на смазки этой категории. На протяжении этого срока эксплуатационные характеристики продукта должны оставаться неизменными. Согласно ГОСТ, эти характеристики необходимо периодически проверять.
Регламентом предусмотрено два способа подобной проверки:
- ASTMD 445 Метод определения кинематической вязкости в прозрачных и непрозрачных жидкостях (и расчет динамической вязкости).
- ASTMD 4294 Определение содержания серы в нефтепродуктах дисперсионным рентгенофлуоресцентным методом.
https://youtube.com/watch?v=86r_HVcc0CI
Как правило, при надлежащем хранении и транспортировке этих нефтепродуктов гарантийный срок выдерживается и без проведения дополнительных проверок.
Ухудшение качеств турбинных масел
Чтобы долго и надежно выполнять возложенные на него функции, масло Т-22 должно сохранять свой физико-химический состав. Но на деле этого добиться очень сложно. При взаимодействии с агрессивными средами, под воздействием высоких температур и давлений в турбинных маслах накапливаются плотные грязевые включения, капли воды, газы и смолистые соединения.
Известно, что физико-химические показатели турбинных масел могут ухудшаться при загрязнении механическими примесями, водой и шламом. Механические примеси попадают в смазывающую систему через воздух в виде пыли и продуктов износа. Более 70% составляет оксид кремния, занимающий в шкале прочности четвертое место сразу же после алмаза. Загрязнений такого рода ускоряют износ деталей.
С воздуха в масло также может попадать вода, которая вымывает полезные компоненты и присадки, снижая ресурс его эксплуатации. Также она ускоряет все виды коррозии, в том числе сверхмолекулярную и фреттинг-коррозию. Кроме того, со временем начинается деградация процесса отделения воды от масла.
В таких условиях эксплуатации достаточно остро встает вопрос сохранения показателей качества турбинного масла. Оно начинает быстро стареть, активизируются процессы шламо- и пенообразования. Все это приводит к нарушению условий смазывания.
Частички примесей (пыль, окалин, вода) могут легко удаляться дегидратационными установками и с помощью вакуумной фильтрации. Однако, остальные загрязняющие компоненты могут попадать в турбинное масло при промывании оборудования. К ним относятся: гидравлические масла, моющие компоненты, поверхностно-активные вещества. Все они легко растворяются в турбинном масле и становятся его составной частью.
Также существенной проблемой является удаление присадок, негативно влияющих на характеристики турбинных масел. Поэтому на протяжении всего срока эксплуатации масла нужно строго придерживаться правил и норм контроля его качества.
На сегодняшний день количество загрязнений в турбинных маслах уменьшают при помощи фильтров-сепараторов. Но они не задерживают мелкие примеси, которые, тем не менее, могут наносить существенный вред опорным подшипникам паровых турбин. Методы отстаивания и центрифугирования могут быть эффективными лишь в том случае, когда загрязнения имеют явную границу разделения фаз, а не уже растворились в масле и стали его частью.
Только максимально эффективная очистка позволит продлить срок службы турбинного масла Т-22, а вместе с ним и технологического оборудования, в котором оно используется.
Оборудование для очистки турбинных масел
Чтобы избавить своих клиентов от головной боли из-за необходимости утилизации отработанного масла и покупки нового, компания GlobeCore разработала и выпускает масляные мобильные станции типа СММ-1,2МТ.
Они предназначены для комплексной очистки турбинных масел до 9-го класса чистоты при 13-м исходном. Обработанное турбинное масло содержит не более 10 г/т воды, механических примесей, а тонкость фильтрации составляет 5 мкм. Обработке на установках СММ-1,2МТ могут быть подданы абсолютно любые типы турбинных масел, вязкость которых при 50 ºС не превышает 280 сСт.
Станция масляная мобильная СММ-1,2Т
Термовакуумная обработка за один цикл позволяет существенно продлить срок службы отработанных масел. СММ-1,2МТ может работать в режимах фильтрации и нагрева, а также фильтрации, осушки и дегазации масла.
Приобретая масляные мобильные станции GlobeCore, вы получаете мощные, но в то же время очень простые в обслуживании и эксплуатации установки. По желанию заказчика СММ-1,2МТ может выпускаться в стационарном (в контейнере, на раме, под тентом) или мобильном (на колесах, на прицепе) исполнении.
Функции
При этом индустриальное масло И-40А выполняет достаточно важные функции:
- снижает трение и износ контактирующих между собой поверхностей деталей;
- отводит тепло от узлов трения;
- защищает от коррозии поверхности деталей машин и механизмов;
- очищает трущиеся поверхности от загрязнений;
- уплотняет среду вокруг трущихся частей.
Выбор типа индустриального масла для конкретного оборудования зависит от его вязкости.
При увеличении быстроходности и загруженности машин и механизмов нужно выбирать масла с большей вязкостью. В том случае, если по каким-либо причинам нет возможности использовать индустриальное масло И-40А, его безболезненно можно заменить легированными маслами типа ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 и ИГП-49, которые имеют нужную вязкость.
Область применения
Масло ТП-22С обладает широким использованием. Смазочный продукт можно применить в турбинах различного типа:
- Поршневые турбокомпрессоры.
- Гидравлические системы.
- Газовые лопаточные машины.
- Устройства парового типа.
Часто этот вид масел используется в качестве компрессорного.
Масло ТП-22С обладает необходимыми характеристиками для защиты подшипников от коррозийных образований. Что позволяет продлить срок службы оборудования и повысить эксплуатационные качества агрегатов.
Производство турбинного масла регламентируется спецификациями. Что позволяет получить продукт с высокими показателями. По некоторым данным, ТП-22С считается маслом №1 в нашей стране. Уникальная формула позволяет добиться использование материала в турбинах, работающих на высоких оборотах.
Состав смазки, великолепные свойства и не высокая цена сделали продукт одним из самых распространенных промышленных масел в России и странах СНГ. В производстве масла заняты такие известные компании как Роснефть и Лукойл.
Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S
Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер
Black Size – гель для увеличения члена
Предыдущая
Масло И-40А — характеристики и применение
Следующая
Масло авиационное МС-20
Особенности продукта
И-40 относится к классу смазок для индустриального применения, получаемых из нефти с нормальной или малой сернистостью, при помощи очистки селекторами. За качество продукта отвечает ГОСТ 20799-88, нормирующий изготовления промышленных смазок. Разновидность И-40 маркируемая как И-40А исключает из состава механические и немеханические примеси, в связи с чем может быть использована в широком перечне технологических агрегатов.
Характеристики И-40:
- От 55 до 74 мм2/с кинетической вязкости масла при температуре в 35 градусов Цельсия.
- Кислотность не выше 0,04 мгКОН/г.
- Зольность не выше 0,01%.
- Отсутствие примесей.
- Плотность масляного элемента вплоть до 880 кг/м3.
- Минимально возможная рабочая температура – до -15 градусов Цельсия.
- Максимальная температура, при которой происходит выброс искры – более 200 градусов Цельсия.
- Приращение смол не более 3%.
- Отсутствие растворителей в составе.
Свойства масла И-40
По техническим характеристикам масло И-40А, как и другие промышленные смазки, не должно включать в свой состав примеси согласно ГОСТу 20799-88. Отсутствие инородных компонентов является гарантом как надежности применения самого масла, так и продолжительной жизни компонентов технического оборудования. Однако чересчур жесткие условия работы, такие как превышение нормы температур и давления могут привести к окислению масла.
Буква “И” в названии продукта обозначает его принадлежность к индустриальным жидкостям. И не с проста. С недавних пор из-за путаницы в маркировках был организован новый ГОСТ под номером 17479.4-87 включающий все основные характеристики масел предназначенных для обслуживания промышленных агрегатов и оборудования и предписанных мировыми нормами с кодировкой ISO 3448-75 и ISO 6743/0-81, благодаря которым официальным обозначением индустриальных масел стала буква “И”.
По умолчанию масло И-40А применимо для широко распространенных механизмов по типу станочного оборудования, где И-40А применяется для обслуживания гидравлической системы станка. Также оно популярно в среде автоматических линий, механических и гидравлических прессов.
Масло И-40 в упаковке
Ранее на территории Российской Федерации отсутствовала система классифицирующая индустриальные жидкости. Деление происходило на две группы: по общему и специальному назначению, которые в свою очередь распределялись уже по кинетической вязкости по достижению температур от 50 до 100 градусов по Цельсию.
Предельная температура в 140 градусов Цельсия и плотность масла И-40 позволяют применять его в технических узлах подвергаемым воздействию высоких температур. Однако не стоит применять его в агрегатах, работа которых происходит при низких температурах, так как И-40 застывает при температуре в -15 градусов по Цельсию.