Масло тап-15в. рабочие характеристики и аналоги
Содержание:
- Назначение
- Технические характеристики ТАД-17
- Область использования
- Сравним ТЭП-15 и ТАД-17
- Отличия от ТАП 15 и ТЭП 15
- Преимущества
- Преимущества и особенности использования
- ТАД 17 и ТАП 15
- Спасибо Не нравится prolite 07 Май 2007
- Аналоги ТЭП-15
- Технические характеристики ТАД-17 (ГОСТ 23652-79)
- Область применения
- Для чего применяется
- Видео «Тест смазочного вещества на морозе»
- Аналоги
- Описание и технические характеристики
- Особенности использования
- Основные свойства смазки
- Итоги
Назначение
Масло рекомендовано к применению в механических коробах передач, мостах и раздаточных механизмах для машин отечественного производства, но так же может применяться и в других областях механики:
- для сельскохозяйственной техники;
- для навесного оборудования;
- для стационарных установок с вращающимися зубчатыми механизмами.
- для длительной консервации техники.
ТАД 17 используется в целях:
- защиты металлических поверхностей от коррозии;
- снижения трения и износа;
- предотвращения заедания в механизмах;
- от образования на зубчатых передачах питтинга (каверн);
- отвода тепла;
- понижения шумности работы механизмов.
Технические характеристики ТАД-17
Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.
Вязкость ТАД-17 по ГОСТ 17479.2-85
Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.
- Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
- Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
- Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
- Индекс вязкости. ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
- Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
- Температура застывания. Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
- Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.
Группа по ГОСТ
Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.
Область использования
ТАП-15В имеет довольно широкую область применения.
Оно используется в качестве смазочного средства в трансмиссиях грузовиков и тягачей, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехники.
Может использоваться на заводских конвейерах, а также для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и механизмах.
Отлично проявило себя масло ТАП-15В в качестве смазывающего материала для тяжелонагруженных в процессе работы механизмов и передач.
Используется для смазки железнодорожного подвижного состава — локомотивов и вагонов.
Лучше всего его эксплуатационные качества проявляются при температурах от -25 до +130 ºС. Поэтому, ТАП-15В рекомендуют для всесезонного использования на всей территории России, Белоруссии и Украины.
Но, несмотря на наличие в его составе противозадирных присадок, применять данное масло в гипоидных передачах не рекомендуется. Это может привести к их быстрому выходу из строя, так как ТАП-15В не обладает необходимыми техническими показателями для снижения коэффициента трения между соприкасающимися частями гипоидных передач.
Сравним ТЭП-15 и ТАД-17
Показатель | ТЭП-15 (ТМ-2-18) | ТАД-17 (ТМ-8-15) | Комментарий |
Температура застывания, °С | -18 | -25 | Зимой до -18 со своими задачами справляются, но в сильные морозы предпочтительнее ТАД-17. |
Гипоидные передачи | нет | да | |
Нагрузка | 2 ГПА | 3 ГПА | В тракторах эффективнее ТЭП-15. При больших нагрузках – ТМ-8-15. |
Индекс задира | нет | менее 568 | ТАД-17 лучше защищает детали узлов трения. Содержит противозадирную присадку. |
Плотность | 950 | 907 | Масло с более высокой плотностью экономит топливо, но фильтры придется менять чаще. ТАД-17 обеспечивает работоспособность в холода, характеризуются высокой скоростью вытекания из механизмов. |
Рабочая температура | -20 +100 °С | -25 +130-140 °С | У масла ТМ-8-15 рабочий диапазон больше. |
Применение на легковом авто (см. руководство по эксплуатации) | нет | да | |
Класс | API GL-2 | API GL-5 | GL-5 применяют при больших ударных нагрузках и скоростях, с разными видами шестеренок. GL-2 не рекомендуют при высоких скоростях вращения. |
Вязкость кинематическая при 100 °С | 15 | 17,5 | ТЭП-15 снижает усилие при переключении КП, благодаря более низкой вязкости. |
Совместимость с резиновыми деталями (изменение объема) % | 4 – 10 | 1 – 6 | ТМ-8-15 сводит к минимуму отрицательное влияние на РТИ. |
Отличия от ТАП 15 и ТЭП 15
Разберем основные отличия продукта ТАД 17 от масел ТАП 15 и ТЭП 15. Всесезонная жидкость ТЭП 15 относится к классу минеральных и разработана специально для использования в тракторах и других сельскохозяйственных агрегатах и оборудовании. По техническим характеристикам этот продукт относится ко второму классу по ГОСТ 17479.2-85. Базу вещества составляют дистиллятные и ароматизированные остаточные жидкости. Сам продукт не токсичен и имеет в своем составе депрессорные, а также противоизносные характеристики. Благодаря им обеспечивается эффективная защита от воздействия коррозии на конструктивные элементы трансмиссии. Допускается круглогодичное применение жидкости при условии, что транспортное средство используется в регионе с умеренным климатом. Рабочая температура продукта составляет от -20 до +100 градусов.
Жидкость ТАП 15 представляет собой минеральный продукт, разработанный на основе высоковязких углеводородов с дистиллятной базой. Производитель добавляет в состав продукта набор добавок, предназначенных для улучшения противозадирных, а также низкотемпературных свойств жидкости. Смазочное вещество разработано для использования в коробках передач грузовых машин, а также в промышленных агрегатах.
Масло нашло применение в технологических приводах конвейерах на заводах, погрузочно-разгрузочном оборудовании и других агрегатах. Жидкость используется для смазки спирально-конических, червячных, а также прямозубых передач. Лучше всего свои свойства продукт проявляет при заливе в трансмиссии грузовых транспортных средств, а также в ведущих мостах, оборудованных не гипоидными передачами. Жидкость относится к категории нетоксичных, смазка сохраняет свои свойства при температуре до -25 градусов. В отличие от ТАД 17, этот продукт соответствует классу GL-3 по API. Основное отличие масел ТАП 15 и ТЭП 15 от ТАД 17 заключается в технических характеристиках и сферах применения.
Преимущества
Присадки, входящие в состав масла, улучшают противозадирную способность, повышают температуру загустевания. Это обеспечивает надежную работу элементов узлов трансмиссий при повышенных нагрузках и при пониженных температурах. Пониженная вязкость позволяет снизить усилие, необходимое для переключения коробки передач.
Основными преимуществами применения масла ТЭП-15 являются:
- всесезонность, универсальность;
- низкая токсичность (4 класс опасности, согласно ГОСТ 12.1.007-76);
- сохранение стабильности свойств при длительной эксплуатации;
- отсутствие пенообразования;
- низкая зольность;
- возможность применения при температуре до минус 18 градусов;
- высокая износостойкость;
- препятствует образованию отложений на рабочих деталях; низкая стоимость.
Преимущества и особенности использования
Технические преимущества ТАП-15В:
- Высокие водоотталкивающие свойства;
- Сохранение физической стабильности даже при длительном сроке хранении;
- Отсутствие негативного воздействия на резиновые уплотнители и муфты маслопроводов;
- Отличные показатели вязкости;
- Антиокислительные и антикоррозийные свойства;
- Длительный срок хранения, достигающий, согласно гарантийным условиям, 5 лет.
Срок замены масла зависит от типа трансмиссии, в которой она используется, а также от режима её эксплуатации. Обычно этот показатель лежит в диапазоне от 24 до 72 тысячей км.
По токсичному воздействию на человеческий организм ТАП-15В относится к IV классу опасности
При работе с ним необходимо соблюдать правила осторожности:
- использовать защитные перчатки и очки;
- не вскрывать емкость с маслом вблизи открытого огня.
Для тушения воспламенившегося масла следует использовать песок, пенные или углекислотные огнетушители.
ТАД 17 и ТАП 15
Часто после типа масла у ТАП 15 ставится «В», что означает всесезонное. Технические характеристики ТАП 15:
- Плотность при t 25ºС = 930 кг на м3;
- Вязкость при t 100ºС около 16:
- Температура застывания -20ºС;
- Содержание серы: не более 3,0%;
Сравнивая эти два масла, отметим, что ТАП 15 больше применяется для специализированной техники. Оно используется в таких машинах и механизмах, как:
- в коробках и других механизмах с вращением на грузовиках и тягачах, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехнике;
- на конвейерах разных производств, для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и устройствах;
- механизмов и передач, работающих с тяжелой нагрузкой на детали;
- для смазки железнодорожного подвижного состава – локомотивов и вагонов.
То есть, здесь тоже присутствует специфика применения для различного вида технических устройств.
Спасибо Не нравится prolite 07 Май 2007
Доброго времени суток!
Вопрос вот в чем: решил долить масла в коробку передач, поехал в магазин, купил, масло импортное на лицевой стороне текст английский, ну прочитал вроде все нормально, трансмиссионное масло для конических и.т.д передач, а потом повнимательнее вчитался там мелкими буквами русский текст «аналог ТАП-15». Ну я когда покупал русским языком вроде назвал марку авто и то что мне нужно. В общем, стал заливать а оно какое-то слишком жидкое, для трансмиссионного, мне говорили, что ТАД-17 оно более менее густое и его не так-то просто со шприца залить, а это превосходно, по консистенции как подсолнечное .Ну в общем спросить хочу я себе беды не наделал залив такую штуку? Вроде коробка нормально работает.
И второе, когда выкручиваешь датчик заднего хода — масло должно течь из отверстия? Я тут почитал на форуме вроде кто-то писал, что да. А я выкрутил у меня ни капли? Картер коробки он вроде ниже уровнем чем датчик?
Советую не долить а заменить. с промывкой. если долго ездили на этом то промывкой если нет то смесь керосина и масла. а потом новое. Кастрол 80-90 минералка. А ты глянь что выше заливное или дырка датчика? Должно быть по заливное!
Аналоги ТЭП-15
Несмотря на то, что ГОСТ, по которому изготавливали “Нигрол”, прекратил свое действие, изготовители организовали его выпуск по ТУ 0253-001-97949320-2010 под названием ТМ-2-18, где 2 означает эксплуатационную группу по ГОСТ 17479.2.
Если возник вопрос, чем заменить привычный ТЭП-15, стоит обратить внимание на его аналог. ТСП — 15к или ТМ — 3 — 18
Производится согласно ГОСТа 23652 — 79, соответствует классу API GL -3. Буква “С” говорит о том, что масло изготовлено из сернистой нефти, “П” обозначает присутствие присадок.
Пригодно для зон с умеренным климатом. Подойдет для обслуживания тяжелогрузных автомобилей (в том числе КамАЗ. КрАЗ, УралАЗ и другие) со спирально — конической и цилиндрической коробкой передач.
Еще одними качественными заменителями с похожими показателями для грузовиков, другой тяжеловесной техники являются ТАп-15В, ТСП-10, ТСП-15К, ТСп-14гип.
По количеству присадок не уступает универсальное масло ТАД-17 и ТАД-17и, но из-за повышенной вязкости применяются для легковых автомобилей. Подходят для механических коробок переключения скоростей, некоторых марок заднеприводных легковых авто.
Технические характеристики ТАД-17 (ГОСТ 23652-79)
ТАД-17 (ТМ-8-15) — универсальное всесезонное минеральное трансмиссионное масло класса API GL-5 и вязкости SAE 85W90.
Расшифровка:
- Т – трансмиссионное.
- А – для автотранспорта.
- Д – дистиллятное масло.
- 17 – вязкость при +100 °С.
Буква «И» в вариации продукта ТАД-17И (ТМ-5-18) означает, что в составе присадок использованы импортные ингредиенты.
Предназначено для смазывания цилиндрических, конических, червячных, спирально-конических и гипоидных передач. Используется в ведущих мостах и механических КП легковых отечественных авто. Смазку применяют в редукторах лебедок, навесах сельскохозяйственной и строительной спецтехники, приводах стационарного техоборудования.
Заливают в технику, работающую в сложных погодных условиях, при нагрузках до 3000 МПа и высоких скоростях скольжения:
- Легковые автомобили и грузовики.
- Дорожно-строительная техника.
- Заводское оборудование.
- Автобусы, тепловозы.
Произведено на основе высокоочищенной минеральной базы с небольшим включением серы.
В составе есть серо-фосфоросодержащие, депрессорные, антипенные присадки, разработанные российскими производителями. Работает от -25 до +130-140 °С.
Свойства ТАД-17:
- Вязкость кинематическая при 100 °С – 17,5.
- Плотность при +15°С – 0,907.
- Застывает при -25 °С (не подходит для Крайнего Севера — при -25 °С становится текучим).
- Температура воспламенения паров – +200.
- Содержание фосфора за счет присадок – 0,1%.
Содержание серы – 2%. - Сульфатная зольность – не больше 0,3%.
Производители: Лукойл, OILRIGHT, Волга-Ойл, Роснефтесинтез, SINTOIL.
Область применения
Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.
Типы зубчатых передач
Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.
Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:
- цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
- конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
- шевронные зацепления;
- червячные передачи;
- цилиндрически-конические кинематические пары;
- гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.
Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.
валы МКПП с различными вариантами зубчатых зацеплений
Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.
Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.
Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания
Для чего применяется
Трансмиссионная смазка ТЭП 15 используется для обработки не только цилиндрических, но и конических автомобильных систем в коробках передач. Кроме такой смазки, с данным материалом могут отлично взаимодействовать лебедки, многие редукторы, различные грузоподъемные механизмы и экскаваторы. В том числе системы обкатки.
ТМ5-18 85W90
Данное масло было сделано на основе качественных присадок и применяется для обработки различных агрегатов, в том числе для обработки автомобильных трансмиссий с гипоидными системами передач российского и иностранного изготовления, работающих в самых жестких реалиях.
ТСП-10
Смазка трансмиссионной направленности с обозначением согласно стандарту 23652-79 — вырабатывается на основе слабо сернистой нефти. Также в ее составе применяется высокогустотный остаточный элемент в качестве присадки и слабовязкий дистиллятный элемент со слабой температурой загустевания. Применяется продукт в Северных регионах и в средних областях для обработки прямозубых и червячных систем коробок передач, которые действуют при контактном напряжении до 1200 МПа и максимальной температуре смазки до 110С.
ТАП-15В
Его используют в трансмиссиях грузовых машинах и для обработки прямозубых, червячных систем коробок передач, с контактным уровнем напряжения в 2000 МП.
Видео «Тест смазочного вещества на морозе»
Пользователь Ярослав Гуков в своем видеоролике продемонстрировал результат тестирования трансмиссионного масла ТАД 17 при температуре воздуха -36 градусов.
Выбор смазки влияет на продолжительность службы устройств трансмиссии. В ее конструкцию входят: коробка передач, ведущий мост, коробка раздаточная и отбора мощности. Чаще изнашиваются подшипники, валы, муфты, шестерни. Смазка в трансмиссии:
- Снижает толчкообразные нагрузки и звук зубчатых зацеплений.
- Защищает элементы трения от коррозии.
- Отводит тепло и удаляет частицы износа.
- Предотвращает образование пены и осадка.
Аналоги
По международной классификации трансмиссионное масло ТАП-15в относится к группе API GL-5 SAE90. Согласно ныне действующему ГОСТ 17479.2-85 в эти группы входят масла, предназначенные для средних (по интенсивности) условий эксплуатации техники. Эти условия определяются длительностью непрерывной работы передач, температурными колебаниями и относительными скоростями скольжения. В частности, масло ТАП-15в не рекомендуется для применения в гипоидных передачах.
Индекс SAE90 указывает на характеристики вязкости масла (согласно отечественной классификации этот показатель отвечает 18 классу).
Ближайшие аналоги данной марки трансмиссионного масла:
- ТСП-15 и ТСП-15к из группы трансмиссионных смазок ТМ-3-18 отечественного производства.
- GX85W/909А от торговой марки MobiLube.
- Масло 630 от торговой марки MobilGear.
- Spirax EP-90 от торговой марки Shell.
Наряду с другими трансмиссионными маслами (например, ТСП-10) рассматриваемая смазка может использоваться в качестве всесезонной, поскольку отличается относительной стабильностью своей вязкости в широком температурном диапазоне. Тем не менее, следует придерживаться рекомендаций производителя, и не смешивать смазки аналогичного применения, но разного структурного состава.
Цена трансмиссионного масла марки ТАП-15в зависит от его производителя и фасовки продукта. При оптовых поставках (бочки вместимостью 216 л) цена составляет от 10500 руб., при фасовке в канистры ёмкостью 20 л – от 1400 руб., а ёмкостью 10 л – от 650 руб.
Описание и технические характеристики
ТАП-15В относится к классу минеральных всесезонных трансмиссионных масел.
Технология изготовления
Изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ №17479.2 от 1985г., из смеси минеральных экстрактов, остающихся после прохождения маслами фенольной очистки, и дистиллята масел с добавлением прошедшего фильтрацию обезмасленного парафина.
Также в состав добавляются различные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства ТАП-15В.
Процедура изготовления трансмиссионного масла состоит из 3 этапов:
- Перегонка нефтяного сырья с низким или средним содержанием серы до стадии мазута;
- Вторичная перегонка в вакууме, в результате чего образуются фракции дистиллятов;
- В полученные дистилляты добавляются присадки в пропорциях, строго регламентируемых ГОСТом №23652 от 1979г. В соответствии с ним, присадки не должны содержать никаких мелких абразивных частиц, повышающих износ смазываемых узлов.
Общее количество примесей, согласно техническому регламенту, не должно превышать 0,03% от общего объёма ГСМ. В масле ТАП-15В содержатся два вида присадок:
- Противозадирные. Образуют соединения, уменьшающие коэффициент трения и увеличивающие эксплуатационный ресурс деталей;
- Депрессорные серии СР. Предназначающиеся для снижения температуры сгущения.
Классификация и ГСМ с аналогичными свойствами Другое наименование данного трансмиссионного масла, под которым его можно встретить в продаже — ТМ-З-18.
Расшифровываются маркировки следующим образом:
- ТМ-З-18: ТМ — трансмиссионное масло; З — принадлежность к определённой эксплуатационной группы; 18 — коэффициент вязкости при t = 100ºС;
- ТАП-15В: Т — трансмиссионное; А — произведено из нефти со средним или низким содержанием серы; П — в составе ГСМ содержатся присадки; В — всесезонного использования.
Приведённые выше обозначения ведут своё начало со времён СССР, и на сегодня устарели.
Согласно новому положению, для классификации горюче-смазочных материалов применяется международная система. В соответствии с ней, ТАП-15В относится к классу API GL-3, включающему в себя трансмиссионные масла, предназначенные для использования в условиях средней степени тяжести.
Аналоги
Среди зарубежных аналогов ТАП-15В, по эксплуатационно-техническим характеристикам, можно указать ГСМ, изготовленные в соответствии со следующими стандартами:
- Mobilube C-90 Esso;
- ВР;
- Thuban-90 Shell;
- Gearoil EP-90.
Особенности использования
Масло марки ТАП-15в является горючей жидкостью, поэтому при его применении необходимо придерживаться определённых правил техники безопасности. В частности, при вскрытии тары с продукцией следует пользоваться только искробезопасным инструментом, работать в хорошо вентилируемом помещении, в случае пролива масла на пол незамедлительно ликвидировать пролив и засыпать место разлива песком.
Поскольку масляный туман, образованный парами этого масла, относится к 3-й категории производственной опасности, то все работы с продуктом необходимо производить в специальной одежде и обуви; рекомендуется применять также индивидуальные средства, предназначенные для защиты кожных покровов и органов дыхания.
Основные свойства смазки
Для примера я взял продукт ТЭП-15 от Ойлрайт. В этом месте стоит учесть, что масло ТЭП 15 имеет довольно высокую вязкость — примерно 16 миллиметров на одну секунду. Кроме того, ТЭП 15 от Ойлрайт отличается высокими противокоррозийным качествами, по причине чего в коробке передач рабочие элементы довольно долго сохраняются в чистом виде.
Механические примеси занимает около 0,02 процента. Тут кстати полностью отсутствуют кислоты. Значение износа при использовании ТЕП 15 составило 0,55 миллиметров при моем личном подсчете и с нагрузкой на силовой агрегат в 342 Ньютона.
Плотность этой смазки достигает 950 кг на один кубический метр при средней температуре по Цельсию в 25 градусов. Данный материал считается самым совместимым с некоторыми типами автомобильной резины. Это можно сказать о марке УИМ-1, при работе с которой количество вещества изменяется примерно на 5-6 процентов.
Итоги
- К одному из минусов смазки я бы отнес относительно частую нуждаемость в ее постоянной замене. Стоит учитывать это владельцам большегрузов. А учитывая доступную стоимость материала — это чаще всего не является особенно значимой трудностью для автолюбителей.
- В состав этой смазки начали добавлять различные типы химических присадок, по причине чего его характеристики сильно возросли.
- Еще я бы отметил факт того, что уровень температуры загустения смазки без каких-либо примесей составляет около минус 5 градусов, правда в настоящее время компании-производители снизили данное значение до отметки в 20-25 градусов.
- Выпускается нигрол нескольких сортов: это остаток для прямого перегона нефти (его вязкость находится в границах 32-35 мм2/с), а также зимняя-смесь на основе гудрона со слабовязкой смазкой.
- Области использования масла: для обработки тихоходного слабо нагруженного производственного оборудования.
- Плотность этой смазки достигает 950 кг на один кубический метр при средней температуре по Цельсию в 25 градусов. Данный материал считается самым совместимым с некоторыми типами автомобильной резины. Это можно сказать о марке УИМ-1, при работе с которой количество вещества изменяется примерно на 5-6 процентов.
- Трансмиссионная смазка ТЭП 15 используется для обработки не только цилиндрических, но и конических автомобильных систем в коробках передач. Кроме такой смазки, с данным материалом могут отлично взаимодействовать лебедки, многие редукторы, различные грузоподъемные механизмы и экскаваторы. В том числе системы обкатки.
- Представленная смазка способна не только защитить двигатель машины от фрикционного износа, но в то же время сохраняет его от появления шлаков и копоти. Масло является одним из самых качественных на рынке и обладает устойчивостью к его постоянному окислению.
- Масло полностью соотносится с последними европейскими нормами.