Автокраны

Виды подъемных механизмов

Прежде чем приступить к сборке гаражного крана своими руками, следует выбрать, какой механизм подойдет вам лучше всего

Машины для поднятия грузов относятся к довольно важной категории промышленного и бытового оборудования. Они предназначены для перемещения различных грузов в вертикальном или наклонном направлении

Полезная для автомобилистов функция — возможность двигать подвешенный на крюке груз в сторону, освобождая тем самым место для работы. Проектируя подъемник для авто, желательно дополнить его подобной опцией — так вы сможете расширить перечень действий, производимых в гараже.

Приобретение уже готового подъемника тянет за собой значительные финансовые расходы, так что многих владельцев гаражей интересует вопрос того, как самому сделать подобный механизм. Для начала следует разобраться, какие типы устройств существуют, чем они отличаются друг от друга, и какими функциями обладают. Классификацию производят по различным признакам: принципу действия, назначению, типу привода. Рассмотрим самые распространенные типы подъемных машин:

  1. Блоки — ручные механизмы, которые для поднятия груза используют только силу человеческих мускулов. Строение блока известно еще из школьной программы: он состоит из колеса с углублением вокруг, вращающегося вокруг неподвижной оси. Сквозь углубление проходит канат, веревка или металлическая цепь. Сила, необходимая для поднятия тяжестей, уменьшается в геометрической прогрессии вместе с увеличением количества блоков в системе.
  2. Домкрат — простое рычажное устройство, используемое для приподнимания одной стороны автомобиля. Домкраты могут быть как ручными, так и гидравлическими, пневматическими и электрическими.
  3. Таль — ручное или механизированное приспособление, состоящее из системы связанных между собой блоков. В зависимости от количества отдельных колес (шкивов), тали делят на двух-, трех-, четырехшкивные и т. д. Максимальное количество шкивов, которые используют подобные устройства — 12. Промышленная разновидность тали — полиспаст часто используется для перемещения грузов на кораблях.

Помимо стандартных подъемных устройств существуют специализированные установки:

  1. Тельфер являет собой усовершенствованную таль, оборудованную электрическим приводом. Благодаря такому дополнению, увеличивается мощность и грузоподъемность механизма, а при размещении тельфера на горизонтальной двутавровой балке появляется возможность передвижения грузов вдоль помещения.
  2. Журавль — элементарное приспособление, которое работает по принципу рычага. К одному концу рычага крепят крюк для подвешивания груза, а к противоположному — противовес. Высота поднятия грузов во многом зависит от положения самого механизма, так как длина хода рычага остается небольшой. При помощи журавля можно не только поднимать тяжести, но и перемещать их вдоль траектории, описываемой радиусом рычага. Часто журавль с успехом заменяет подъемный кран, но по причине больших габаритов использование его в гараже не практикуется.

Установка грузоподъемного механизма

Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.

Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.

Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.

Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.

Опытные автовладельцы говорят, что кран-балка в гараже нужен редко, но если уж потребовался, то заменить его нечем. Он используется для снятия и установки двигателя, реже – для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому оптимальный выход для частного мастера – кран балка своими руками из подручных материалов.

Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:

  1. Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
  2. Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
  3. Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
  4. Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
  5. Болты М 16 для крепления опор к штангам.
  6. Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
  7. Ручная лебёдка грузоподъемностью до 1 т.
  8. Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).

Кран-балка необходим для перемещения различных грузов

Устройство кран-балки

Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.

Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.

Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой
. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.

Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:

  1. Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
  2. Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
  3. Установить колёса.
  4. Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
  5. Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.

Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.

Чертеж крана

Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.

Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.

Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.

Jekko

Итальянские миникраны Jekko способны выполнить большой объем строительных работ.

Оно позволяет использовать оборудование на опасных и трудных участках. Технические характеристики:

  • высота крана — 1,9 м, вес — 3,6 т;
  • оборудование оснащено системой стабилизации и дистанционным управлением;
  • имеет систему LMI (обеспечивает отрыв аутригеров, не допускает опрокидывание и контролирует уровень груза);
  • работает на дизельном двигателе;
  • грузовой трос — 60 м в длину;
  • вылет стрелы около 17 м.

При желании конструкцию можно оснастить гидровакуумным захватом, крючковыми блоками и электрическим приводом, работающим от любого напряжения.

Грузоподъемное оборудование — ООО «Грузоподъем

Завод «Грузоподъем» уже долгие годы занимается производством грузоподъемного оборудования, основной продукцией являются консольные, мостовые и козловые краны в различном исполнении. Без таких конструкций сложно представить любую производственную, строительную сферу, ведь они предназначены для подъема и перемещения тяжелого груза массой до 50 т и длиной до 34,5 м. Человеческий ресурс рабочей силы ограничен, наши металлоконструкции упрощают технологические рабочие процессы (в отношении подъема, перемещения и манипуляций с грузом), делают их максимально быстрыми и эффективными. Купить наше грузоподъемное оборудование в Москве, СПб и других городах России не составит труда.

Продажа грузоподъемного оборудования – это основной вид деятельности нашей компании. Мы выпускаем крупногабаритные металлоизделия согласно техническому регламенту ТС. Как все конструкции, так и детали узлов изготовлены лучшими европейскими и отечественными производителями из высококачественных материалов, что гарантирует прочность, надежность и долговечность. Мы принципиально отказываемся от использования бывшего в употреблении металлопроката и низкокачественных и небезопасных комплектующих.

Производство и продажа грузоподъемного оборудования в России

Наша площадка оснащена всеми необходимыми установками, используются новейшие технологии, программное обеспечение и технологии, проверенное сырье для изготовления изделий. Усовершенствованный производственный процесс позволяет нам выпускать долговечные в эксплуатации конструкции и строго в согласованные сроки. В нашем штате работают квалифицированные конструктора, которые могут спроектировать оборудование для конкретных целей предприятия. Мы накопили разносторонний опыт по изготовлению механизмов, поэтому всегда готовы к компромиссам, консультации и помощи в подборе экономичного и долговечного в т.ч. нестандартного технического решения.

Кроме этого если вы решили купить грузоподъемное оборудование у нас, мы имеем в собственности транспортные средства, которые смогут доставить продукцию в любой точку России. Чтобы максимальной оперативности в обработке Ваших запросов, мы расширяем количество наших офисов. У нас вся необходимая (разрешительная) документация, включая паспорта, инструкции по эксплуатации и сертификатами качества.

Рабочий цикл

Рабочий цикл крана состоит из трёх этапов:

  1. захват груза;
  2. рабочий ход (перемещение груза, разгрузка);
  3. холостой ход (возврат грузоподъёмного механизма в исходное положение).

Рабочий и холостой ход на диаграммах движения имеют также три характерных участка: разгон, установившееся движение и торможение

Причём, очень важное значение имеют участки разгона и торможения, так как именно в эти моменты и возникают динамические нагрузки.. Работа с краном осуществляется минимум двумя людьми в присутствии специалиста, ответственного за безопасное производство работ грузоподъёмными сооружениями: оператором, осуществляющим непосредственное управление краном, и стропальщиком, осуществляющим сцепку-расцепку крюка крана с грузом и/или грузозахватным приспособлением

При отсутствии прямой видимости между крановщиком и стропальщиком, передача команд крановщику осуществляется по рации. Ранее команды передавались через сигнальщика или группу сигнальщиков.

Работа с краном осуществляется минимум двумя людьми[источник не указан 3307 дней] в присутствии специалиста, ответственного за безопасное производство работ грузоподъёмными сооружениями: оператором, осуществляющим непосредственное управление краном, и стропальщиком, осуществляющим сцепку-расцепку крюка крана с грузом и/или грузозахватным приспособлением. При отсутствии прямой видимости между крановщиком и стропальщиком, передача команд крановщику осуществляется по рации. Ранее команды передавались через сигнальщика или группу сигнальщиков.

Производство мостовых кранов — завод «Грузоподъем»

Ораны изготовленные у нас, укомплектованы электрическим либо ручным приводом на передвижение. Данные металлоконструкции могут отличаться по способу установки и захвата, габаритам и количествам балок. В нашем каталоге представлены опорные однобалочные и двухбалочные, подвесные однопролетные и двухпролетные краны, а также мы изготавливаем легкие подкрановые эстакады и подкрановые пути. Ознакомиться с детальными характеристиками крановых установок можно на специализированном разделе сайта, нажав на определенный тип крана.

Изготовление мостовых кранов — это ключевая специализация нашей компании. Мы изготавливаем оборудование с широкой сферой применения: механизмы могут эксплуатироваться в складских, промышленных и строительных помещениях, на свежем воздухе под навесом при воздействии температуры от -40°С до +40°С. У нас вы сможете заказать производство мостового крана по лучшей цене с высокотехнологичными приспособлениями, их изготавливают в пожаробезопасном, взрывозащищенном и общепромышленном исполнениях.

Также мы обладаем всеми техническими возможностями, чтобы спроектировать и изготовить механизмы по желаниям заказчика в самые краткие сроки. Купить кран мостовой электрический, цена которого варьируется от комплектации, можно в стандартном варианте управляется посредством обычного пульта или с помощью радиоуправления (заказчик может выбрать тип управления, исходя из требований к удобству и безопасности эксплуатации оборудования) и укомплектовывается итальянским мотор-редуктором. Но, если вы приобретаете его с тельефом (можно и без), то в комплекте идет пульт управления с ключ-маркой и кнопкой аварийного отключения.

В зависимости от грузоподъемности (до 3,2 тонны или выше 5 т), вы можете подобрать тип привода на передвижение (от 5 тонн и выше — только электрический кран; если конструкция поднимает груз массой до 3,2 т, вы можете осуществлять перемещение краном с ручным приводом, при этом стоимость будет на порядок ниже). Изготовленный кран мостовой который считается традиционным имеет режим работы 3К по ГОСТ 25546-82 (А4 по ИСО 4301/1), общепромышленную категорию эксплуатации (ОПИ), предназначается для работы в помещениях (У3) при температуре от -20 С до +40 С.

Если Вы хотите купить кран, узнать цену, уточнить комплектацию и узнать об опциях, обращайтесь к специалистам ООО «Грузоподъем» по телефонам:

+7 (843) 200-99-92 в Казани,+7 (495) 775-93-97 в Москве,+7 (812) 244-98-68 в Санкт-Петербурге,+7 (391) 290-29-08 в Красноярске,+7 (863) 207-79-69 в Ростове-на-Дону+7 (342) 205-55-33 в Перми.+7 (7172) 47-50-23 в Нур-Султане (Астане).

Если вы собрались купить кран мостовой электрический, его цена будет зависеть от ряда характеристик, основные их которых: тип крана, грузоподъемность, тип привода, длина пролета, категория размещения и исполнение. Для точного расчета стоимости наш специалист попросит Вас заполнить опросный лист.

Также Вы можете воспользоваться услугой , чтобы наши специалисты связались с Вами в ближайшее время.

ООО «Грузоподъем» имеет Сертификаты соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» на изготовляемые электрические и ручные краны в исполнении ПБИ и ВЗИ.

Технические характеристики

От производительности и мощности техники зависит скорость выполнения работ. Цикл работы механизма состоит из следующих операций:

  • захват материала;
  • перемещение в нужную точку;
  • выгрузка;
  • возврат в исходное положение.

Кран может иметь поворотную и неповоротную башню. Последний вид также подразделяется на телескопический, наращиваемый и подращиваемый подвиды.

Подъемная строительная техника башенного типа обладает такими характеристиками:

Грузоподъмные характеристики башенного крана КБ-474А

  • вылет рабочего органа – до сорока метров;
  • высота подъема груза – до 150;
  • скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
  • количество оборотов крановой конструкции в минуту – от 0,2 до 1;
  • скорость передвижения за минуту – от 10 до 30 метров;
  • грузоподъемность при максимальном вылете стреловой конструкции – от 2 до 10 т.

В зависимости от разновидностей техники, представленных на отечественном рынке в большом разнообразии, параметры могут варьироваться. Производительность будет зависеть от уровня выдержки ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.

Грач

Оборудование устанавливается на любую площадку или в кузов бортовых автомобилей, прицепов, пикапов. Технические характеристики:

  • размер оборудования в сложенном состоянии: высота — 1,27 м, длина — 1,9 м, ширина — 0,2 м, вес — 170 кг;
  • при минимальном вылете с углом подъема 45° грузоподъемность составляет 0,9 т, максимальная — 0,4 т;
  • минимальный вылет стрелы — 1,5 м, максимальный 3,2 м.

Поворотное устройство закреплено с помощью 4 подшипников, угол поворота составляет 180°. Мини-кран Грач 900 имеет возможность устанавливаться на 2 стороны: левую и правую. Вес лебедки — 2 т, работает от 12 В. Регистрации в ГИБДД и Ростехнадзоре не подлежит.

Общие сведения и параметры

Подъемное оборудование современного типа в России стали выпускать в 1936 году. Когда началось масштабное строительство зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. Чтобы значительно ускорить процесс возведения зданий стал широко применяться метод монтажа «с колес». Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых подъемных кранов.

Производством этой техники занимались заводы по всей стране. Однако, реорганизация методов строительства шла быстрее, чем совершенствование конструкций грузоподъемных механизмов. Поэтому ВНИИ строймаш принял решение о создании и внедрении единого государственного стандарта. Производство машин по новым правилам позволило обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительных машин.

Сегодня подъемные техника образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения груза в пространстве. Характеристики современных грузоподъемных кранов отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ учитываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания. К ним относятся:

  1. Вылет стрелы — это расстояние в метрах по горизонтали от вращающейся конструкции крана до оси крюкового подвеса. Оно измеряется без груза или в положении подъемного крана на горизонтальной площадке и обозначается символом L. Вылет стрелы без установленного груза называется установочным, а с грузом — маневровым. Расстояние вылета стрелы должно обеспечивать безопасное производство строительных работ, в том числе в условиях, ограниченных жилой застройкой. Знать этот параметр необходимо, чтобы рассчитать границы опасной зоны работы крана и границы возможного падения груза.
  2. Грузоподъемность — максимальный вес перемещаемого груза, на подъем которого рассчитан механизм. Это значение включает в себя также вес грейфера, траверсы и строп — съемных приспособлений для захвата груза. Зависимость грузоподъемности (Q) от вылета стрелы (L) и ее длины выражается графически в виде схемы, на которой обозначены ключевые точки и свойства грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при подборе типа и модели машин для производства строительных работ. При этом учитывается вес самого тяжелого конструкционного элемента возводимой постройки.
  3. Высота подъема (H) — промежуток от исходной точки стоянки до верхней точки грузозахватного органа, находящегося в рабочей позиции.
  4. Грузовой момент (М) — представляет собой произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность. Полученное значение учитывает две ключевых характеристики, поэтому его используют для обозначения основного обобщающего параметра подъемного крана.
  5. Колея(К) — расстояние, измеряемое между осями опорных поверхностей ходовых органов машины. Эта характеристика необходима для устройства и обозначения рабочего пути машины в проекте производства работ.
  6. Скорость подъема и посадки и перемещения веса в рабочем режиме(V). Функциональность и скоростные параметры учитываются при монтаже и укладке конструкций.
  7. Производительность. Измеряется в количестве единиц или массе материалов, которые монтирует или перемещает машина за определенный цикл в отрезок времени.
  8. Общая масса агрегата. Значение массы подъемного крана с балластом, монтажными и транспортными устройствами и противовесом. Учитывается при подборе крана для конкретных параметров грунта.

Назначение подъемных кранов состоит в работе с грузами не только на строительной площадке, но и в условиях промышленных производств. Пространственное перемещение габаритных конструкций и материалов — основной функционал этих машин.

Историческая справка

Про­стей­шие подъ­ём­ные ма­ши­ны, при­ме­няв­шие­ся на зем­ля­ных ра­бо­тах в строи­тель­ст­ве, на шах­тах и руд­ни­ках, до кон. 18 в. из­го­тов­ля­лись из де­рев. час­тей и име­ли руч­ной при­вод. К нач. 19 в. бы­ст­ро­из­на­шиваю­щие­ся де­та­ли ста­ли за­ме­нять ме­тал­ли­че­ски­ми. В 1820-х гг. поя­ви­лись пер­вые подъ­ём­ные ма­ши­ны, це­ли­ком из­го­тов­лен­ные из ме­тал­ла, сна­ча­ла с руч­ным, а в 1830-е гг. – с ме­ха­нич. при­во­дом. Пер­вый па­ро­вой кран соз­дан в Ве­ли­ко­бри­та­нии в 1830, кран с гид­рав­лич. при­во­дом – там же в 1847. Элек­трич. дви­га­тель при­ме­нён на Г. к. в 1880–85 поч­ти од­но­вре­мен­но в США и Гер­ма­нии; в 1895 был ис­поль­зо­ван дви­га­тель внутр. сго­ра­ния. Г. к. име­ли мос­то­вую фер­му, од­но­мо­тор­ный при­вод. Г. к. совр. ти­па на­ча­ли вы­пус­кать в Рос­сии в кон. 19 в. на ря­де за­во­дов (Пу­ти­лов­ском, Брян­ском, Кра­ма­тор­ском, Ни­ко­ла­ев­ском и др.). В 1920-х гг. соз­да­ёт­ся но­вая от­расль транс­порт­но­го ма­ши­но­строе­ния со спе­циа­ли­зир. за­во­да­ми, про­из­во­дя­щи­ми Г. к. разл. на­зна­че­ния. Осн. на­прав­ле­ние раз­ви­тия про­из-ва – вне­дре­ние ав­то­ма­ти­зир. управ­ле­ния, по­вы­ше­ние гру­зо­подъ­ём­но­сти, спе­циа­ли­за­ция и обес­пе­че­ние на­дёж­но­сти и безо­пас­но­сти ра­бо­ты кра­но­во­го обо­ру­до­ва­ния.

Интересные факты

  • Самыми мощными в мире являются 2 крана, установленные на полупогруженном корабле «Микопери-7000» (190 м в длину, 89 м в ширину). Краны принадлежат компании «Оффичине мекканиче реджане» (Италия), спроектированы американской фирмой «Херст энд Деррик», построены итальянской компанией «Монфалконе» и введены в строй 15 декабря 1986 г. Каждый имеет грузоподъёмность 6895 т. Вместе они могут поднять 14 тыс. т. груза. В первые 6 месяцев работы один из них поднял рекордный груз в 5700 т.
  • Самый мощный в мире гусеничный подъемный кран тоннажем 4000 тонн, создан китайской компанией Sinopec Engineering совместно с китайским объединением по производству строительного оборудования XCMG. Сдан в эксплуатацию в июле 2013 года в промышленном парке города Яньтай провинции Шаньдун (Восточный Китай)
  • Первый в мире кран для строительства ветрогенераторов, способный карабкаться по поверхности их башен, создан в 2017 г. в Нидерландах компанией Lagerwey.

Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами

К работе по подъему грузов допускаются агрегаты, у которых есть зарегистрированный допуск к эксплуатации. Документ оформляется на основании комплекса проведенных испытаний. Оператор должен иметь соответствующую техническую подготовку, пройти инструктаж

Особое внимание уделяется грамотной фиксации подвешенной конструкции, подъёмного навесного механизма

При отсутствии постоянного крепления контроль положения во время перемещения выполняется напрямую стропальщиком, оператором, грузчиком. Для слаженной работы каждого из специалистов в условиях действующей стройки или производства часто используются заранее оговоренные сигнальные жесты.

В отдельных случаях возникает необходимость в дополнительной защите подвешенного товара от возможных повреждений, механических воздействий (особенно часто такие ситуации происходят при работе с веществами, которые представляют повышенную химическую, врыво-, пожароопасность). При автоматизации техники алгоритм движения зависит от параметров и свойств материала, особенностей технологического процесса.

Техника безопасности

Стандартные требования безопасности в работе с грузоподъёмными механизмами вне зависимости от их конструктивных особенностей и сферы использования – допуск лиц старше 18 лет в спецодежде, средствах индивидуальной защиты после прохождения обучения, инструктажа, сдачи экзаменов на наличие необходимых для выполнения поставленных задач навыков. Также необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить исправность узлов агрегата, приспособлений для захвата;
  • убедиться в том, что уровень освещения достаточен для работы;
  • использовать для обвязки стропы, которые соответствуют по своим параметрам весу перемещаемых конструкций;
  • транспортировку мелких товаров выполнять в контейнере;
  • не оставлять подвешенными конструкции на время перерыва;
  • не допускать поднятия конструкций, которые примёрзли к земле, забетонированы, засыпаны землёй;
  • выдерживать при подъёме минимум 0,5 м до самой высокой точки стационарных конструкций по траектории движения;
  • не допускать перемещения над людьми.

https://youtube.com/watch?v=ajxYWhGmuHA

После окончания выполнения запланированных работ крюк поднимают, выключают рубильник. Грузозахваты убирают в место, предназначенное для хранения. При выявлении любых неисправностей, о них сообщают сменщику или мастеру цеха.

Разновидности башенных кранов по конструкции платформы

В этой типологии существует всего два вида кранов – с поворотной и неповоротной платформой.

1. Устройства с поворотной платформой используют для быстрых работ – возведения небольших зданий, срочного ремонта, строительства мостов и проездов. Поворотные краны легко доставить на объект и собрать.

Поворотная платформа состоит из рамы и балок – на них приходится основная нагрузка. Стреловая и грузовая лебедки фиксируют при помощи кронштейна. Противовес установлен в основании башни. Максимальная грузоподъемность таких кранов – 25 тонн, высота подъема груза – 90 метров.

2. Краны с неповоротной башней мощнее, поэтому их применяют для высотного и сложного строительства, где требуется высокая грузоподъемность. Платформа у таких кранов не поворачивается, но наверху башни имеется подвижный оголовок.

К оголовку крепятся стрела и противовес для устойчивости. Неповоротные краны могут поднимать грузы до 75 тонн на высоту до 220 метров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector