Компрессорное масло кс-19

Характеристики

Свойства смазки регламентированы ГОСТ 9243-75.

Согласно документу вязкость при 100 градусах по Цельсию составляет от 18 до 22 мм2/с.

Индекс вязкости (ИВ) не ниже 95.

Масло имеет малый процент зольности (ниже 0,01%), сернистости (не выше 1%), коксуемости (ниже 1%). Характеризуется высокой антиокислительностью с отсутствующим кислотным числом.

Продукт не содержит:

  • воды;
  • растворителей;
  • механических примесей;
  • растворенных щелочей и кислот.

Температура воспламенения в открытой емкости +260°C, а застывания на холоде -15°C, что говорит о смазке как довольно морозоустойчивой и способной выдерживать высокие, но не экстремально большие температуры.

Сфера применения

В ГОСТ 17479.4-87 смазка И-40А имеет обозначение “И-Г-А-68”. Данный ГОСТ регламентирует назначение, область применения, наличие либо отсутствие присадок и кинематическую вязкость смазывающих жидкостей.

Первая буква — “И” — обозначает принадлежность к индустриальным, а не транспортным, смазочным материалам, что означает возможность использования в стационарных агрегатах, где условия эксплуатации мягче, чем в авто- и мототехнике. Данное разделение позволило создать более дешевые в производстве смазки, которые, при этом, будут вполне удовлетворять требованиям, предъявляемым к смазкам в промышленности.

Вторая буква — “Г” — определяет “И-Г-А-68” как “предназначенное для использования в гидравлических системах”, что отделяет его от других видов смазок, предназначенных для подшипников, направляющих или тяжелонагруженных узлов.

Буква “А” в аббревиатуре говорит об отсутствии в составе специализированных (антикоррозийных, антиокислительных ит.д.) присадок. Таким образом, повышенной защитой от окисления или коррозии И-40А не обладает.

Число “68” в конце аббревиатуры означает принадлежность к 68-ому классу кинематической вязкости, в соответствии с которым, вязкость масла при температуре 40°С должна находиться в пределах 61-75мм2/с. Данный параметр особенно важен, если вы планируете заменить ваше масло аналогом: вязкость смазки должна соответствовать условиям эксплуатации (высокая — для тяжелонагруженных тихоходных механизмов, низкая — для высокоскоростных легконагруженных узлов). Обычно, требования к вязкости указаны в паспорте оборудования.

Таким образом, масла марки И-40А предназначены для применения в качестве смазывающей или гидравлической жидкости в средненагруженных механизмах, в том числе:

  • промышленных станках, прессах, автоматизированных линиях;

  • строительной и дорожной технике;

  • получения специализированных смазок путем добавления присадок и масел с промежуточными значениями вязкости.

Также, индустриальные масла И-40А могут применяться для замены более дорогостоящих смазок в случае, если их свойства подходят для планируемых условий эксплуатации

Перечислим моменты, на которые обязательно обращать внимание при выборе И-40 в качестве смазки для вашего оборудования.

  1. Отсутствуют особые требования к антиокислительным, антикоррозийным и другим специальным свойствам масла. В связи с тем, что И-40А не содержит противоизносных, адгезионных, противозадирных и других присадок, оно не обладает повышенными защитными свойствами от коррозии или окисления. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется применять смазки с присадками, улучшающими необходимые характеристики.
  2. Температура эксплуатации соответствует рабочей температуре масла.  Смазывающая жидкость И-40А в полной мере сохраняет свои рабочие качества при температуре от -5 до +70°С. При более низкой температуре происходит загустевание и повышение вязкости, а при температуре -15°С — замерзание смазки. При повышении температуры выше 70°С вязкость снижается, а при превышении отметки в 200°С может произойти воспламенение масла.
  3. Вязкость И-40А соответствует паспортным требованиям оборудования. В техническом паспорте станков и другой промышленной техники для каждого узла обязательно указывается допустимая вязкость смазки с учетом предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации. Придерживаться их обязательно во избежание преждевременного износа или поломки оборудования.

Масло И-50 — производители и аналоги

Наиболее популярными на российском рынки являются индустриальные масла отечественных производителей: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Их продукция отличается стабильностью рабочих свойств и полностью соответствует требованиям ГОСТа. При этом стоимость её ниже, чем у зарубежных аналогов.

Смазки И-50 менее известных марок стоят дешевле. Однако, перед покупкой необходимо убедиться, что характеристики масла соответствуют ГОСТ — в дешевом сегменте больше шансов приобрести некачественный товар. Хорошим решением может стать покупка небольшого объема масла и проверка его рабочих качеств перед приобретением большого объема.

Масло компрессорное КС-19П

НАЗНАЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ МАСЛА КС-19П

Масло КС-19П предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления,
воздуходувок и ротационных компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях
промышленности и на транспорте, где производителем оборудования оговорено использование
масла этого класса вязкости. Также рекомендовано для одноступенчатых и многоступенчатых
компрессоров, сжимающих воздух и/или другие нерастворимые в масле газы. Использование
уникальных базовых масел обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики продукта.

ПРЕИМУЩЕСТВА МАСЛА КС-19П

содержит антиокислительную присадку, которая способствует минимальному образованию
масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров

отличается хорошей термической стабильностью, что гарантирует длительную и
эффективную работоспособность масла

высокая температура самовоспламенения обеспечивает безопасную эксплуатацию
компрессоров

масло работает как уплотняющая среда (герметизирует камеру сжатия), смазывает цилиндры
и клапана, защищает детали от коррозии

ОДОБРЕНИЯ / СООТВЕТСТВИЯ МАСЛА КС-19П

ТУ 38.401-58-243-99.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСЛА КС-19П

Наименование показателя Норма
Вязкость кинематическая при 100С, мм2/с: 24,1
Индекс вязкости 90
Температура вспышки в открытом тигле, С 260
Температура застывания, С -15
Кислотное число, мг KOH/г отс.
Зольность, % 0,003
Коксуемость, % 0,39
Массовая доля серы, % 0,4
Стабильность против окисления:
— осадок после окисления, % масс.
— кислотное число окисленного масла, мг КОН/г
 
0,002
0,2
Плотность, при 20 С, г/см3 0,894
Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ 4,0

Выпускается ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», 644040, Россия, г. Омск, пр. Губкина, 1 по ТУ 38.401-58-243-99
Выпускается по заказу ООО «Газпромнефть – СМ» ОАО «Славнефть-ЯНОС», 150023, Россия, г. Ярославль, Московский проспект,
130, по ТУ 38.401-58-243-99.
Вышеуказанные данные являются типичными для продукта, полученного в условиях нормальных производственных допусков, и не
представляют собой технические условия. Информация является справочной, может быть изменена без уведомления.

Стандартная фасовка: бочки 216,5л.

Статус товара: постоянная складская позиция
Наличие на складе: есть
Количество: >> 52

Позвоните (495) 720-38-22 | Закажите обратный звонок
| напишите нам письмо
 

Классификация компрессорных масел и область их применения

Все современные компрессоры подразделяются на две основных разновидности, отличающихся своей конструкцией и особенностью работы. К ним относятся:

  1. Объёмные. В подобном оборудовании перегоняемое газообразное вещество засасывается в рабочую камеру, сжимается и под давлением выбрасывается наружу поступательно-возвратным движением поршневой системы;
  2. Динамические. Сжатие перегоняемой ими среды производится при помощи турбинных механизмов. Всасываемый газ ускоряется при помощи роторов турбины, после чего внезапно замедляется, в результате чего происходит его динамическое сжатие.

В объёмных поршневых компрессорах масло обеспечивает смазку движущихся частей — поршневой группы, клапанов, подшипников. Традиционно для подобных моделей используется минеральное масло, отвечающее международным сертификатам DIN-51506-VGL, VDL. Класс вязкости для них соответствует стандартам ISO/VG от 68 до 150. В объёмных компрессорах ротационной или винтовой схемы смазка подвижных узлов производится при помощи масляной ванны. В результате масло непрестанно смешивается с нагнетаемым воздухом, нагреваясь до температуры порядка 90-100ºC.

На выходе из компрессорной камеры устанавливается фильтрующее устройство, сепарирующее масло от газообразного вещества. Поэтому для использования в роторных и винтовых компрессорах применяются масла, имеющие повышенные деаэрационные и деэмульгирующие характеристики.

Особые требования предъявляются и к повышенным антикоррозийным свойствам, максимальному количеству отложений в процессе эксплуатации. Большая часть производителей подобной техники в сопроводительных инструкциях дают указания относительно выбора подходящей смазки.

В динамических модификациях компрессорных установок смазка производится через контур принудительной подачи: зубчатых передач, уплотнителей валов, подшипников. Приветствуется использование одного сорта масла для рабочего механизма компрессора и системы его приводов. Рекомендуется использовать в динамических установках специальные турбинные масла следующих сортов, соответствующих стандарту ISO/DP-6521:

  • DIN-51-515 TDL-32;
  • TDL-46;
  • TDL-68;
  • TDL-EP с противозадирными добавками.

Классификация обычных моторных масел производится по температуре вспышки.

Компрессорные смазки подразделяются, в отличие от моторных, по температуре нагнетаемого вещества.

В России, наряду с международной классификацией компрессорных масел, до сих пор часто используется отечественная классификация, принятая Гостехнадзором ещё во времена СССР.

По ней, все компрессорные масла разделены на 4 группы:

  1. Смазка, предназначающаяся для работы при умеренных нагрузках. Температура нагнетаемого газа не превышает 160ºC.
  2. Вторая группа предназначается для эксплуатации при умеренных нагрузках, но с t нагнетаемого газа до 180 градусов.
  3. Компрессорная смазка третьей группы разработана для механизмов, работающих при повышенных нагрузках и температуре до 200ºC.
  4. В последнюю группу включены масла, предназначающиеся для работы в крайне тяжёлых условиях, с повышенными показателями давления и температуре до 200ºC.

Каждая группа имеет особый перечень эксплуатационно-технических свойств, которые нужно учитывать при выборе сорта масла для компрессора.

Следует заметить, что иностранные производители не выработали единой классификации по показателю рабочей температуры, и каждая крупная компания использует свои собственные стандарты.

Применение масла КС 19

  • компрессорные установки для сжимания газов и чистого воздуха (поршневые и ротационные);
  • может работать как в одноступенчатых, так и в многоступенчатых агрегатах (даже без промежуточного охлаждения газа);
  • воздуходувки, в которых происходит непосредственный контакт газа и смазочного материала.

Информация
Высокие эксплуатационные характеристики позволяют применять КС 19 в агрегатах без сверки с заводскими допусками по расходным материалам.

Помимо основной области применения, эту смазку (в основном отработавшую свой ресурс) применяют в кузнечных цехах для закалки изделий из металла. Такая популярность среди кузнецов обусловлена чистотой продукта (точнее, малым количеством присадок).

В чем главная особенность смазки для компрессоров?

Масло КС применяется, если компримированный газ в смазке не растворяется. Вещество обладает особым составом, который был разработан с учетом особенностей эксплуатации компрессора. При создании продукта был учтен тот момент, что при попадании вещества в сжимаемый воздух не получится отделить поршневую систему от привода. Без соблюдения этого момента, смазка не может полноценно выполнять заявленные функции, поэтому многие разработчики компрессоров и предъявляют подобные требования к этим продуктам

В свою очередь, нефтеперегонные заводы уделяют немало внимание изготовлению качественной смазки

Для чего нужен компрессор

Для того чтобы подавать сжатый воздух или другие газы под большим давлением, нужны устройства, которые помогают сжимать поступающий в них газ до малых объемов. При этом они должны быть компактными, малогабаритными и мобильными. Вот эти устройства и называются компрессорами. Применение их очень широкое в различных сферах, например, в автосервисах и при ремонте квартир, офисов и фасадов зданий. Наиболее легкие и компактные устройства используются в быту для выполнения разного рода работ по дому и в саду.

Виды компрессоров.

Для этих целей можно использовать дешевые безмасляные компрессоры, но и срок службы у них ограничен, так как без масла износ деталей происходит очень быстро. Для автосервисов и компаний, выполняющих ремонтные или строительные работы, подойдут более надежные масляные устройства, но цена их будет подороже. Зато использование их будет по срокам дольше, чем те, которые без использования смазки. В промышленных же условиях компрессоры устанавливают габаритные, большой мощности, используя при этом масло КС 19 для улучшения эксплуатационных характеристик.

При использовании компрессора очень важно, чтобы электричество поступало без перебоев, и должно быть постоянное напряжение. С этой целью лучше приобрести стабилизатор, который держит ток постоянным

Тогда работа устройства будет без перебоев, и износ частей компрессора будет происходить медленнее. КПД агрегата, использующего масляную смазку, гораздо выше КПД того устройства, в котором смазки нет. Так как при высоких и низких температурах безмасляные приборы работают нестабильно.

В современном мире с помощью этого устройства можно накачать шины автомобиля и любые резиновые изделия, покрасить забор или стены, и сделать много других полезных вещей. Поскольку электроэнергия нынче очень дорогая, то многие производители задумались о том, как сделать ремонтные работы дешевле, чем их стоимость при использовании электрических инструментов. Оказалось, что инструменты, работающие на использовании сжатого воздуха, используют энергии намного меньше, при этом их применение по трудозатратам гораздо легче.

Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?

В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.

Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.

Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.

Поршневой компрессор:

кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);

  • плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере из-за неисправности сепаратора;

  • гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.

Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.

Компрессорное масло КС 19

Таблица выбора масла в зависимости от погодных условий.

Как уже было сказано ранее, масляные компрессоры длительнее и лучше работают. Поэтому если планируются работы, где необходимо применение пневматических инструментов или сжатый воздух под давлением, то есть смысл приобрести это устройство. Тем более, что их ценовая категория доступна даже для обычного физического лица. Для того чтобы агрегат работал бесперебойно, необходимо заливать компрессорное масло в устройство, тогда все трущиеся части будут смазываться и охлаждаться даже при высоких температурах.

Зима – экстремальный сезон для компрессора, ведь нагрузка на него увеличивается в несколько раз

Поэтому обслуживание агрегата нужно производить с особой тщательностью и вниманием. Для этого следует правильно подобрать смазку

Как и в двигателе автомобиля, масло выполняет несколько функций. Основное его назначение – снизить до минимума трение движущихся частей компрессора, также оно охлаждает и смазывает все внутренние части прибора. Поскольку при работе компрессора происходит сильный нагрев всего механизма, то высокие температуры не способствуют долгой и плодотворной работе. Устройство легко может сгореть и выйти из строя. Поэтому смазку нужно выбирать с учетом всех вышеперечисленных требований.

Компрессорное масло КС 19 – идеальный вариант для любого типа подобных устройств, особенно поршневого или роторного типа. В таких устройствах, как правило, используется высокое или среднее давление, под которым выходит воздух или газ. Его характеристики полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям к смазкам такого рода, а цена более чем демократичная. Любая масляная жидкость – это продукт переработки сырой нефти, и КС 19 – не исключение. Для масел такого типа существуют ГОСТы, по которым затем сертифицируют продукт.

Этапы производства масла.

Процесс получения этого нефтяного продукта достаточно автоматизирован и на выходе будет качественная смазка. Для его получения используют нефть-сырец, со средне статическим содержанием серы и парафина, которую перегоняют и многократно очищают. Поскольку масло сделано из нефти, то оно называется минеральным. После всех этих операций технические характеристики КС 19 позволяют использовать его при не очень высоких температурах в пределах от 120° до 160°. При более высоких температурах масло теряет свои качества, и износ компрессора будет быстрым.

Эта смазка является универсальной, ее возможности ограничены только высокими температурами. Его используют практически во всех отраслях, где применяются масляные компрессоры: химическая, автомобильная, строительная. Поскольку масло не синтетическое, то имеются ограничения по применению, например, высокие температуры или использование агрегата в экстремальных условиях, где нагрузки на него больше стандартных. В таких случаях лучше применять синтетические или полусинтетические смазки, которые, наоборот, при любых повышенных нагрузках ведут себя лучше, чем при обычном режиме работы.

Основной технической характеристикой любого масла является вязкость и лимитная температура воспламенения, при которой сама жидкость может загореться.

Эту смазку можно использовать как для промышленных многоступенчатых агрегатов, так и для одноступенчатых простых, которые можно использовать в домашних условиях для личных нужд. В любом случае КС 19 будет вести себя одинаково профессионально, при работе выполняя все свои функции на должном уровне.

Технические характеристики И-50А по ГОСТ 20799-88

Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-50А должны обладать следующими свойствами.

Наименование показателя

Норма по ГОСТ

1. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с

90-110

2. Кислотное число мг KОН на 1 г масла, не более

0,05

3. Зольность, %, не более

0,005

4. Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более

1,1

5. Содержание механических примесей

6. Содержание воды

7. Плотность при 20 °С, кг/м, не более

910

8. Температура застывания °С, не выше

-15

9. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

4,5

10. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

225

11. Стабильность против окисления:

0,4

3

12. Содержание растворителей в маслах селективной очистки

13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки

Описание

КС-19 изготавливается только из натурального сырья — нефти. По единой классификации оно отнесено в первую группу масел для компрессора.

Эксплуатационные характеристики делают возможным его применение в компрессорах всех типов независимо от используемых сжатых газов.

Допуски отвечают требованиям к работе в установках высокого и среднего давления.

Значение маркировки жидкости:

  • «К» — компрессорное;
  • «С» — обозначает сернистую нефть, из которой производят смазку.
  • 19 — средний показатель вязкости при 100°С (в мм/с2).

Особенность продукта — минимум дополнительных элементов в составе. Например, не добавляются антифрикционные присадки, потому что для эффективного снижения трения достаточно основы. Зато антикоррозионная добавка в масле есть.

Состав и эксплуатационно-технические характеристики

Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока эксплуатации механизмов, смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • Обеспечивать температурную стабильность, эффективно охлаждая движущиеся внутренние узлы компрессора;
  • Предотвращать образования налёта коксоподобных отложений в процессе нагрева масла;
  • Иметь стабильный показатель вязкости в широком диапазоне эксплуатационных температур;
  • Поддерживать герметичность стыков деталей, заполняя собой все зазоры;
  • Хорошо смазывать трущиеся детали во избежание их истирания и перегрева.

Для достижения вышеперечисленных требований, компрессорные масла имеют такие эксплуатационно-технические характеристики:

  • Коэффициент вязкости при t = 100ºC варьируется в диапазоне от 7 до 30 сантистоксов;
  • Низкая степень испаряемости, в том числе и при повышенной температуре работы;
  • Способность выполнять свои функции при высоких температурных показателях узлов механизма и перекачиваемых веществ. Согласно требованиям технических стандартов, температура воспламенения компрессорной смазки должна составлять от 190 до 270ºC;
  • Химическая нейтральность. Оно не должно вступать в реакцию с перекачиваемыми газами. При использовании его в холодильных установках, компрессорное масло должно быть инертно в отношении хладагентов.

По своему составу масла для компрессоров разделяются на сорта, созданные на минеральной основе. Это либо чистые минеральные масла, либо имеющие некоторый процент присадок, обеспечивающих антикоррозийные свойства, окислительную стабильность, увеличивающие сроки эксплуатации ГСМ.

В последние годы широкое распространение получили синтетические и полусинтетические масла, изготовляемые на основе гидроочищенных или эфирных масел. Главное их преимущество по сравнению с минеральным маслом — улучшенная техническая характеристика. Это касается показателя текучести, нижнего порога застывания, способности длительное время работать в особо тяжёлых условиях.

Производство

Использование для изготовления КС-19 синтетической основы исключено требованиями ГОСТ.

В процессе обработки путем гидроочистки сернистость уменьшается одновременно с долей кислородсодержащих соединений, что обеспечивает смазке минимальную окисляемость.

Основа доводится до требуемой вязкости, затем добавляется необходимый минимум присадок. Подытожим

Масло КС-19 имеет нужную кинематическую вязкость, большую температурную устойчивость с низкой степенью самовоспламенения. Оно имеет ряд достоинств, которые подтверждаются как испытаниями, так и опытом пользователей компрессорных устройств — бытовых и промышленных.

Доступной всем категориям потребителей смазку делает не только оптимальная цена, но и разнообразие разливки жидкости.

Возможна замена КС-19 на масло МС-20.

Специалистам отделов снабжения предприятий предлагается разливное КС-19 в любых требуемых количествах. А для использования в быту масло продается в канистрах и бутылках различного объема, что дает удобство и свободу выбора.


Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S


Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер


Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Компрессорное масло КС-19

Применение

Компрессор — устройство, широко используемое при ремонте и обслуживании автомобилей, на внутренних и наружных строительно-ремонтных работах.

Компрессор бывает масляным и без масляным, но последний проигрывает в сроке эксплуатации, притом из-за скорого изнашивания деталей.

Масляный же необходимо регулярно смазывать, меняя отработанную жидкость, точно как в автомобильном двигателе.

Компрессорное масло КС-19 — универсальное вещество, которое используется во всех сферах:

  • строительство;
  • химпром;
  • автосервисные организации;
  • домашнее хозяйство (уход за оборудованием, приобретенным для личных нужд);
  • другие области применения компрессоров.

Смазка одинаково эффективно защищает от коррозии и чрезмерного трения детали сложных многоступенчатых устройств на производстве и простых одноступенчатых — в быту. Цена продукта также вполне доступна как успешным компаниям, так и бытовым потребителям.

Ограничений в использовании КС-19 всего два — режим больших температур и экстремальные нагрузки. Только в таких условиях предпочтительно применение синтетических масел, рассчитанных на соответствующий режим работы.

Преимущества КС 19

Минеральное компрессорное масло КС 19 имеет ряд преимуществ по сравнению с другими подобными смазками.

Сравнение минерального и синтетического масла

  1. Температура самовоспламенения, при которой происходит испарение продукта, очень высока и составляет не менее 400°. Это гарантирует стабильную работу в течение всего периода эксплуатации.
  2. В состав масла входит запатентованная присадка, которая имеет антиокислительные свойства, позволяющая защищать внутренние части от коррозии и способствует снятию масляных образований на стенках и вращающихся частях компрессора.
  3. При работе агрегата камера, где происходит сжатие поступающего воздуха или газа, с помощью масла герметизируется, что позволяет максимально эффективно работать устройству, не пропуская и не теряя даже маленьких объемов газа.
  4. Обладает прекрасными смазывающими характеристиками, при которых цилиндры, роторы и клапана получают дополнительную защиту от перегрева и трения.
  5. На протяжении всего периода эксплуатации не меняет свои температурные свойства, то есть присутствует термическая стабильность. Это лучшим образом сказывается на работе компрессора и залитого в него масла в целом.

Эту смазку легко приобрести во всех специализированных магазинах, тем более, что промышленность предлагает разную разливку. Например, если необходимо приобрести большие объемы для промышленного производства, то лучше всего покупать КС 19 на разлив. Если же необходимы маленькие или средние объемы, то можно купить бутылки или канистры разных объемов, что очень удобно. Цена масла КС 19 соответствует стандартной для такого типа смазок и не является завышенной.

Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.

Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:

  • в жидком состоянии – 4-й;
  • при образовании масляного тумана – 3-й.

Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).

Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Показатели

Масла без присадок

Масла с присадками

К-19

КС-19

Кп-8С

К3-10

К3-10Н

КС-19П

К3-20

К4-20

К2-220

К2-24

Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С

17-21

18-22

6,5-9

8,8-10,5

9-13

18-24

17-23

19,5-22

18-21

21-25

40 °С

41,4-50,6

73,7-96,2

76-130

206-336

240-310

220-310

Индекс вязкости, не менее

92

95

90

90

85

80

85

82

82

Кислотное число, мг КОН/г

0,04

0,02

0,05

0,2

0,2

0,03

0,5

0,4

0,35

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

245

260

200

205

205

260

250

225

230

270

застывания, не выше

-5

-15

-15

-10

-30

-15

-15

-15

-10

-10

Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

механических примесей

0,07

Отсут-
ствие

0,07

0,02

Отсут-
ствие

воды

Отсут-
ствие

Следы

Отсут-
ствие

Следы

Отсут-
ствие

серы

0,3

1,0

0,5

0,65

0,65

1,0

0,35

0,6

0,5

0,5

селективных растворителей

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Коксуемость, %, не более

0,5

0,5

0,05

0,2

0,2

0,45

0,45

0,45

0,45

Зольность, %, не более

0,01

0,005

0,005

0,005 *

0,005 *

0,005

0,12

0,5-0,8

0,06

0,06

Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля)

0,015

Отсут-
ствие

0,02

Отсут-
ствие

кислотное число, мг КОН/г

0,5

0,2

0,5

увеличение коксуемости, %

1,5 **

1,5 **

2,0 **

3,0 **

2,0 **

потери от испарения, %

15 **

15 **

20 **

Цвет, ед. ЦНТ, не более

7,0

2,5

6,5

6,5

7,0

7,5

7,5

7,5

Коррозия: на пластинках из стали

Выдер-
живает

Выдер-
живает

Выдер-
живает

на пластинках из свинца, г/см2, не более

10

10

на пластинках из меди

Выдер-
живает

Выдер-
живает

Выдер-
живает

на стальных стержнях

Отсутствие

Отсутствие

Плотность, кг/дм3

905

885

900

900

905

900

900

905

900

    * Показатель нормируется для базового масла.     ** Стабильность определяется по методу ISO 6617. 

Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры

С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.

Рис.1

Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:

υp
= υα
p

где υp
и υ– динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.

Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.

Таблица 2

Плотность при 20 °С

Температурная поправка на 1 °С

Плотность при 20 °С

Температурная поправка на 1 °С

0,6500–0,6590

0,000962

0,8300–0,8399

0,000725

0,6600–0,6690

0,000949

0,8400–0,8499

0,000712

0,6700–0,6790

0,000936

0,8500–0,8599

0,000699

0,6800–0,6890

0,000925

0,8600–0,8699

0,000686

0,6900–0,6999

0,000910

0,8700–0,8799

0,000673

0,7000–0,7099

0,000897

0,8800–0,8899

0,000660

0,7100–0,7199

0,000884

0,8900–0,8999

0,000647

0,7200–0,7299

0,000870

0,9000–0,9099

0,000633

0,7300–0,7399

0,000857

0,9100–0,9199

0,000620

0,7400–0,7499

0,000844

0,9200–0,9299

0,000607

0,7500–0,7599

0,000831

0,9300–0,9399

0,000594

0,7600–0,7699

0,000818

0,9400–0,9499

0,000581

0,7700–0,7799

0,000805

0,9500–0,9599

0,000567

0,7800–0,7899

0,000792

0,9600–0,9699

0,000554

0,7900–0,7999

0,000778

0,9700–0,9799

0,000541

0,8000–0,8099

0,000765

0,9800–0,9899

0,000528

0,8100–0,8199

0,000752

0,9900–1,0000

0,000515

0,8200–0,8299

0,000738

Способы получения мяслянной жидкости

Нефтяной продукт получают после автоматизированной обработки нефти. В процессе производства используется нефть-сырец, содержащий серу и парафин. Она тщательно перегоняется и проходит длительную очистку. В итоге получаем качественную минеральную смазку , которая может быть использована при температурах от 120 до 160 градусов. Не рекомендуется использовать при очень высокой температуре, так как это приведет к быстрому износу устройства.

Это смазка по-настоящему универсальный продукт, но ограничивается только температурными пределами. Она активно используется в химической, автомобильной и строительной отраслях. Но если ваш двигатель постоянно работает в интенсивном и экстремальном режиме, то лучше всего подойдут синтетические смазки, которые хорошо приспособлены к такому режиму работы.

Необходимо соблюдать технические требования и не превышать лимитную температуру, чтобы предотвратить возгорание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector