Балансировочный станок: инструкция по применению. ошибки балансировочного станка

Содержание:

Теория балансировки инструмента

Дисбаланс ротора может быть вызван конструкцией, материалом, изготовлением и сборкой. Каждый ротор имеет индивидуальное распределение дисбаланса по длине, даже при серийном производстве.

Балансировка – это процедура, при которой распределение массы ротора проверяется и при необходимости регулируется. Она проводится для того, чтобы разбалансирующая сила, воздействующая на подшипники шпинделя на рабочих оборотах, была в допустимых для подшипников пределах. Также контролируется вибрация на шейках под подшипники, которая должна находиться в определённом диапазоне частот.

Дисбаланс, U

Это критерий, показывающий, какая несимметричная распределённая масса радиально отклоняется от оси вращения, см. рисунок внизу.

​U = m × e

Расстояние между центром вращения и центром тяжести, см. рисунок внизу.

​e = U / m

Сила дисбаланса, F

Дисбаланс создаёт центробежную силу, которая возрастает линейно в зависимости от дисбаланса и квадратично в зависимости от числа оборотов, см. центробежную силу на рисунке внизу.

​F = U × ω2

Теория балансировки инструмента

  1. Ось вращения​
  2. Центр тяжести
  3. Эксцентриситет
  4. Несимметрично распределённая масса
  5. Центробежная сила​
Противовес

Чтобы скомпенсировать нежелательные центробежные силы, можно удалить или добавить материал, который поможет приблизить центр тяжести к оси вращения, см. рисунки внизу.

Дисбаланс

  1. Ось вращения​
  2. Центр тяжести
  3. Эксцентриситет
  4. Несимметрично распределённая масса

Сбалансированно с помощью компенсационного отверстия

  1. Ось вращения​
  2. Центр тяжести
  3. Компенсационное отверстие
  4. Несимметрично распределённая масса

Особенности выбора станков для грузового транспорта

Если ваш шиномонтаж специализируется преимущественно на обслуживании грузового транспорта или спецтехники, то балансировочные станки нужно выбирать в соответствии с этим тоже.

Наиболее подходящие варианты — это специализированные грузовые балансировки, а также итальянские грузовые станки Sicam TCS26 и 52.

Эти модели надежны в применении. Они отлично проявили себя при обслуживании камеонов, дорогостоящих шин на комбайнах и тракторах, а также скреперов.

Есть и китайское оборудование, стоимость его вполне приемлема, его работа судя по отзывам, происходит вполне уверено.

Для грузовых шин также многие применяют специальный шиномонтажный комплект марки Gaither (США и Голландия). Он удобен в применении и стоит относительно дорого. С его помощью можно осуществлять шиномонтаж крупных видов транспорта в разных условиях.

Виды устройств

На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.

  1. Станки для работы с колесами легковых авто.
  2. Станки для работы с колесами грузовых авто.
  3. Станки универсальные. Могут применяться для оценки колес и легковых, и грузовых авто.

Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.

Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную. Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.

Ремонт станка

Не редко сам балансировочный станок Nordberg, Сторм ЛС 11, Сивик, Патриот, AE T, Beissbarth или Sivik Galaxy нуждаются в устранении неисправностей. Ремонт балансировочного станка может быть вызван двумя основными причинами:

  • Механические поломки. Они могут возникать из-за падений, ударов, что приводит к выходу из строя элементов станков;
  • Электронные неисправности. Этот тип неисправности возникает из-за датчиков, контроллеров, систем управления, которые перестали нормально функционировать.

Есть несколько признаков, позволяющих определить, что балансировочный станок trommelberg, устройства AE T, Sivik Galaxy, Сторм ЛС 11, Beissbarth, Сивик требуют вмешательства.

  1. Не удается выполнить на станке Сивик балансировку с первого раза.
  2. Балансировочный станок Nordberg, Сивик, Сторм ЛС 11, Beissbarth неправильно определяют вес проверяемой детали.
  3. Сивик, Beissbarth, Сторм ЛС 11 не могут корректно рассчитать форму колес, деталей.

Не редко исправить ситуацию позволяет калибровка балансировочного станка. Она заключается в том, что для Beissbarth, Сивик, Сторм ЛС 11 используют тестирование с применением эталонных колес. Отремонтировать станок для балансировки колес автомобилей можно непосредственно в шиномонтажке, либо отвести в специализированную мастерскую.

Собрать станок для проверки колес автомобилей самостоятельно, либо приобрести заводское оборудование, решать вам. Цена на заводские агрегаты может составлять от 50 тысяч рублей и выше. Некоторые модели обойдутся в 250-300 тысяч рублей, и это далеко не предел.

Балансировочный станок является незаменимым оборудованием для шиномонтажа. Он предназначен для выявления и устранения дисбаланса колёс легковых и грузовых автомобилей, автобусов и различных видов специальной техники. Нарушение баланса представляет собой серьёзную проблему, вызывающую вибрацию машин, ускоренный износ резины, разрушение деталей подвески. Например, разбалансировка всего в 20 г на 14-дюймовом диске при движении авто со скоростью 100 км/ч создаёт нагрузки, которые эквивалентны ударам 3-килограммового молотка с частотой 800 ударов в минуту. Особая потребность в балансировке возникает в межсезонье, когда автовладельцы меняют летние шины на зимние или наоборот.

Балансировочный станок «Сивик»: описание

Рассмотрим особенности агрегата от этого . Модель оснащена автоматическим рычагом внутреннего расположения, современным жидкокристаллическим дисплеем, усовершенствованным корпусом

Такая конструкция позволяет обеспечить комфортный доступ к внутренней части колеса, что немаловажно при обслуживании литых дисков. Имеется широкий защитный кожух и увеличенный вылет вала

Точность установки гарантируется электронной линейкой, по окончании работ осуществляется автоматическое торможение.

Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха. Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров. Имеется система сплит-установки, счетчик обработанных колес и защита от перепадов напряжения. Благодаря использованию современных технологий гарантируется экономия энергии и пониженная шумность работы электродвигателя.

Калибровка

Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:

  1. Взять колесо, например, 16-го радиуса.
  2. Установить его на станок и ввести требуемые параметры в ручном режиме.
  3. Активировать кнопку пуска.
  4. После обработки выдается результат 25-30. Набиваем грузики и снова запускаем агрегат в работу. Может получиться результат 05-10.
  5. Если после третьего запуска программа просит добавить еще один параметр груза, необходимо проверить конусы на предмет наличия люфтов и их посадку на валу.

При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:

  • После доведения параметров программы до показателей 00-00, набивают стограммовый грузик и запускают станок. При нормальной работе параметры должны стать 00-100.
  • Задуматься о калибровке следует при наличии разбежностей в 5 единиц (например, 05-95). На таком агрегате еще можно работать, но потребуется проверить люфты и крепление.
  • Если итоговое значение после запуска вал с контрольным грузиком превышает 15 единиц, необходима срочная калибровка устройства.
  • Если проведенные по выставлению параметров действия не приводят к параметрам 00-100, потребуется провести техническое обслуживание техники, очистить его от загрязнения, замерить сетевое напряжение. Затем проводится повторная калибровка.

Ремонт шиномонтажных станков, стендов.

Автомобильный сервис мероприятие ответственное, требующее наличия качественного оборудования и подготовленного персонала, проходящего переподготовку и дополнительное обучение, чтобы идти в ногу со временем, применяя новые методы диагностики и устранения неисправностей всех систем транспортного средства, поступившего для технического обслуживания. Одними из ключевых элементов технического оснащения являются оборудование для шиномонтажных работ.


Шиномонтажное оборудование для предоставления качественной услуги по замене, ремонту автомобильных шин должен функционировать в исправном режиме. Чаще всего причиной выхода из строя станка шиномонтажного станка является отсутствие должного технического обслуживания и бережного отношения.

Необходимо следить за уровнем масла в блоке подготовки воздуха, во время сливать конденсат. Заливать только специальное масло, которое благодаря летучести обеспечивает смазку трущихся элементов стенда по всему объему. Выполнение этих простых правил  ухода за техникой позволит избежать вызова профессионального мастера по ремонту.

Рассмотрим наиболее частые неисправности шиноремонтных станков.

•  Выход из строя отжимного цилиндра. Чаще всего происходит из-за коррозии, которая вызывается отсутствием смазки, и попадании влаги вместе с воздухом. Цилиндр меняется как целиком, так и поэлементно. В том случае, если торцевая часть цилиндра выполнена из силуминового сплава нередки случаи ее разрушения в местах крепления к станку.

• Поломка подстольного распределителя. В отдельных случаях происходит разрушение ввиду повышенного износа редуктора, в других — из-за естественного износа трущихся элементов.

• Неисправность редуктора — одна из самых больших, но не самых частых проблем шиномонтажного стенда ввиду большой стоимости детали. Вызывается отсутствием смазки, нерасчетными нагрузками, или большим сроком эксплуатации.

• Неисправность двигателя. В большей степени подвержены этой проблеме двигатели с питанием на 220В. Это вызвано наличием дополнительных элементов — конденсаторов, пониженным напряжением сети, повышенной нагрузкой в редукторе, неисправностью реверсивного выключателя.
 

• Поломка подстольных цилиндров приводит к слабому зажиму колеса в кулачках, что при проведении работ может повредить диск. Как правило, это происходит вследствие износа поршней цилиндров и пропускании давления воздуха.

• Неисправность педального узла чаще всего выражается в механическом повреждении педалей, потере герметичности пятиходовых клапанов. Пятиходовые клапаны можно ремонтировать (у нас в продаже имеются ремкомплекты) , но надо учитывать, что данная мера временная, и после замены некоторых элементов клапана, он не прослужит тот же период, что и новый. Ремкомплект пятиходового клапана желательно иметь в шиноремонтной мастерской для оперативного ремонта, чтобы не потерять клиентов из-за простоя оборудования. 
 


Помимо перечисленных выше неисправностей, часто повреждаются монтажные головки, кулачки, пластины кулачков, фитинги, шкивы двигателя и редуктора, реверсивные переключатели (переключатели фазы) и прочие элементы. Практически все запасные части на самые популярные шиномонтажные станки в наличии в нашем магазине, другие доступны на заказ. Напоминаем, что мы обладаем собственной металлообрабатывающей мастерской, что позволяет нам изготовить многие детали в кратчайшие сроки. Также предлагаем провести не только выездной, но и капитальный ремонт оборудования на наших площадях. Работы, проведенные в стационарных условиях предпочтительнее в случае выявления серьезных повреждений в работе станка.

Если у Вас редкая модель шиномонтажного станка и запасных частей на него практически нет — тоже не беда. Мы адаптируем серийные детали для вашего стенда. Возможна установка реверсивных переключателей фазы, электродвигателей, отжимных и подстольных цилиндров, монтажных головок и некоторых других запчастей.

Наша компания ремонтирует следующие марки шиномонтажного оборудования:
 

  • A&ET
  • Astek
  • Allegro
  • Beisbarth
  • BigRed
  • BL
  • Boxer
  • CORGHI
  • Dunlop
  • Faip
  • Flying
  • Giuliano
  • Golden
  • Hoffman
  • Megaspin
  • Megamount
  • Nussbaum
  • Sicam
  • Sice
  • Speedy
  • TECO
  • TCS
  • Гаро
  • Сорокин

Класс балансировки согласно ISO 1940-1 (G)

При балансировке инструмента согласно ISO 1940-1, класс балансировки G 2.5, при 20 000 об/мин допускается дисбаланс 1 г•мм/кг (e = 1 мкм), см. рисунок 1 ниже. В качестве примера: маленькая наклейка Sandvik Coromant соответствует 4 г.мм. Стандарт ISO 1940/1 допускает больший дисбаланс на более тяжёлых держателях инструмента, чем на более лёгких, при той же самой скорости вращения. Это означает (даже с учётом того, что различный дисбаланс создаёт различные силы дисбаланса), что при этом не обеспечивается устойчивая нагрузка системы.

Согласно ISO 1940-1 («Требования к качеству балансировки для роторов в постоянном (жёстком) состоянии») G – это показатель качества балансировки вращающегося тела. G – это тангенциальная скорость в центре тяжести относительно скорости вращения. G зависит от скорости вращения (n), массы тела (m) и дисбаланса (u). Класс G не идентифицируется без знания скорости вращения.

Допустимый остаточный удельный дисбаланс для различных уровней по ISO 1940-1, класс G

Ось X: Рабочие обороты n, об/мин​Ось Y: Допустимый остаточный удельный дисбаланс, eдопуст, г.мм/кг

Пример расчёта ISO 1940-1

​Держатель Coromant Capto C4

  • Класс балансировки: G2.5 при 20000 об/мин
  • Масса инструмента: 1,0 кг
  • Уравнение класса балансировки
  • Эксцентриситет = дисбаланс/масса инструмента 

Наклейка Sandvik Coromant соответствует 4 г.мм

Балансировка по ISO 16084

Стандарт Tailor Made для высокоскоростных режущих инструментов. Стандарт ISO 16084 означает, что система вращающегося инструмента отбалансирована с учётом фактической нагрузки на подшипники шпинделя, разные G-классы не используются, а напротив, для каждого инструмента указывается величина приемлемого дисбаланса (U) в г.мм.

Поскольку ISO 16084 охватывает лишь высокоскоростные режущие инструменты, это также подразумевает появление ряда новых параметров по сравнению со старым стандартом ISO. Это позволяет предъявлять более реалистичные требования к балансировке инструментальной системы. Как уже говорилось, требования к балансировке выводятся из фактической нагрузки на подшипники в шпинделе, что является основой для всего стандарта. Ниже приведено фундаментальное уравнение для стандарта ISO 16084.

 

Поэтапное руководство по расчёту

  1. Выясните, какой интерфейс шпинделя применяется (имеет индивидуально определяемые параметры). Пример Coromant Capto C4 или HSK-A63
  2. Определите тип выполняемой обработки
    • Стандартная обработка (fBAL = 0.8)
    • Чистовая обработка (fBAL = 0.2)
  3. Введите параметры для инструмента
    • Масса инструмента (mt)
    • Длина до центра тяжести (LCG)
    • Частота вращения инструмента (n) в об/мин
  4. Рассчитайте максимально допустимый дисбаланс (USTAT,PER)

Пример расчёта по ISO 16084

  1. Определите тип шпинделя: HSK-A63
    • Cdyn = 25 000 Н (максимальная нагрузка на подшипники)
    • Am = 50 мм (подшипник торца шпинделя)
    • Lb = 415 мм (расстояние между подшипниками)
    • Es = 2.00 мкм (размерный допуск соединения с хвостовиком инструмента)
    • UBM,TOL = 0,75 г.мм (допуск балансировочного станка)
  2. Тип обработки определён: Чистовая обработка (fBAL = 0,2)
  3. Специфические параметры
    • mt = 1,4 кг
    • Частота вращения, n = 3500 об/мин
    • LCG = 75 мм
  4. USTAT,PER = 282 г.мм

Выбор балансировочных станков

Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.

Ценовой диапазон такого оборудования очень широкий, оно отличается друг от друга по качеству работы, функциональным особенностям и другим факторам. Необходимо убедится, что прибор имеет сертификат качества и обладает тем или иным гарантийным сроком.

Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно. Учитывайте уровень загрузки сервиса, а также то, насколько часто у вас обслуживаются клиенты на том или ином типе транспортного средства.

Китайские модели

Естественно, далеко не каждый владелец автосервиса или шиномонтажа готов масштабно вкладываться в бизнес. Главная задача у многих — это получить максимальную прибыль при минимуме вложений.

Китайское оборудование в этом отношении — самый подходящий вариант, поскольку стоит недорого. Но оно имеет свои технические особенности. Такие станки очень просты в конструктивном плане, большинство из них являются копиями старых моделей от известных производителей, ждать чего-то сверхъестественного от оборудования не стоит. В них задействованы технологии примерно 10-летней давности. Но они все равно будут исправно работать, благодаря чему вы «отобьете» вложения примерно за 1−2 сезона работы.

Итальянское оборудование

Сейчас на рынке присутствует много моделей итальянского производства, которое значительно превосходит китайские станки. Они гарантируют высокое качество работы и надежность.

Одним из наиболее известных производителей шиномонтажного оборудования является Sicam, о котором отзываются автовладельцы и владельцы шиномонтажных мастерских. А также это оборудование уже много лет присутствует на рынке, если остановить свой выбор именно на нем, то точно не прогадаете.

Работа со станком

Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.

Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться. После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса. В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго — радиальной.

После проведения первичных измерений следует снять все грузики и провести еще один измерительный этап

Важно отметить, что диск всегда будет останавливаться наиболее тяжелой точкой книзу. При проведении измерений эту информацию нужно обязательно учитывать

После остановки диск прокручивается на 90 градусов и на эту противоположную сторону устанавливается грузик.

Стоит сказать, что в случае если колесо повернулось на 45 градусов и дальше не крутится, то калибровка станка была проведена успешно.

Устройство станка

Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.

Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:

  • мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
  • жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.

Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.

Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.

На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.

Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:

  • автоматическими;
  • ручными.

Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.

Подготовка к работе

Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.

Затем необходимо проделать следующие операции:

  • Установить и закрепить вал на фланце при помощи гаечного ключа.
  • Смонтировать защитный кожух с пружиной.
  • Поставить автоматическое приспособление измерения ширины обода.
  • На некоторых модификациях потребуется монтаж электронного устройства вычисления радиальных биений.
  • Подсоединить электропитание по правилам, указанным в инструкции.
  • Подключить пневматическую подачу, если таковая предусмотрена.

Самодельный станок для балансировки

чертеж станка: 1 — нижняя стойка; 2 — опорный столик; 3 — подшипники; 4 — корпус подшипников; 5 — индикаторная стойка; 6 — индикаторы; 7 — гайка; 8 — вал; 9 — конус; 10 — диск; 11 — упорная шайба; 12 — покрышка; 13 — болты регулировки высоты

  1. Вытачиваем вал, с одного конца подготавливаем места для посадки подшипников, с другого нарезаем резьбу под конус с шайбой упора.
  2. Лучше использовать подшипники, бывшие в употреблении и хорошенько промытые. Они обеспечивают минимальное сопротивление.
  3. Стойка для станка своими руками сваривается из металлической трубы 52 мм. Индикаторы биения закрепляются сверху и сбоку.
  4. Чтобы колесо было удобнее устанавливать, монтируется опорная площадка.

Эксплуатация станка:

  1. Диск фиксируем в станке своими руками, используя гайку и конус;
  2. Раскручиваем и сверяем показания с нормами (горизонтальное должно быть не более 2 г, радиальное не более 1,5 г);
  3. Снимаем все грузики и еще раз проверяем колесо, оно останавливается самой тяжелой точкой книзу, ее нужно отметить;
  4. Отмеченную точку поворачиваем на 90 градусов и на противоположный край навешиваем грузик;
  5. Если при повороте на 45 градусов колесо стоит и не вращается, балансировка своими руками выполнена верно.

Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:

Общий принцип работы

Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:

  • Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
  • При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
  • Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
  • У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
  • Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.

Глубина протектора в разных зонах различается, или же заметен неравномерный износ хотя бы на одном из колес. Очень часто вследствие дисбаланса на передних колесах съедаются кромки шин.

Перед тем как рассмотреть типовую технологию балансировки колес, ознакомимся с разновидностями дисбаланса.

7. Статический дисбаланс

Возникает вследствие того, что центр тяжести смещается на некоторое расстояние от оси вращения. То есть наблюдается неравномерное размещение веса по окружности колеса, в результате чего оси вращения и инерции становятся параллельными.

Для того чтобы проверить наличие статического дисбаланса, достаточно вывесить колесо машины и прокрутить его рукой. Когда колесо остановит свое вращение, нижняя его точка и будет самым тяжелым местом. Для достоверности эксперимент необходимо повторить несколько раз, если при этом колесо останавливается в одном и том же положении, то это говорит о наличии статического дисбаланса.

8. Динамический дисбаланс

Образуется вследствие несовпадения осей инерции и вращения. В результате при вращении колеса наблюдается значительное радиальное биение, так как масса распределяется неравномерно по всей ширине покрышки. Для устранения подобных явлений проводится балансировка колес на специальном оборудовании. Причем, следует отметить тот факт, что полностью избавиться удается только от динамического дисбаланса, справиться со статическим – невыполнимая задача для большинства автомастеров.

Что это?

Фото балансировочного станка

Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.

  • Если у колес, карданных валов, роторов возникла разбалансировка, тогда геометрический их центр не будет совпадать с центром массы;
  • При вращении разбалансированных колес, карданных валов возникает серьезная центробежная сила;
  • Она приводит к тому, что автомобиль или станок начинают серьезно вибрировать;
  • Повышенная вибрация приводит к активному износу резины и подвески;
  • С помощью балансировки карданных валов, используя балансировочный станок Nordberg, Hoffmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, вам удастся избежать неравномерного износа колес, повысить срок службы всей подвески;
  • Балансировку следует проводить перед сменой резины с летней на зимнюю и наоборот.

Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.

Особенности устройства

Чертеж схемы балансировочного станка

Быстросъемная гайка, специальные балансировочные кольца и прочие элементы могут быть неотъемлемой частью установки для шиномонтажа. Перед началом работы своими руками с легковой машиной или грузовым транспортом, следует детальнее узнать про устройство станка-балансировщика.

При проверке карданных валов, роторов, колес автомобиля своими руками в помещении шиномонтажа, действует определенный принцип, основанный на конструкции:

  • Конструкция включает опоры для установки колес;
  • Электродвигатель отвечает за придание вращения проверяемым деталям — колес, карданных валов, роторов и пр.;
  • Датчики измерения контролируют обнаружение неточностей в настройках. Датчики следят за показаниями давления и вибрации;
  • Получив необходимую информацию, выполняется балансировка.

При этом опоры, используемые в конструкции станка для автомобилей, могут быть двух типов.

Мягкие. При проверке проводится тестирование частоты движения опор и параметры амплитуды. Под каждый тип проверяемых карданных валов, роторов, колес автомобилей существуют специальные агрегаты. Это повышает точность проверки.
Жесткие

Они принимают во внимание фазу роторов и давление. С помощью одного станка можно проверять различные детали

Это универсальное устройство, но принцип его работы не позволяет демонстрировать аналогичную точность с конструкциями на мягких опорах.

Есть еще несколько важных моментов, о которых следует знать при выборе станка и работе с ним своими руками.

  • Устройство балансировки может иметь горизонтальную или вертикальную ось вращения;
  • Автоматизированный привод позволяет получить более высокую точность замеров своими руками;
  • Одним из основных элементов конструкции станка для шиномонтажа и проверки колес автомобилей, карданных валов, роторов выступает датчик скорости;
  • Датчики скорости могут функционировать на основе магнитной индукции или как акселерометр;
  • Еще один значимый для колес автомобилей датчик — тестер измерения угла разворота;
  • Считывая показания устройств и количество совершенных вращений колес, рассчитывается масса и место, куда следует добавить или отнять ее часть;
  • По принципу ввода параметров станки делятся на ручные и автоматические;
  • Ручные предусматривают необходимость делать замеры своими руками линейкой и вводить все параметры собственноручно;
  • Автоматические агрегаты требуют ввести параметры про диаметр, ширину или расстояние до диска. Работать с подобными станками лучше, поскольку они быстрее выполняют балансировку колес, карданных валов. Многие сервисы шиномонтажа предпочитают автоматическое устройство.

Балансировка колес гранулами

На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.

Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина, по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.

Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Доронкин, В. Г. Шиноремонт : учеб. пособие для образовательных учреждений, реализующих прогр. проф. подготовки и повышения квалификации / В. Г. Доронкин. – 2-е изд., стер. – Москва : ИЦ «Академия», 2013. – 80 с. – .

2. Виноградов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум : учеб. пособие для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования / В. М. Виноградов, О. В. Храмцова. – 2-е изд., стер.- Москва : ИЦ «Академия», 2010. – 160 с. – .

3. Стуканов, В. А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В. А. Стуканов. – Москва : ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М, 2013. – 208 с. – .

1. Волгин, В. В. Открываю шиноремонт : практическое пособие / В.В.Волгин. – 4-е изд., перераб. и доп. . – Москва : ИТК «Дашков и К», 2010 . – 452 с

2. Грибут, И. Э. Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей : учеб. для студентов для ВУЗов / И. Э.Грибут, В.М.Артюшенко, Н.П.Мазаева; под ред. В.С.Шуплякова, Ю.П.Свириденко. – Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 480 с. – .

Периодические издания (отечественные журналы):

1. Автосервис / Мастер – автомеханик : приложение к журналу «Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт» / учредитель Некоммерческое партнерство ИД «Панорама». – 2008 – . – Москва : Трансиздат, 2009 – . – 2 раза в год. – [tpp://avtomeh.panor.ru].

2. За рулем : журнал для автолюбителей / учредитель ОАО «За рулем». – 1928 – . – Москва : ООО «Издательство «За рулем»», 2009 – . – Ежемес. – [http://www.zr.ru].

3. Новости автобизнеса : журнал для профессионалов / учредитель ООО «АвтоИнформ Медиа». – . – Москва : АвтоИнформ Медиа, 2010 – . – Ежемес. – [http://www.rernontauto.ru].

1. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства . – Режим доступа : http://www.viamobile.ru/index.php, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 18.11.2014).

2. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM / ООО «НИЦ ИНФРА-М». – Режим доступа : http://www.znanium.com, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 18.11.2014).

Размещено на Allbest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector