Индустриальное масло и-40: характеристики, применение, гост

Применение смазочного материала

Масло И-20 также используется для множества строительной и дорожной техники.

Такие же условия существуют и в гидравлических системах промышленного оборудования, что делает возможной заливку индустриальных смазок в эти системы. Максимум, что можно добавить в эти продукты, – это противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные присадки.

Все продукты этого семейства принято делить на смазки общего назначения и узкоспециализированные. В названии всех индустриальных масел, кроме общего обозначения группы, присутствует цифровое значение, которое указывает на кинематическую вязкость продукта при 50 градусах. Именно этот показатель и определяет сферу применения нефтепродукта.

Учитывая подобные условия работы, индустриальные смазки редко бывают очень густыми. Исключением являются только смазочные материалы для открытых узлов с цепным приводом и зажимных механизмов станков. Для прочих вариантов применяются достаточно жидкие масла с минимальным использованием присадок.

Индустриальные смазки производят путем перегонки мазута, получая при этом смазочные материалы малой и средней вязкости. Масло И20 входит именно в эту категорию нефтепродуктов, которая используется, как рабочая жидкость в гидравлических системах производственных станков, конвейеров, прессов и прочего подобного оборудования. Масло И20, как и смазки И-40, И-50 из этой же группы, может также использоваться и в других механизмах, которые не имеют особых требований к специализированным смазкам.

Характеристика серий индустриальных масел.

Масло И20 позиционируется как универсально применимое смазочное средство не только для гидравлических систем промышленного производства, но и для множества строительной и дорожной техники, которая эксплуатируется в основном вне помещений. Изготовляется этот смазочный продукт по ГОСТ-20799-88.
Показание к применению масла И-20 в каждом конкретном случае зависит от степени вязкости смазки, которая необходима механизму. Действует одно простое правило: чем гуще масло, тем большие нагрузки оно переносит. Соответственно, более густой нефтепродукт плохо работает в быстроходных механизмах. Масло И-20 относится к числу смазок универсального применения и не использует никаких присадок.

Масло И-20 в случае необходимости вполне можно заменить легированными смазочными продуктами, которые удовлетворяют условиям вязкости. Регламентирует подобную замену Технические Условия 38.101413-97.

Промышленное оборудование может использовать и автомобильные смазочные материалы (от моторного масла до трансмиссионного), но обратная замена совершенно невозможна.

Как выбрать веретенку

Ключевыми параметрами при выборе индустриального масла являются:

  • цена;
  • вязкость;
  • диапазон рабочих температур и максимальной нагрузки;
  • фасовка.

Первый параметр актуальнее всего при массовой закупке смазки, и по этому критерию выигрывает марка АУ. Но максимальная вязкость этого масла составляет всего 22 мм2/с при 40 °C, что делает его непригодным для использования в узлах, испытывающих средние нагрузки. Также веретенка АУ уступает аналогу и по таким критериям как:

  • верхняя граница рабочих температур (70 °C против 80 °C у И-20А);
  • минимальная температура вспышки (165 °C против 200 °C).

Но когда речь идёт об использовании при низкотемпературных режимах, то более дешёвая веретенка радует границей застывания при минус 35 °C, в то время, как И-20А «радует» скромными минус 15 °C, что в бытовых условиях делает её выбор более приоритетным.

Что же касается специфических свойств индустриальных масел, которые последние приобретают в результате легирования, то допустимым максимумом для веретенки считается примесь антиоксидантов. Если же нужен смазочный материал с антикоррозийными, противоизносными, противозадирными присадками или модификаторами трения, то лучше исключить веретенки из списка покупок, заменив их на сходные по вязкости легированные формулы.

Не менее важный момент — отсутствие детергентов диспергентов в составе И-20А или АУ, что помимо невозможности использования веретенок в подверженных загрязнённости и повышенному износу узлах, накладывает ещё и отпечаток на условия их хранения.

Именно по этой причине рекомендуется закупка масел в таре, надёжно защищающей состав от контакта с окружающей средой.

Для тех, кому такая смазка нужна в больших количествах, производители предусмотрели пластиковые канистры объёмом от 1 до 20 л и бочонки вместимостью до 200 л.

Веретенка для бытовых нужд обычно поставляется в пластмассовых маслёнках вместимостью от 50 до 250 мл (наиболее распространённые форматы — от 80 до 100 г).

Такая предусмотрительность продиктована желанием ограничить контакт масла с воздухом, снизив вероятность его окисления и загрязнения. Это отражается в общей рекомендации: перед тем как закрыть флакон, желательно придавить его таким образом, чтобы уровень смазки максимально приблизился к горлышку посуды.


Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S


Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер


Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Масло И-20А

Следующая

Масло И-40А — характеристики и применение

Области применения индустриального масла

ИМ и20 используется для уменьшения трения, а также замедления процесса изнашивания в следующих механизмах:

  • металлопрокатные станы;
  • станки для резки металла;
  • насосы;
  • вентиляторы;
  • текстильные устройства;
  • производственное оборудование.

Масло и20а оптимально применяется для устройств со средними показателями давления между трущимися деталями и для механизмов, в которых движущиеся детали активно соприкасаются друг с другом. В этом случае также могут потребоваться увеличенные заправки масляной жидкости по причине высокого расхода.

ИМ обладают свойством отведения тепла от трущихся элементов системы и предохраняют их от коррозийного воздействия. Прочищают металлические изделия от отложений и загрязнений и не допускают формирования пены.

ИМ быстро «стареет». С течением времени оно начинает окисляться и загрязняться продуктами отходов, а также терять свойство эластичности. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять очистку и фильтрацию индустриальной жидкости или же менять ее на новую.

Свойства индустриального масла

Масляные продукты с высокой степенью вязкости используются для открытых систем и узлов. Технические характеристики и обозначение полностью соответствуют государственным стандартам ГОСТ и международной классификации ISO. Здесь четко указаны характеристики, свойства и маркировки:

Вязкость

Этот показатель влияет на качество смазывания. Степень вязкости не должна изменяться в момент увеличения температурных показателей при максимальных режимах эксплуатации. Стабилизация вязкости выполняется при 40°C. ИМ и20а должно иметь показатели вязкости 29-35 мм2/с.

Плотность

Не должна превышать более 890 кг/м3 при температуре 20°C. Эти показатели плотности связаны с производительной мощностью, развиваемой гидравлическими механизмами.

Температура застывания

Определяется для условий статичного хранения, перевозки, а также процесса заливки. Смазка и20а застывает при температуре -15°C. Тем не менее этот показатель может быть увеличен, если использовать присадки.

Цвет

Для вычисления применяется колориметр ЦНТ, который способен определять пригодность масла и его степень очистки. Смазка и20а должна иметь не более 2 единиц по ЦНТ. Если показатели увеличены, и жидкость начала изменять свой окрас, значит она начала окисляться.

Зольность

Демонстрирует пропорцию между твердыми частицами вещества к его общей массе после сжигания. Жидкость и20а должна иметь показатели зольности не более 0,005%, что указывает на ее чистоту.

Показатели кислотности

Указывают на уровень и степень очистки. В целях повышенной безопасности хранения необходимо проводить измерения кислотности, поскольку серные вещества и окислы изнашивают узлы и металлические детали. Показатель кислотности для масла и20а составляет 0,03 мг/1 г жидкости.

Стабильные характеристики против окисления

ИМ окисляется под действием кислорода. Низкий уровень стабильности этого показателя приводит к дестабилизации. Для повышения стабилизатора кислотности применяют добавки и присадки. Масло и20а должно иметь стабильность около 0,3 мг/1 г вещества.

Для чего применяется?

Масло индустриальное марки И-20А применяется в качестве циркуляционной смазки подвижных деталей металлодеформируещего оборудования – прокатных станов и прессов, паровых и гидротурбинных машин и прочих систем, при эксплуатации которых требуется продолжительная стабильность действия смазки.

Технологическая смазка на базе масла И-20А изготавливается из базовых нефтяных масел высокого уровня очистки с применением различных присадок, гарантирующих повышенный уровень физико-химической стабильности состава и свойств, отсутствия воды и водных растворов солей и хорошее противодействие процессам образования эмульсий неконтролируемого состава. Стойкость против процессов износа обеспечивается даже при работе механизмов в солёной воде.

Достаточная стабильность показателей кинематической вязкости для этой марки масла гарантирует стабильность размеров и коэффициента сплошности смазочной плёнки, которая разделяет трущиеся узлы или детали. Такая стабильность обуславливает минимальные потери по мощности системы в течение периода прогрева масляного объёма. И-20А характеризуется химической и физической инертностью по отношению к воздуху. Поэтому частицы кислорода не проникают вглубь смазочного слоя, препятствуя кавитации насоса и его неустойчивой работе.

Масло И-20А является предпочтительным смазочным материалом для многих пользователей благодаря стабильности состава (даже при длительной эксплуатации), превосходной защите оборудования и хорошей универсальности в широком спектре промышленных применений. Доказана целесообразность применения масла И-20А в технологических процессах, сопровождающихся непрерывной циркуляцией. К таким системам относятся подшипниковые узлы, а также зубчатые редукторы валы, которых расположены параллельно друг другу. Рассматриваемая смазка рекомендуется к применению в различных типах компрессорных установок, а также в насосах вакуумного типа.

Для чего предназначено масло

Масло И-20 – качественный индустриальный продукт, изготовляемый по ГОСТ 20799-88. Задачей этого нефтепродукта является достижение комплексной цели:

  1. Защитить трущиеся поверхности деталей от повышенной температуры.
  2. Максимально обезопасить элементы механизма от коррозии.
  3. Очистить контактную зону от посторонних образований.
  4. Уберечь механизм от преждевременного «старения».
  5. Наилучшим образом уплотнить систему.

https://youtube.com/watch?v=M4B0EBJf5yo

Индустриальное масло И-20 со всеми этими задачами справляется наилучшим образом, тем самым привлекая потребителей с нерешенными проблемами подобного рода. Производители нефтепродуктов дают гарантию 5 лет на смазки этой категории. На протяжении этого срока эксплуатационные характеристики продукта должны оставаться неизменными. Согласно ГОСТ, эти характеристики необходимо периодически проверять.

Регламентом предусмотрено два способа подобной проверки:

  1. ASTMD 445 Метод определения кинематической вязкости в прозрачных и непрозрачных жидкостях (и расчет динамической вязкости).
  2. ASTMD 4294 Определение содержания серы в нефтепродуктах дисперсионным рентгенофлуоресцентным методом.

https://youtube.com/watch?v=86r_HVcc0CI

Как правило, при надлежащем хранении и транспортировке этих нефтепродуктов гарантийный срок выдерживается и без проведения дополнительных проверок.

Ухудшение качеств турбинных масел

Чтобы долго и надежно выполнять возложенные на него функции, масло Т-22 должно сохранять свой физико-химический состав. Но на деле этого добиться очень сложно. При взаимодействии с агрессивными средами, под воздействием высоких температур и давлений в турбинных маслах накапливаются плотные грязевые включения, капли воды, газы и смолистые соединения.

Известно, что физико-химические показатели турбинных масел могут ухудшаться при загрязнении механическими примесями, водой и шламом. Механические примеси попадают в смазывающую систему через воздух в виде пыли и продуктов износа. Более 70% составляет оксид кремния, занимающий в шкале прочности четвертое место сразу же после алмаза.  Загрязнений такого рода ускоряют износ деталей.

С воздуха в масло также может попадать вода, которая вымывает полезные компоненты и присадки, снижая ресурс его эксплуатации. Также она ускоряет все виды коррозии, в том числе сверхмолекулярную и фреттинг-коррозию. Кроме того, со временем начинается деградация процесса отделения воды от масла.

В таких условиях эксплуатации достаточно остро встает вопрос сохранения показателей качества турбинного масла. Оно начинает быстро стареть, активизируются процессы шламо- и пенообразования. Все это приводит к нарушению условий смазывания.

Частички примесей (пыль, окалин, вода) могут легко удаляться дегидратационными установками и с помощью вакуумной фильтрации. Однако, остальные загрязняющие компоненты могут попадать в турбинное масло при промывании оборудования. К ним относятся: гидравлические масла, моющие компоненты, поверхностно-активные вещества. Все они легко растворяются в турбинном масле и становятся его составной частью.

Также существенной проблемой является удаление присадок, негативно влияющих на характеристики турбинных масел. Поэтому на протяжении всего срока эксплуатации масла нужно строго придерживаться правил и норм контроля его качества.

На сегодняшний день количество загрязнений в турбинных маслах уменьшают при помощи фильтров-сепараторов. Но они не задерживают мелкие примеси, которые, тем не менее, могут наносить существенный вред опорным подшипникам паровых турбин. Методы отстаивания и центрифугирования могут быть эффективными лишь в том случае, когда загрязнения имеют явную границу разделения фаз, а не уже растворились в масле и стали его частью.

Только максимально эффективная очистка позволит продлить срок службы турбинного масла Т-22, а вместе с ним и технологического оборудования, в котором оно используется.

Оборудование для очистки турбинных масел

Чтобы избавить своих клиентов от головной боли из-за необходимости утилизации отработанного масла и покупки нового, компания GlobeCore разработала и выпускает масляные мобильные станции типа СММ-1,2МТ.

Они предназначены для комплексной очистки турбинных масел до 9-го класса чистоты при 13-м исходном. Обработанное турбинное масло содержит не более 10 г/т воды, механических примесей, а тонкость фильтрации составляет 5 мкм. Обработке на установках СММ-1,2МТ могут быть подданы абсолютно любые типы турбинных масел, вязкость которых при 50 ºС не превышает 280 сСт.

Станция масляная мобильная СММ-1,2Т

Термовакуумная обработка за один цикл позволяет существенно продлить срок службы отработанных масел. СММ-1,2МТ может работать в режимах фильтрации и нагрева, а также фильтрации, осушки и дегазации масла.

Приобретая масляные мобильные станции GlobeCore, вы получаете мощные, но в то же время очень простые в обслуживании и эксплуатации установки. По желанию заказчика СММ-1,2МТ может выпускаться в стационарном (в контейнере, на раме, под тентом) или мобильном (на колесах, на прицепе) исполнении.

Функции

При этом индустриальное масло И-40А выполняет достаточно важные функции:

  • снижает трение и износ контактирующих между собой поверхностей деталей;
  • отводит тепло от узлов трения;
  • защищает от коррозии поверхности деталей машин и механизмов;
  • очищает трущиеся поверхности от загрязнений;
  • уплотняет среду вокруг трущихся частей.

Выбор типа индустриального масла для конкретного оборудования зависит от  его вязкости.

При увеличении быстроходности и загруженности машин и механизмов нужно выбирать масла с большей вязкостью. В том случае, если по каким-либо причинам нет возможности использовать индустриальное масло И-40А, его безболезненно можно заменить легированными маслами типа ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 и ИГП-49, которые имеют нужную вязкость.

Область применения

Масло ТП-22С обладает широким использованием. Смазочный продукт можно применить в турбинах различного типа:

  • Поршневые турбокомпрессоры.
  • Гидравлические системы.
  • Газовые лопаточные машины.
  • Устройства парового типа.

Часто этот вид масел используется в качестве компрессорного.

Масло ТП-22С обладает необходимыми характеристиками для защиты подшипников от коррозийных образований. Что позволяет продлить срок службы оборудования и повысить эксплуатационные качества агрегатов.

Производство турбинного масла регламентируется спецификациями. Что позволяет получить продукт с высокими показателями. По некоторым данным, ТП-22С считается маслом №1 в нашей стране. Уникальная формула позволяет добиться использование материала в турбинах, работающих на высоких оборотах.

Состав смазки, великолепные свойства и не высокая цена сделали продукт одним из самых распространенных промышленных масел в России и странах СНГ. В производстве масла заняты такие известные компании как Роснефть и Лукойл.


Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S


Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер


Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Масло И-40А — характеристики и применение

Следующая

Масло авиационное МС-20

Особенности продукта

И-40 относится к классу смазок для индустриального применения, получаемых из нефти с нормальной или малой сернистостью, при помощи очистки селекторами. За качество продукта отвечает ГОСТ 20799-88, нормирующий изготовления промышленных смазок. Разновидность И-40 маркируемая как И-40А исключает из состава механические и немеханические примеси, в связи с чем может быть использована в широком перечне технологических агрегатов.

Характеристики И-40:

  • От 55 до 74 мм2/с кинетической вязкости масла при температуре в 35 градусов Цельсия.
  • Кислотность не выше 0,04 мгКОН/г.
  • Зольность не выше 0,01%.
  • Отсутствие примесей.
  • Плотность масляного элемента вплоть до 880 кг/м3.
  • Минимально возможная рабочая температура – до -15 градусов Цельсия.
  • Максимальная температура, при которой происходит выброс искры – более 200 градусов Цельсия.
  • Приращение смол не более 3%.
  • Отсутствие растворителей в составе.

Свойства масла И-40

По техническим характеристикам масло И-40А, как и другие промышленные смазки, не должно включать в свой состав примеси согласно ГОСТу 20799-88. Отсутствие инородных компонентов является гарантом как надежности применения самого масла, так и продолжительной жизни компонентов технического оборудования. Однако чересчур жесткие условия работы, такие как превышение нормы температур и давления могут привести к окислению масла.

Буква “И” в названии продукта обозначает его принадлежность к индустриальным жидкостям. И не с проста. С недавних пор из-за путаницы в маркировках был организован новый ГОСТ под номером 17479.4-87 включающий все основные характеристики масел предназначенных для обслуживания промышленных агрегатов и оборудования и предписанных мировыми нормами с кодировкой ISO 3448-75 и ISO 6743/0-81, благодаря которым официальным обозначением индустриальных масел стала буква “И”.

По умолчанию масло И-40А применимо для широко распространенных механизмов по типу станочного оборудования, где И-40А применяется для обслуживания гидравлической системы станка. Также оно популярно в среде автоматических линий, механических и гидравлических прессов.

Масло И-40 в упаковке

Ранее на территории Российской Федерации отсутствовала система классифицирующая индустриальные жидкости. Деление происходило на две группы: по общему и специальному назначению, которые в свою очередь распределялись уже по кинетической вязкости по достижению температур от 50 до 100 градусов по Цельсию.

Предельная температура в 140 градусов Цельсия и плотность масла И-40 позволяют применять его в технических узлах подвергаемым воздействию высоких температур. Однако не стоит применять его в агрегатах, работа которых происходит при низких температурах, так как И-40 застывает при температуре в -15 градусов по Цельсию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector