Индустриальное масло и-40а

Масло И-20 — производители

Наиболее популярной на российском рынке является продукция таких брендов как Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Их отличает стабильность рабочих свойств и хорошее соотношение цена/качество.

В качестве более бюджетного аналога можно выделить бренд Oilright (Ойлрайт). Не уступая по качеству более именитым маркам, продукция этой фирмы отличается более демократичной ценой (стоимость 20-ти литров масла на март 2019 года составляет около 1 500 рублей).

За рубежом масла И-20А производят такие компании как Shell, Mobil, Castrol. Однако, несмотря на отличные рабочие качества, спрос на них ниже из-за более высокой, по сравнению с отечественными марками, цены.

Индустриальное масло И-20А (старая маркировка И-Г-А-32) представляет собой масло общего назначения. Его получают из сернистых и малосернистых нефтей с помощью селективной очистки.

В состав продукта данного типа входит дистиллятное масло или же смесь дистиллятного и остаточного масел, получаемых посредством селекции из нефти с небольшим или средним уровнем содержания серы. На готовое масло, однако, налагаются ограничения по содержанию серы: ее должно быть не больше 1% по массе.

Масло И-20А так же называют веретенным или попросту «веретёнкой». Буква «И» в названии И-20А указывает на принадлежность продукта к маслам индустриального типа, для которых основной сферой применения является промышленное оборудование. Стоящая затем цифра обозначает класс вязкости. В этом конкретном случает класс равен 32-м, поскольку, поскольку согласно отечественному ГОСТ 17479.4-87, данный продукт обозначается как «И-Г-А-32».

Как правило, современные индустриальные масла содержат антиокислительные, загущающие, противокоррозионные присадки, которые улучшают их свойства. Ассортимент непрерывно дополняется более новыми продуктами. Классифицируют их за всевозможными показателями: от вязкости до назначения.

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40

Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.

Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Преимущества моторных масел SAE 5w-40

Смазка 5w-40 обрела высокую популярность благодаря выдающимся свойствам и неприхотливости в отношении погодных условий. Используемые в синтетике этой вязкости присадки обеспечивают жидкости антикоррозийные, антикислотные и моющие характеристики. По сравнению со смазками на минеральной основе, синтетические масла способны превосходно работать при внушительных перепадах температуры.

Изделие 5w-40 позволяет автолюбителям стоять в пробках, передвигаться по бездорожью или свободной дороге с неизменно высокими показателями. Производство жидкости ведётся по самым передовым технологиям, исключающим сворачивание смазки и поломки мотора. А также производители подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят наилучшие формулы.

Все составы с вязкостью 5w-40 обладают следующими преимуществами:

  • Обеспечение эффективного запуска мотора в морозы.
  • Повышение ресурса силового агрегата.
  • Качественное обволакивание элементов двигателя прочной защитной плёнкой, которая не разрешается, если соблюдены все условия использования.
  • Устойчивость к окислительным процессам и предупреждение возникновения коррозии.
  • Отличные моющие свойства, гарантирующие чистоту деталей мотора.
  • Отсутствие испарения.

Термическая обработка

Во многих случаях термическая обработка позволяет существенно повысить эксплуатационные качества металла. Термическая обработка стали 40Х проводится с учетом особенностей структуры. Рекомендации по выполнению подобной процедуры следующие:

  1. Закалка стали 40Х проводится в масляной среде. Это позволяет существенно повысить качество поверхностного слоя структуры.
  2. Проводимая закалка 40Х проводится с последующим охлаждением заготовки. Для этого может применяться обычная воздушная или масляная среда. Масло позволяет существенно повысить качество получаемого изделия, в то время как на воздухе охлаждение происходит при больших размерах. Применение водной среды может привести к появлению окалины и других дефектов.
  3. Обязательно проводится отпуск, который позволяет снизить внутренние напряжения. Отпуск проводится в масле или на воздухе.

Термообработка стали 40Х проводится в зависимости от нагрузок, на которые рассчитаны изделий. Расчет проводится в зависимости от трех критических точек. Закалка проводится при температуре 860 градусов Цельсия. Показатель часового интервала составляет 4 часа. Отпуск на воздухе может проводиться при температуре 200 градусов Цельсия, при применении масляной ванны показатель повышается до 500 градусов Цельсия. В некоторых случаях проводится нормализация стали 40Х.

При правильном проведении термической обработки твердость после закалки составляет около 217 HB. При этом внутренние напряжения существенно снижаются, за счет чего существенно продлевается срок эксплуатации получаемого изделия.

Свойства Ст 40х при повышенных температурах

В заключение отметим, что рассматриваемая сталь довольно сложна в изготовлении, за счет чего существенно повышается себестоимость. Именно поэтому легированный сплав применяется при изготовлении ответственных изделий, которые должны обладать исключительной прочностью. Поверхность характеризуется достаточно высокой устойчивостью к воздействию влаги, но при этом показатель не соответствует нержавейке. Это связано с тем, что нержавейка имеет в составе хром с концентрацией около 18%. Включение других химических элементов позволяет расширить область применения сплавов.

Применение

Масло И-40А считается смазочным материалом средней вязкости, которое оптимально применять в тяжёлонагруженных машинах и механизмах, где развиваются значительные контактные давления. Отсутствие специфических присадок допускает использовать это масло также в качестве разбавителя: как для более маловязких смазок (например, И-20А или И-30А), так и для масел повышенной вязкости (например, И-50А).

Превосходная устойчивость к окислению помогает сократить время простоя оборудования и затраты на его техническое обслуживание, способствуя чистоте системы и уменьшению отложений, продлевая срок службы масла и фильтров его очистки.

Улучшенная противоизносная и коррозионная защита компонентов системы с использованием различных видов регламентного обслуживания помогает продлить срок службы элементов технических систем и повысить их производительность. В ходе изготовления масло И-40А подвергается обработке деэмульгаторами, поэтому эта смазка хорошо защищает оборудование от попадания воды к трущимся поверхностям.

Рациональные области использования масла И-40А:

  • Системы трения, при работе которых существует опасность накопления поверхностных отложений.
  • Гидравлические системы требующие высокой несущей способности и противоизносной защиты.
  • Машины и механизмы, которые постоянно эксплуатируются в коррозионно активной среде.
  • Металлообрабатывающее оборудование, функционирующее при повышенных рабочих давлениях процесса.

Масло успешно показывает себя в качестве компонента рабочей жидкости при электроэрозионной обработки металлов и сплавов.

Цена масла индустриального И-40А зависит от производителя и фасовки продукта:

  • При фасовке в бочки ёмкостью 180 л – от 12700 руб.
  • При фасовке в канистры ёмкостью 5 л – от 300 руб.
  • При фасовке в канистры ёмкостью 10 л – от 700 руб.

Устройство реле РТ40

Для того, чтобы разобраться в принципе работы любого реле, можно, но не обязательно, узнать, из чего же оно состоит. Для этого смотрим на картинку, приведенную ниже и изучаем. Источником картинки, как и основой для написания статьи является, кроме личного желания и опыта, выпуск №526 Библиотеки электромонтера (Л.С. Жданов, В.В. Овчинников — Электромагнитные реле тока и напряжения РТ и РН).

На рисунке выше: а — конструкция реле РТ-40; б — изоляционная колодка с неподвижными контактами; в — регулировочный узел; г — контактный узел; 1 — сердечник; 2 — каркас катушки с обмоткой; 3 — якорь; 4 — спиральная пружина; 5 — подвижный контакт; 6 — левый упор; 7 — правая пара контактов; 8 — левая пара контактов; 9 — изоляционная колодка; 10 — пружинодержатель; 11 — фасонный винт; 12 — шестигранная втулка; 13 — шкала уставок; 14 — указатель уставки; 15 — верхняя полуось; 16 — хвостовик; 17 — фасонная пластинка; 18 — пружинящая шайба; 19 — бронзовая пластинка с серебряной полоской; 20 — передний упор; 21 — задний гибкий упор; 22 — гаситель колебаний; 23 — алюминиевая стойка.

Реле состоит из П-образного сердечника, собранного из листов стали. Это сделано для уменьшения паразитных токов.

На сердечник надеты две катушки. Но не медью на сталь, а через пластмассовые каркасы, на которые намотаны эти самые катушки. Начала и концы обмоток катушек выведены на клеммную панель, которая расположена на пластмассовом корпусе.

Г-образный якорь выполнен из стальной пластины. Г-образная форма выбрана для уменьшения величины воздушного зазора при ходе контактов реле из одного положения в другое.

К якорю жестко прикреплена изоляционная колодка, на конце которой расположены подвижные контакты мостикового типа.

Г-образный якорь прикреплен к П-образной скобе. Сверху этой скобы прикреплен пластмассовый барабан с алюминиевой крышкой, заполненный просеянным песком. Данная деталь выступает в качестве гасителя вибрации подвижной системы.

Положение якоря ограничено левым и правым латунными упорами, которые представляют собой шпильки.

По бокам реле выведены контакты реле (открытый и закрытый) и начала и концы обмоток. Если смотреть лицом на реле, то слева будут нечетные (1, 3, 5, 7), справа четные (2, 4, 6, 8) номера. 1 и 3 — открытый контакт, 5 и 7 — закрытый контакт. Четные номера соответствуют выводам катушек. Обмотки можно соединять последовательно и параллельно. Этим регулируется максимальное значение уставки. Если перемычку установить на клеммы 4,6, то значение шкалы соответствует цифрам, нанесенным на нее. Если же поставить перемычку на 2-4, а вторую перемычку на 6-8, то значение шкалы следует умножать на два. Также стоит отметить, что цифровые обозначения, как на схеме, не нанесены на реле.

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.

Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:

S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.

  • Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
  • Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
  • Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.

C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
  • Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.

Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.

Технические характеристики

При выборе техники покупатель всегда обращает внимание на технические характеристики трактора Т 40 АМ. Данный агрегат – это улучшенная модель Т 40

Отличается он наличием полного приводного механизма. В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора.

Коробка передач имеет восемь скоростей и ходоуменьшитель, а также блокировку дифференциала. Благодаря риверсу машина может ехать как вперед, так и взад. Мощность двигателя у трактора данной модели имеет 50 лошадиных сил, чего достаточно для выполнения всех поставленных перед Т 40 АМ задач.

Габариты и вес

Трактор имеет компактные размеры, благодаря чему им легко пахать даже маленькие участки. В длину Т 40 АМ имеет 3 метра 66 сантиметров, ширина – 1 метр 62 сантиметра. Высота машины составляет 2 метра 17 сантиметров. Вес трактора Т 40 АМ имеет всего 2 тонны 595 килограмм. Но этого полностью достаточно как для пахоты, так и для перевозки грузов.

Двигатель

На трактор данной модели устанавливается мотор марки Д 144. Мощность детали 50 лошадиных сил, что равно 36,8 киловаттам. Мотор имеет четыре цилиндра и работает на дизельном топливе. Агрегат имеет воздушное охлаждение, что является недостатком. Такого охлаждения недостаточно для мотора при высоких нагрузках в летнюю пору года. Максимальная мощность двигателя развивается при 2 000 оборотов в минуту.

Каждый цилиндр имеет диаметр в 10 сантиметров 5 миллиметров и глубиной ходовых отверстий для поршня 12 сантиметров. Двигатель приводится в работу с помощью дополнительного пускового двигателя ПД 8, работающего на бензине, или стартером, в зависимости от модели трактора.

Топливо подается благодаря всережимному насосу, форсункам закрытого типа и распылителю. Для замены фильтры можно брать от тракторов любой модели. Детали смазываются благодаря системе, которая разбрызгивает масло. Для охлаждения масла в тракторе предусмотрен радиатор, который также выполняет функцию дополнительного охлаждения мотора, принимая часть тепла на себя.

Ходовая часть

В ходовую часть Т 40 АМ входят:

  • рама;
  • передний ведущий мост;
  • колеса;
  • рулевое управление;
  • гидроусилитель.


Кабина трактора Т 40

Опорой трактора являются колеса. Передние меньшие по размеру и устанавливаются на ось со ступицами, что служит опорой передка трактора. Колеса могут изменять положение благодаря рулевому управлению.

В задней части трактора располагается задний мост, который образуется с помощью жестко закрепленными между собой корпусами. Здесь же находятся картера муфты сцепления. Передний и задний мосты соединены между собой продольными балками, что крепятся к картеру и поперечным брусом.

Передний ведущий мост трактора ЛТЗ Т 40 АМ помогает агрегату передвигаться на местности с повышенной влажностью грунта или в условиях бездорожья. Задние колеса приводят в движение сам трактор. Для того чтобы колеса имели лучшее сцепление с поверхностью дороги, диски дополняют грузами. Чаще всего на колеса надевают цепь.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из колонки карданного соединения, гидроусилителя и сошки. При вращении руля передние колеса изменяют положение с одной стороны в другую, получая импульс через кардан, передающий крутящийся момент на гидроусилитель.

Расход топлива

Мотор трактора ЛТЗ Т 40 АМ отличается экономным расходом горючего и высокой выносливостью. За один час пахотных работ агрегат расходует 15 кг дизельного топлива. В процессе перевозки груза расход горючего составляет 7 килограмм в час. Благодаря этому этот агрегат имеет спрос в индивидуальных сельских хозяйствах.

Кабина

В тракторе Т 40 предусмотрена одноместная кабина, для изготовления которой используются прочные панели. Соединяют все части кабины с помощью точечной сварки. Все сварочные швы обрабатывают герметизирующим веществом. Кроме того, агрегат имеет трубчатый каркас, который делает его более крепким и безопасным.

Каждая стенка кабины изготовлены из стекла на 90%. Это позволяет шоферу видеть все что происходит вокруг машины в процессе работы. Во время непогоды грязь с лобового стекла очищается специальными стеклоочистителями. Именно в кабине находится все рычаги и датчик, необходимые для управления.

Производители И-20А

Сегодня масло И-20А выпускают многие нефтеперерабатывающие компании, поскольку устойчивый спрос имеется, а производство масла обходится довольно дешево.

Основные производители в России:

  1. Башнефть-Новойл. Компания располагается в Уфе и производит множество масел, в том числе, И-20А. Качество продукции, по отзывам, хорошее, Цены вполне конкурентные;
  2. Роснефть. Штаб-квартира этой компании находится в Москве, а нефтеперерабатывающие заводы расположены по всей России. Помимо всего прочего, компания производит и масла, среди которых присутствует И-20А;
  3. Лукойл. Входит в число ведущих нефтяных компаний России, экспортирует свою продукцию в 24 страны. В ассортименте компании, конечно же, присутствует марка И-20А. Качество стабильно хорошее;
  4. Газпром-Нефть. Компания имеет свои производства, помимо этого, продает сырье множеству заводов, как в России, так и за рубежом. Качество отличное, цены слегка завышены.

Сфера применения

Сферу применения веретенных масел И-20 и И-20А регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором данный вид смазки имеет обозначение “И-Г-А-32”.

  1. Буква “И” в названии означает принадлежность к группе индустриальных масел, что говорит о возможности применения в стационарных установках, а не в транспорте. Данное разграничение было введено из-за разных условий эксплуатации: более мягкие условия работы (ниже температурные нагрузки и давление, возможность свободного доступа к узлам трения) и больший объем заправки привели к необходимости создания более дешевых в производстве масел, нежели моторные.

  2. “Г” — определяет масло как предназначенное для использования в гидравлических системах.

  3. “А” — говорит об отсутствии в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок.

  4. “32” — указывает на 32-й класс вязкости, для которого допустимыми показателями кинематической вязкости при температуре 40°С являются значения в пределах 29-35мм2/с (сСт). Масла с повышенной вязкостью (И-40, И-50) предназначены для тяжелонагруженных узлов с медленным ходом, а с меньшей (И-12) — для быстроходных малонагруженных механизмов. И-20, в данном случае, представляет собой «золотую середину», что и объясняет его универсальность.

Таким образом, смазки марки И-20А предназначены для применения в легко- и средненагруженных механизмах, в том числе:

  • гидросистемах промышленных станков, строительной и дорожной техники

  • зубчатых передачах;

  • направляющих качения и скольжения.

Также, благодаря хорошим теплоотводящим качествам, И-20 может использоваться в качестве СОЖ

Однако, при эксплуатации в условиях высоких температур и повышенных требованиях к теплоотводящим качествам, рекомендуется обратить внимание на специализированные смазочно-охлаждающие жидкости.. Данный список не является исчерпывающим

Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

Данный список не является исчерпывающим. Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

Соответствие тепловой нагрузки рабочей температуре масла.

Согласно ГОСТ, возможно применение масел И-20 в диапазоне температур от -15°С до 200°С. На морозе (при температуре ниже -15°С) смазка застывает, а при нагреве свыше 200°С может произойти воспламенение. Однако, в промежутке -5 — -15°С повышается вязкость масла, что создает дополнительную нагрузку на механизм, а после +70°С вязкость снижается, что также негативно сказывается на его характеристиках.Таким образом, лучшие рабочие качества смазка И-20А показывает при температуре -5 — +70°С.

Отсутствие особых требований к антиокислительным свойствам.

Натуральные свойства данной группы смазок таковы, что она обладает хорошим антикоррозийным эффектом и без использования специализированных присадок. При наличии специфических требований масла И20 могут являться основой для производства специализированных смазок, путем добавления присадок для придания им необходимых свойств.

Сфера применения

Сферу применения веретенных масел И-20 и И-20А регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором данный вид смазки имеет обозначение “И-Г-А-32”.

  1. Буква “И” в названии означает принадлежность к группе индустриальных масел, что говорит о возможности применения в стационарных установках, а не в транспорте. Данное разграничение было введено из-за разных условий эксплуатации: более мягкие условия работы (ниже температурные нагрузки и давление, возможность свободного доступа к узлам трения) и больший объем заправки привели к необходимости создания более дешевых в производстве масел, нежели моторные.

“Г” — определяет масло как предназначенное для использования в гидравлических системах.

“А” — говорит об отсутствии в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок.

“32” — указывает на 32-й класс вязкости, для которого допустимыми показателями кинематической вязкости при температуре 40°С являются значения в пределах 29-35мм2/с (сСт). Масла с повышенной вязкостью (И-40, И-50) предназначены для тяжелонагруженных узлов с медленным ходом, а с меньшей (И-12) — для быстроходных малонагруженных механизмов. И-20, в данном случае, представляет собой «золотую середину», что и объясняет его универсальность.

Таким образом, смазки марки И-20А предназначены для применения в легко- и средненагруженных механизмах, в том числе:

гидросистемах промышленных станков, строительной и дорожной техники

направляющих качения и скольжения.

Также, благодаря хорошим теплоотводящим качествам, И-20 может использоваться в качестве СОЖ

Однако, при эксплуатации в условиях высоких температур и повышенных требованиях к теплоотводящим качествам, рекомендуется обратить внимание на специализированные смазочно-охлаждающие жидкости

Данный список не является исчерпывающим. Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

Соответствие тепловой нагрузки рабочей температуре масла.

Согласно ГОСТ, возможно применение масел И-20 в диапазоне температур от -15°С до 200°С. На морозе (при температуре ниже -15°С) смазка застывает, а при нагреве свыше 200°С может произойти воспламенение. Однако, в промежутке -5 — -15°С повышается вязкость масла, что создает дополнительную нагрузку на механизм, а после +70°С вязкость снижается, что также негативно сказывается на его характеристиках.Таким образом, лучшие рабочие качества смазка И-20А показывает при температуре -5 — +70°С.

Отсутствие особых требований к антиокислительным свойствам.

Натуральные свойства данной группы смазок таковы, что она обладает хорошим антикоррозийным эффектом и без использования специализированных присадок. При наличии специфических требований масла И20 могут являться основой для производства специализированных смазок, путем добавления присадок для придания им необходимых свойств.

Особенности использования и хранения

Для качественной и долговременной эксплуатации масла марки И-40А необходимо знать технические параметры. Правильное использование универсальной смазки позволит наладить эффективную работу узла или агрегата. Как следствие, экономия средств и ресурсов.

При хранении значительных объёмов масла за состоянием смазочного материала необходимо внимательно наблюдать. Это нужно для того, чтобы не допустить его загрязнения. Существует простой и вместе с тем надёжный способ, который позволяет защитить масло от загрязнения.

Нужно сделать так, чтобы смазочная жидкость не контактировала с воздухом. Достигается такой эффект полным устранением в используемой ёмкости газового пространства. Это можно сделать благодаря использованию специальных резервуаров, сделанных с применением резинотаканевых материалов. Помимо этого, используют также плавающие понтонные крышки. Однако, инородные частицы могут попасть в масло и в других местах. Например, непосредственно при заливке смазочной жидкости в оборудование или даже во время рабочего процесса. В этом случае следует ожидать преждевременного изнашивания деталей оборудования, что приведёт к остановке и необходимости ремонта агрегата. Чтобы этого не допустить, используются специальные фильтры или станции фильтрации.

Что лить в токарный станок И-40 или И-20?

Резюмируя

Индустриальное масло И-40А является универсальным типом смазочной жидкости. Технические характеристики и возможности использования отвечают всем современным требованиям. Данный тип смазки заслужил широкую известность благодаря своей надёжности, эффективности и отличного качества. Всё это позволяет маслу под маркой И-40А пользоваться популярностью и устойчивой востребованностью на рынке.


Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S


Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер


Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Веретенное масло — применение

Следующая

Турбинное масло ТП-22С

Тара и резервуары для хранения масла

Промышленностью выпускаются индустриальные масла И-40А в металлических и пенополеуретановых бочках, пластиковых канистрах. Возможен отпуск автоналивом. При этом никаких ограничений на объем продукта в большинстве случаев нет.

На временных складах применяются преимущественно мягкие резинотканевые резервуары. Это обусловлено простотой их транспортировки, свертывания и развертывания.

Резервуары с плавающими крышками позволяют существенно уменьшить потери нефтепродуктов. Однако, они недостаточно полно предохраняют индустриальные масла от пыли, поскольку при опускании крышки пыль может оседать на стенках резервуара, после чего смывается индустриальным маслом и загрязняет его.

Дополнительные трудности могут возникнуть зимой после выпадения значительного количества осадков: их сложно удалять с поверхности плавающей крышки. Поэтому в холодное время года крышку обычно подвешивают в верхнем положении. Сам же резервуар продолжает работать как обычная емкость под атмосферным давлением. Именно это обстоятельство является сдерживающим для массового использования таких резервуаров на территории стран бывшего Советского Союза.

Приведенного недостатка лишены резервуары с зафиксированной крышкой и плавающим понтоном. Последние существенно дешевле, проще по конструкции и легче плавающих крышек. Наиболее перспективными видятся понтоны из полимерных материалов. Развитие технологий  химической промышленности приводит к постоянному снижению стоимости и сроков окупаемости полимерных материалов для понтонов.

Также могут быть использованы конструкции резервуаров, не устраняющие полностью газового пространства, но существенно уменьшающие его размеры. Это значительно снижает или полностью ликвидирует малое дыхание резервуара.

Емкости с переменным объемом газового пространства

Условно можно разделить на резервуары с дышащими, баллонными и мембранными крышками.

Резервуары с дышащими крышками хотя и являются простыми по конструкции, могут быть использованы только при длительном хранении индустриального масла с невысокой упругостью паров при полном заполнении емкости. Их объем может изменяться не больше, чем на 3-5%.

Баллонные резервуары по конструкции сложнее, но, тем не менее, могут быть применены при условиях частичного заполнения, поскольку их объем может изменяться на 8-12%. Не стоит также забывать, что емкости с баллонной крышкой все же непригодны для использования в качестве расходных резервуаров.

И, наконец, емкости с мембранными крышами широкого распространения на практике не получили, причиной чего является их чрезвычайно сложная конструкция.

Также газовое пространство можно уменьшить, применяя метод хранения на водной подушке. Его преимуществом является возможность использования существующих емкостей. Требуется только некоторое изменение конструкции – прокладка трубопроводов, установка насосов и резервуаров для воды. Это обеспечивает незначительную и постоянную величину газового пространства, так как снижение уровня масла индустриального И-40А сразу же компенсируется подачей воды такого же объема в подтоварный слой. Главным недостатком данного метода считается потенциальная возможность обводнения индустриального масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector