Вспомогательное производство. затраты вспомогательного производства. основное и вспомогательное производство: в чем отличие?

Содержание:

Введение в экономику предприятия. Организационно-правовые основы функционирования предприятия

1. Структура национальной экономики. Предприятие как первичное звено экономики

  1. Какова роль предпринимательского сектора в кругооборте финансовых и реальных потоков национальной экономики?
  2. Назовите основные отличительные особенности национальных моделей рыночной экономики. К какой модели можно отнести экономику России?
  3. Какие отрасли преобладают в структуре народного хозяйства РФ? Какие наблюдаются тенденции в изменении отраслевой структуры нашей экономики?
  4. Какими отраслями представлена промышленность г. Санкт-Петербург? Какие предприятия формируют отрасль машиностроения? Какие виды продукции они производят?

2. Предприятие как субъект предпринимательской деятельности

Практическое занятие 2. Предприятие как субъект предпринимательской деятельности

По каким критериям предприятия относятся к субъектам МСП (малого и среднего предпринимательства?

Дополнительно изучите методы влияния предпринимателей на факторы внешней среды косвенного воздействия

Приведите примеры и ситуации.

Подумайте над способами вовлечения сотрудников в совершенствование процессов внутри производства и вовлечение клиентов в совершенствование продукта.

Какой нормативно-правовой акт РФ регулирует деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в России?

Какова должна быть численность персонала, чтобы субъект предпринимательства попал в категорию крупного бизнеса?

Верно ли следующее утверждение: «Важность и степень влияния фактора можно оценить, только если имеется информация о цели деятельности организации»?

Перечислите основные характеристики человека, необходимые для ведения предпринимательской деятельности? Сгруппируйте их по следующим группам:
лидерские характеристики
коммуникационные характеристики
профессиональные навыки
навыки планирования
эмоциональные характеристики
командные навыки

  1. Какие нормативно-законодательные акты регулируют предпринимательскую деятельность в РФ?
  2. Какие аспекты предпринимательской деятельности регламентирует Гражданский кодекс РФ?
  3. Дайте определение понятия «юридическое лицо». Какие виды юридических лиц закрепил ГК РФ?
  4. Каковы преимущества ведения бизнеса для индивидуальных предпринимателей?
  5. В чем заключаются сходства и отличия хозяйственных товариществ и обществ?
  6. Дайте определение и назовите виды государственных и муниципальных унитарных предприятий.
  7. Какая организационно-правовая форма ведения предпринимательской деятельности чаще всего используется в РФ?
  8. Какие формы, регламентируемые ГР РФ практически не используются для организации предпринимательской деятельности? Почему?
  9. Каковы отличительные особенности современных организационно-экономических форм объединения предприятий?
  10. В каких отраслях эффективной организационно-экономической формой ведения бизнеса является концерн?

4. Производственный процесс, организационная и производственная структура предприятия

  1. Что такое производственный цикл?
  2. Чем отличаются производственный, технологический, операционный цикл?
  3. Как они рассчитываются?
  4. Сравните иерархический и органический тип организационной структуры.
  5. Применительно к современному этапу развития рыночных отношений какой тип организационных структур использовать эффективнее? Почему?
  6. Одинаковые ли структуры будут иметь предприятие малого бизнеса и крупная транснациональная корпорация (ТНК). Обоснуйте свой ответ.

5. Принципы, типы и формы организации производства

Практическое занятие 5. Принципы, типы и формы организации производства

Существует ли степень важности общих принципов организации производственного процесса? Какой (какие) принцип можно рассматриваться как наиболее важные?
Приведите примеры специфических принципов организации производственного процесса.
Как реализуются формы специализации на предприятиях, в цехах?
Каковы основные формы специализации производства в промышленности?
Приведите примеры единичного, серийного и массового производства в различных отраслях?
Может ли одна и та же отрасль быть представлена одновременно предприятиями различного типа производства?

Что относится к вспомогательному производству

Вспомогательные производственные объекты являются подсобными подразделениями для основных линий производства товаров. В круг задач вспомогательных отделов могут входить:

  • снабжение энергетическими ресурсами;
  • обслуживание транспорта;
  • ремонт и модернизация активов основных средств;
  • создание инструментов, деталей, крепежных элементов, подготовка запчастей;
  • возведение временных конструкций;
  • добыча строительного сырья и материалов;
  • лесозаготовочные работы;
  • переработка сельскохозяйственной продукции.

Вспомогательные производства нужны для обеспечения бесперебойности процесса изготовления продукции и одновременной минимизации расходов на дополнительные услуги в пользу сторонних организаций. Они формируются в виде отдельных цехов, отделов и структурных подразделений, могут быть представлены лабораторными центрами, счетными станциями и вычислительными комплексами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! К вспомогательным производствам не относятся службы предприятия, которые являются частью отделов или структурных подразделений (конструкторские блоки, главный инженер или главный энергетик). Характерными признаками вспомогательного производственного подразделения считаются:

Характерными признаками вспомогательного производственного подразделения считаются:

  • отсутствие возможностей для изготовления товаров из основной линейки продукции;
  • нацеленность на обслуживание основных цехов и наличие мощностей с оборудованием для производства полуфабрикатов;
  • результаты работы во вспомогательных подразделениях при передаче изготовленных полуфабрикатов в основной технологический отдел отражаются в калькуляции себестоимости товаров.

Вспомогательные производства подразделяются на такие виды:

  • Мастерские ремонтно-механического типа.
  • Транспортные отделы.
  • Энергетическое хозяйство.
  • Подразделения по обслуживанию холодильного оборудования.
  • Возведение временных сооружений на строительных площадках.
  • Складские объекты.

КСТАТИ! Вспомогательные производства при существенном увеличении доли производимой ими продукции по отношению к другим направлениям деятельности могут переходить в статус основных производственных подразделений.

Ремонтные мастерские отвечают за диагностику оборудования, его ремонт и регулярное профилактическое обслуживание. В состав энергетических структур могут быть включены:

  • котельные:
  • канализационные коммуникации;
  • система водоснабжения;
  • электрические подстанции;
  • трансформаторные установки;
  • дизельные или бензиновые генераторы;
  • газовые и электрические сети;
  • радиосети;
  • печное оборудование;
  • отдел ремонта электрического оборудования.

Энергетическое хозяйство требуется при больших объемах потребления энергоресурсов. Отдел отвечает за выработку энергии и ее поставку в производственные цеха. В транспортных подразделениях используют несколько типов транспортных средств:

  • внешние;
  • внутрицеховые;
  • межцеховые;
  • складские.

Для непрерывного транспортного обслуживания могут применяться системы трубопроводов и конвейерные конструкции.

Складские объекты нужны для формирования запасов продукции и полуфабрикатов, обеспечения сохранности товаров. Площади складов могут использоваться для кратковременного и длительного размещения товарных групп. По назначению складские помещения бывают закрытыми, открытыми и полузакрытыми, снабженческими, общезаводскими, цеховыми, производственными, сбытовыми. В зависимости от функционала склады относят к универсальным или специализированным категориям.

Какие профессии относятся к вспомогательному персоналу

Сложно выделить профессии, непосредственно относящиеся к вспомогательному персоналу. Список профессий изменяется по сферам деятельности организации. Персонал вспомогательного типа может присутствовать в частных и государственных структурах.

В качестве примера можно привести вспомогательный персонал сферы здравоохранения. К нему относятся сотрудники, не являющиеся врачами. Они обеспечивают другие функции учреждений. Их деятельность помогает врачам и пациентам. В данной сфере вспомогательный персонал — это следующие должности:

  • медсестры;
  • санитары;
  • фельдшеры;
  • работники пищеблока;
  • уборщики.

Для коммерческих организаций должности, относящиеся к вспомогательному персоналу, определяются непосредственно работодателем. Он самостоятельно формирует критерии и признаки данного типа работников, регулирует их деятельность.

Алгоритм построения учета в цехе вспомогательного производства при наличии доходов от реализации товаров (работ, услуг)

  • Распределение расходов подразделения на прямые и косвенные.
  • Определение величины НЗП.
  • Распределение всех прямых расходов подразделения (в пределах установленных нормативов и выполнения условий их признания в соответствии с нормами гл.25 НК РФ), за исключением установленной суммы НЗП, по направлениям в порядке, указанном на рис. 4.
                --------------------------------¬                ¦         Прямые расходы        ¦                ¦ вспомогательного производства ¦                L----------------T---------------     ----------------------------+- - - - - - - - - - - - - - - - --¬     /             /           /               /                /------------¬ ------------¬ --------------¬ --------------¬ -----------------¬¦ Расходы,  ¦ ¦ Расходы,  ¦ ¦  Расходы,   ¦ ¦  Расходы,   ¦ ¦    Расходы,    ¦¦связанные с¦ ¦относящиеся¦ ¦приходящиеся ¦ ¦ связанные с ¦ ¦  связанные с   ¦¦реализацией¦ ¦ к товарам ¦ ¦ на остатки  ¦ ¦  созданием  ¦ ¦   передачей    ¦¦  готовой  ¦ ¦отгруженным¦ ¦продукции на ¦ ¦продукции или¦ ¦продукции, работ¦¦продукции, ¦ ¦           ¦ ¦   складе    ¦ ¦ выполнением ¦ ¦  (услуг) для   ¦¦   работ,  ¦ ¦           ¦ ¦             ¦ ¦работ (услуг)¦ ¦     других     ¦¦   услуг   ¦ ¦           ¦ ¦             ¦ ¦для основного¦ ¦ подразделений  ¦¦           ¦ ¦           ¦ ¦             ¦ ¦производства ¦ ¦вспомогательног           ¦ ¦           ¦ ¦             ¦ ¦             ¦ ¦  производства  ¦¦           ¦ ¦           ¦ ¦             ¦ ¦             ¦ ¦                ¦L------------ L------------ L-------------- L-------------- L--------------------> прямые расходы; ---> косвенные расходы.

Рис. 4. Распределение прямых расходов вспомогательного производства

Расходы, связанные с передачей продукции в структуры основного и вспомогательного производства, можно признавать сразу косвенными, не распределяя по центрам потребления расходов.

Остальные прямые расходы согласно п.п.2 и 3 ст.319 НК РФ распределяются по направлениям потребления продукции (работ, услуг).

Ситуация 3. Цех производит продукцию, которая в следующем цехе вспомогательного производства используется для создания амортизируемого имущества.

На практике промышленные предприятия в рамках вспомогательных производств нередко создают амортизируемое имущество. В том числе осуществляют строительство хозспособом.

Формирование стоимости амортизируемого имущества имеет свои особенности. Их необходимо учитывать при ведении налогового учета в производственных подразделениях.

Затраты, связанные с созданием амортизируемого имущества, не могут быть учтены как расходы для целей исчисления налога на прибыль (п.5 ст.270 НК РФ). Данная норма является приоритетной. Она устанавливает общий порядок в отношении расходов, связанных с амортизируемым имуществом.

Рассмотрим требования гл.25 НК РФ, касающиеся стоимости амортизируемого имущества. Так, первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма расходов на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования (ст.257 НК РФ). Иными словами, для определения первоначальной стоимости амортизируемого имущества необходимо учитывать все (за исключением внереализационных) расходы по его созданию. Дело в том, что эти расходы не принимаются в расчет налоговой базы в период возникновения.

Если налогоплательщик использует объекты основных средств собственного производства, их первоначальная стоимость определяется как стоимость готовой продукции, исчисленная в соответствии с п.2 ст.319 НК РФ (абз.8 п.1 ст.257 НК РФ). Данная норма указывает налогоплательщику только на способ оценки имущества.

Учитывая действие других норм гл.25 НК РФ, можно сделать вывод: положение абз.8 п.1 ст.257 НК РФ применимо в учете только при производстве амортизируемого имущества, создание которого является одним из видов деятельности предприятия <1>.

<1> Примером может служить производство и реализация легковых автомобилей. Стоимость автомобилей собственного изготовления, которые впоследствии будут эксплуатироваться в автотранспортном цехе, изначально определяется по правилам оценки, установленным для готовой продукции.

Таким образом, все расходы, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода и относящиеся к созданию амортизируемого имущества (в том числе услуги подрядных организаций), формируют стоимость указанных объектов налогового учета и не подлежат учету для целей налогообложения в момент их возникновения.

При создании амортизируемого имущества величина незавершенного производства в соответствии с правилами ст.319 НК РФ не рассчитывается.

Учитывая изложенные выше способы учета, рассмотрим ситуацию, когда столярный цех изготавливает оконные рамы (перила, двери) и передает продукцию в строительное подразделение. Последнее не только осуществляет текущий ремонт для основного производства, но и строит новый производственный склад (основное средство).

Транспортное хозяйство

Совокупность средств предприятия, которые предназначены для перевозки материалов, сырья и полуфабрикатов, отходов, готовой продукции и любых других грузов как за пределами предприятия, так и на его территории, называется транспортным хозяйством.

В зависимости от своего назначения транспорт может быть внешним, межцеховым, внутрицеховым и внутрискладским.

По своему способу действия он может быть непрерывным (трубопровод, конвейер) или прерывным (погрузчик, автомобиль).

По виду выделяют автомобильный, железнодорожный, водный, внутризаводской (рельсовый и безрельсовый) транспорт.

Что касается транспортного хозяйства, то организация вспомогательного производства требует решения ряда важных вопросов:

  • объем грузооборота и грузовых потоков,
  • осуществление перевозок,
  • выбор типа транспорта,
  • погрузочно-разгрузочные работы.

Складское хозяйство

Оно включает склады, специализированные по видам материальных ресурсов, организованные на основании требований, предъявляемых к хранению и переработке последних.

Склад – это производственное помещение или площадь, которые предназначены для краткосрочного или длительного размещения и хранения материальных ценностей, запасов сырья, полуфабрикатов и материалов, а также для выполнения операций по подготовке вышеперечисленного к производству.

Склады бывают производственные, снабженческие, цеховые, общезаводские, сбытовые, универсальные и специализированные, открытые, полузакрытые и закрытые.

При организации складского вспомогательного производства следует определить размеры складов и их количество, их расположение, избрать наиболее рациональные виды складского инвентаря и оборудования в каждом конкретном случае.

Рассчитывая площадь складских помещений, нужно учитывать не только «полезную» территорию, предназначенную для непосредственного хранения сырья или готовой продукции, но и площадь проездов, проходов, зон сортировки и отпуска товаров или сырья, погрузки и разгрузки.

Как вы определяете?

Выявление узких мест необходимо для повышения эффективности производственной линии. Это позволяет определить область, где происходит накопление.

Машина или процесс, который накапливает самый длинный хвост, обычно является узким местом, хотя это не всегда так.

Все компании должны планировать уровни продаж и производства. Затем они должны рассмотреть фактические результаты, чтобы определить, работает ли производство эффективно. Изменения в производственном процессе анализируются для внесения изменений, в том числе улучшения для устранения узких мест.

Узкие места можно найти путем определения областей, в которых происходит накопление, оценки производительности, оценки использования каждой машины на полную мощность и определения машины с большим временем ожидания..

накопление

Когда поступление продуктов поступает быстрее, чем скорость процесса, начинается накопление.

Это означает, что машина не имеет достаточной мощности, не используется полностью, используется неэффективно или имеет недостаточно квалифицированного оператора.

Однако этот метод неэффективен для выявления узких мест, где очереди находятся в разных точках процесса..

производительность

Поскольку производственная линия напрямую связана с продукцией, производимой машинами, ее производительность позволяет определить основное узкое место в процессе производства..

Улучшая производительность каждой машины, можно будет оценить, какая машина влияет на производство в целом. Это определит узкое место в цепочке процессов.

Полная емкость

Используя процент использования каждой производственной единицы, можно определить машину, которая использует самый высокий процент своей мощности..

Эта машина будет мешать другим, заставляя их работать на меньшей мощности.

Однако, если все машины в цепочке процессов работают с одинаковым уровнем производительности, увеличение мощности нижней машины не приведет к значительному улучшению общего объема производства..

Время ожидания

В случае, когда несколько производственных единиц уже работают на полную мощность, мониторинг времени бездействия машины позволит определить, какая машина создает узкое место.

Узким местом является машина, стоящая перед командой, которая дольше всех ожидает или неактивна в цепочке процессов..

Из чего он состоит??

Узким местом в производстве является точка затора, которая задерживает процесс. Например, задержки с доставкой материалов на производственный цех или производство дефектных изделий из-за плохой подготовки сотрудников.

Любое событие, которое останавливает производство, увеличивает затраты и может задержать доставку продукции покупателю. Задержки могут означать потерю заказа клиента и, возможно, потерю будущего бизнеса.

Если в процессе производства устраняются узкие места, можно поддерживать высокий уровень производительности..

воздействие

Среди последствий — возможные остановки производства, избыточные поставки, снижение мотивации сотрудников и потеря клиентов..

Узкие места могут вызвать перегрузку машины. Это может привести к его повреждению или износу и, как следствие, к потенциальному длительному интервалу простоя..

Блокировка в производстве

Блокировка в производстве может быть результатом работы машины, которая замедляет всю цепочку процессов и постоянно оставляет другие машины неспособными продолжать работу, пока накапливается большая очередь.

Избыток поставок

В случае длительного накопления ограниченная емкость, с которой работает машина с узкими местами, может создаваться настолько медленно, что накопленные ресурсы, находящиеся в очереди, должны храниться..

Стоимость хранения расходных материалов значительна. Это потребует ресурсов для транспортировки материалов из одного места в другое, а также места, требуются другие потенциальные затраты.

Падение мотивации сотрудников

Результатом узких мест может потребовать, чтобы сотрудники работали усерднее. Кроме того, они должны работать больше часов. Кроме того, у оператора машины с узкими местами есть фактор стресса и разочарования..

Это может привести к потере эффективности, поскольку сотрудники могут быть не очень мотивированы на работу.

Ездка

Сокращение этого времени означает увеличение числа ездок, рост производительности автомобилей и в результате может быть достигнуто выполнение и перевыполнение плана перевозок при меньшем, чем предусмотрено планом, количестве автомобилей и меньшей сумме расходов.

Трехтонные автомобили ежедневно делали по пять ездок, а пятитонные — по три.

Количество свай, перевозимых за одну ездку, зависит от веса сваи, грузоподъемности автомобиля и состояния дорог.

Нулевой пробег по автопарку за 1 ездку ( / н) получается путем деления суточного нулевого пробега на количество выполненных ездок.

Определить: статический коэффициент по каждой ездке; статический и динамический коэффициенты за смену.

Единицей производственного процесса грузового автомобильного транспорта является ездка. Ездкой называется комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза, выполняемых с момента погрузки груза до следующей погрузки.

В течение дня автомобиль ЗИС-150 сделал две ездки, причем за первую было перевезено 3 5 т груза на расстояние 30 км и за вторую 4 т на расстояние 20 км.

АЗС относительно обслуживаемых автотранспортных предприятий среднее расстояние ездки на заправку на более крупные АЗС окажется большим.

Влияние времени включения муфт реверсивного механизма на суммарное время разгона и реверсирования машин циклического действия при минимальном пути перемещения. / — для экскаваторов. 2 — для пневмоколесных погрузчиков.| Влияние коэффициента запаса муфт реверсивного механизма на суммарное время разгона и реверсирования машин циклического действия при муфтах, расположенных на валу трансмиссии, удаленном от вала двигателя.

Обычно в процессе цикла при малых длинах ездок работа производится на одной передаче в механической части трансмиссии.

В графе 11 должно быть указано число ездок автомобиля с грузом — для грузовых автомобилей; число посадок — для такси; среднее расстояние между остановками — для автобусов.

Последнее слагаемое учитывает дополнительный расход топлива на ездку, обусловленную наличием прицепа.

Например, для ГАЗ-51 определены норма на ездку протяженностью 50 км в размере 11 0 л и норма на транспортную работу 2 5 л / 100 ткм.

Отметка времени выполнения отдельных операций по каждой ездке имеет существенное значение

Такая регистрация времени нужна для правильного учета работы водителя, а также для установления времени пребывания автомобиля на отдельных маршрутах, что особенно важно при дорожных происшествиях.
 . Отметка времени выполнения отдельных операций по каждой ездке имеет существенное значение

Такая регистрация времени нужна для правильного учетй работы водителя, а также для установления времени пребывания автомобиля на отдельных маршрутах, что особенно важно при дорожных происшествиях.

Отметка времени выполнения отдельных операций по каждой ездке имеет существенное значение

Такая регистрация времени нужна для правильного учетй работы водителя, а также для установления времени пребывания автомобиля на отдельных маршрутах, что особенно важно при дорожных происшествиях.

Проводки

Корреспонденции по учету расходов вспомогательных производств можно разделить на два блока:

  1. Отражение затрат.
  2. Списание расходов.

При формировании на 23 счете расходов могут использоваться такие типовые проводки:

  • Д23 – К10 при отражении затрат на материалы для изготовления продукции;
  • Д23 – К60 при акцептовании счетов;
  • Д23 – К69 используется в момент начисления страховых взносов на заработную плату;
  • Д23 – К70 на суммы оплаты труда работников вспомогательных цехов;
  • Д23 – К25, если необходимо показать в учете общепроизводственные расходы на вспомогательных объектах;
  • Д23 – К26 применяется для учета общехозяйственных трат;
  • Д23 – Д28 в себестоимость закладываются понесенные потери от выбраковки;
  • Д23 – К02 (04) для отражения сумм начисленной амортизации по активам вспомогательных отделов (основные средства или НМА).

При списании расходной части на себестоимость продукции основного производства делаются такие записи:

  • Д10 – К23 при отражении факта поступления в основное производство полуфабрикатов, изготовленных вспомогательными подразделениями;
  • Д11 – К23 формируется при появлении привеса животных, увеличивающего их стоимость;
  • Д20 – К23 – затраты, понесенные вспомогательными структурами, перераспределены на основное производство;
  • Д 26 – К23 – запись составляется в момент списания затрат, осуществленных для обслуживания аппарата управления.

Если продукты производства вспомогательных цехов были использованы для реализации сторонним заказчикам, то в учете формируются сразу две проводки:

  • Д62 – К90.1 или 91.1 для отражения доходов;
  • Д90.2 или 91.2 – К23 для учета стоимости в составе расходной базы.

Плательщики НДС дополнительно должны сделать запись о начислении ими налога – Д90.3 (или 91.2) – К68.

Учет затрат вспомогательных производств транспортного хозяйства

Для учета затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией автотранспорта, используют субсчет «Автомобильный транспорт» счета 23. Выделяют следующие статьи затрат:

  • оплата с труда с учетом социальных отчислений;
  • амортизация основных средств;
  • организация производства;
  • работы и услуги;
  • платежи по кредитам;
  • другие затраты.

В оплате труда учитывают зарплату не только водителей, но и работников, которые обслуживают автотранспорт, включая резерв на отпуска. Сюда же относят различные отчисления в государственные фонды. Расходы вспомогательного производства, связанные с ремонтом автотранспорта и сопутствующего оборудования, отражаются в статье «Амортизация основных средств». Статья «Работы и услуги» отражает затраты, связанные с выполненными для автомобильного хозяйства работами и услугами других вспомогательных производств и сторонних организаций.

В статье «Организация производства и управления» учитывают затраты на содержание персонала гаража и других общегаражных расходов. «Платежи по кредитам» отражают затраты, связанные с уплатой процентов по кредиту на нужды транспортного хозяйства. «Прочие затраты» показывают списание инвентаря и малоценного оборудования, не вошедших в предыдущие статьи.

Документальное оформление услуг вспомогательных производств

Все работы и услуги, предоставляемые вспомогательными производствами, оформляются следующими документами:

  • акты приема-сдачи объектов, которые были отремонтированы;
  • накладные – отображают количество изготовленных и сданных на склад инструментов, инвентаря;
  • путевые листы – отражают объемы и маршрут перевозок транспортного хозяйства;
  • справки, выписанные главным технологом или механиком – отражают объем работ и предоставленных простым производством услуг.

Услуги, которые были оказаны вспомогательными цехами друг другу, называют встречными. Они оцениваются в учете по плановой себестоимости. Услуги, которые были оказаны основным потребителям, оценивают по фактической цеховой себестоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector