Холодный асфальт в мешках, что это
Содержание:
- Что такое холодный асфальт.
- Холодный асфальт: производство и укладка холодного бетона.
- Недостатки: за и против.
- Укладка и технология
- Холодный асфальт: как уложить его правильно.
- Холодный Полимерный асфальт.
- Как упрочнить холодный асфальт?
- Лучше поздно, чем никогда.
- в чем плюсы холодного асфальта.
- Какие бывают асфальтобетонные смеси.
- Ямочный ремонт
- Достоинства асфальтобетона.
Что такое холодный асфальт.
Более распространена горячая укладка асфальта, которая используется в городах: так укладывают на тротуарах и дорогах. Холодный асфальт применяется для укладки поверх уже существующего покрытия. Укладка на голую землю требует усилий, поэтому его можно легко заменить и обновить после ремонта или замены старого полотна дороги. Как правило, асфальт продается в мешках по 25 кг, вы можете купить холодный асфальт в мешках. Этого объема хватит на 1 кв.м покрытия толщиной около 20 мм; также для холодной укатки потребуется строительный уровень и садовый каток.
Холодный асфальт: производство и укладка холодного бетона.
Холодный асфальт: производство, применение и укладка.
Холодный асфальт — уникальный материал, не имеющий аналогов в современном дорожном строительстве.
Главное свойство холодного асфальта — его способность долгое время находиться в рыхлом состоянии и при этом надежно застывать.
Производство
На самом деле холодный асфальтобетон состоит из битума и щебня, однако в его состав входят специальные добавки. Они взаимодействуют с частицами камня так же активно, как они контактируют друг со другом – благодаря этой плёнке смесь застывает не сразу после того, как надежно прицепится к дорожному покрытию; это делает ее весьма удобной для использования по прямому назначению!
В качестве инертного материала для производства холодного асфальта используют дробленый камень. Перед началом работ его высушивают, очищают от примесей (не более 100 градусов Цельсия), загружают в смеситель с битумом – допустимая доля битума — 4-6%; общая продолжительность перемешивания 20-25 секунд.
После перемешивания в смесь добавляют специальные вещества, их доля может быть различной — чем больше добавок и тем дольше сохраняется смесь. Перемешивание всех компонентов занимает не более 25 секунд!
Применение
Холодный асфальтобетон можно укладывать сразу после того, как он будет собран — вот его главное преимущество перед всеми остальными материалами для дорожного покрытия.
- Автомобильные стоянки и площадки перед гаражами;
- Дорожки для подъезда к гаражу, асфальтированные дорожки во дворах;
- Асфальтированные участки у трамвайных рельсов.
- Перроны, посадочные площадки;
- Мостовые сооружения: собственно мосты, эстакады и тоннели;
- Отмостки зданий;
- Битумные крыши;
- Прочие участки дорог и сооружения.
Холодный асфальтобетон обладает множеством преимуществ: он можно укладывать как в 15-градусную жару, так и во 40 градусов. Не требуется предварительной подготовки – ее достаточно очистить от грязи или воды; остатки легко собрать снова и использовать.
Если кто-то беспокоится об экологической безопасности, ему следует указать на то, что производство холодного асфальта осуществляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.
Укладка холодного асфальта.
Холодный асфальт довольно прост, вот чем объясняется растущая популярность технологии холодного покрытия. В данном случае подготовка не требуется: с участка трассы или дороги удаляется мусор и грязь (при всех уникальных свойствах холодного бетона укладывать его в лужу категорически запрещалось).
Как называется оборудование, которое используется при укладке холодного асфальта? В общем-то все то же самое. Это резиновые катки и ёмкости для битума или термомеханизмы (не обязательно). Уплотнять холодный грунт можно как обычными роликами так и «трамбовкой» проезжающими автомобилями: он очень быстро застывает – это вполне достаточное условие!
Недостатки: за и против.
Как и любая поверхность, жидкий асфальт имеет свои недостатки.
Во-вторых, неустойчивость под фурами. Под воздействием массы многотонных машин холодный асфальтобетон медленно расплывается по сторонам дороги.
Первый минус – высокая цена. По сравнению с абычным горячим асфальтом он в несколько раз дороже, однако если учесть что для ремонта небольших ям и отверстий не требуется арендовать дорогостоящую технику или работников.
В связи с низкой сопротивляемостью к сдвигу, исключается возможность холодного асфальтирования на перекрестках и пешеходных переходах.
Преимущества | Недостатки | |
1. | Возможность укладки при низкой температуре | Плохо сцепляется с влажной поверхностью |
2. | Простота и легкость в использовании | Низкая прочность и плохая водостойкость |
3. | Оперативность, быстрая укладка | Низкая сопротивляемость сдвиговой нагрузке |
4. | Доступность материала в нужных количествах, возможность купить небольшую партию | Высокая цена –до 5 раз дороже горячего аналога |
5. | Доставка в любое время года | |
6. | Длительный срок годности материала в мешках |
Из таблицы видно, что сухой асфальт лучше для асфальтобетонирования.
В заключение хочется сказать, что качество холодного асфальта и то обстоятельство, что не требуется использовать тяжелую технику для утрамбовки, делают его вполне подходящим аналогом обычного асфальтного покрытия.
Укладка и технология
Для укладки мягкого асфальта необходимо очистить яму, должно остаться старое покрытие или бетон. Строительным феном нужно высушить влагу в яме – это продлит срок эксплуатации покрытия из песка и щебня.
Очищенная поверхность обрабатывается битумной эмульсией для лучшего сцепления старой и новой укладки.
Липкая эмульсия позволяет лучше соединить материалы. Эмуляция продается в строительных магазинах и других торговых точках.
В течение 2 дней мешки с асфальтом следует помещать в помещение, где температура будет больше +10 градусов.
Вмятины и трещины на дороге заполняются жидкой смесью, подогреваемой газовой горелки. После этого смазывают кисточкой или щеткоем смоченной в эмульсии и укладывают асфальт mdash; высыпают яму и разравнивают место.
Поверхностные ямы заделывают несколькими слоями, каждый из которых должен быть толщиной минимум 6 см. Каждый слой разравнивается и трамбуется.
Важно: поверхность асфальта на 1-2 сантиметра делать выше уровня старого покрытия, так как после трамбовки материал просядет. В результате образуется общая гладкая поверхность
Чтобы уложить холодный асфальт своими руками, используют виброплиту или ручную трамбовку.
Признаками качественно сделанной утрамбовки является отсутствие следов ее отметин.
При ручной укладке используют пластификатор, однако асфальтобетон можно использовать через 6 часов.
Очень часто мягкий асфальт укладывают не мастера, а владельцы домов или участков. Для них трудно определиться с точным объемом требуемого материала и точно рассчитать количество необходимых метров покрытия на один квадратный метр земли (на 1 м2).
Для определения необходимого объема асфальта на один квадратный метр нужно лишь знать площадь того места, где будет укладываться этот материал.
После асфальтирования поверхность рекомендуется покрыть песком или цементом для дополнительной защиты от влаги.
После ремонта дороги покрытие можно эксплуатировать сразу после ремонтных работ.
Холодный асфальт: как уложить его правильно.
Область применения
Этапы работ с таким асфальтом можно условно разделить на 3 этапа:.
- Как вы оцениваете, сколько материала требуется для проведения ремонтных работ? Следует знать что 1 кубический метр может весить около 1.12 тонн. Эти данные помогут вам рассчитать конкретный транспорт и доставку материалов в нужную точку.
- После доставки можно начинать работы. Вначале определите, какова глубина заделки ямы — она должна быть не больше 6 см и по периметру укрывали от посторонних запахов; после срежьте края на 5 сантиметров для улучшения укрытости.
- С помощью битума можно обработать поверхность. Для этого его вливают и нагревают до температуры, которую необходимо обеспечить; или наносят кисточкой (в зависимости от того как велика толщина слоя). Если же финансы позволяют – выложите несколько слоев: сначала засыпьте щебенку с песком, а после утрамбовки положим асфальт либо подстелите сверху сухую землю из мелких камешков для уплотнения ямы слоем 5 см, потом припудриваем ее цементом.
- Не экономьте, насыпная часть обязательно должна выходить за поверхность дороги не менее чем на 2 см. После утрамбовки нужно начать от края и продвигаться к центру – это даст возможность добиваться лучших результатов в будущем!
- Финалом станет присыпка поверхности цементом или песком, чтобы защитить колеса авто и обувь от налипания.
Нужно заранее взвесить все за и против.
Преимущества и недостатки.
Но сначала мы предлагаем рассмотреть достоинства, которые сделали этот материал лучшим по сравнению с другими материалами:.
- Интенсивность работы – почти все, что нужно для укладки холодного асфальта и без техники можно делать вручную.
- Быстрый ход – это зависит от объема, потому что если требуется немного материала и его можно доставить на легковом автомобиле или грузовой машине.
- Длительный срок хранения мешков зависит от технологии, если не применялись нагревания и производители. Если использовались термообработка или нагрев – то мешки могут храниться в течение 2 лет с тем же сроком годности!
- Всесезонность использования – теперь не нужно ждать сухого лета, ведь состав доставляют в готовом виде.
- Безопасность – если от горячего асфальта можно обжечься, то тут нет повреждений. Материал не имеет запахов и поэтому работать с ним может даже человек без респираторного фильтрующего средства в процессе работы;
- Натуральная укладка – отвердевшему составу не вредят ультрафиолетовое излучение, намокание и промерзания. В процессе использования он сохранится до двух поколений при интенсивных нагрузках (на даче), а может быть даже проживет 2 поколения).
Холодный Полимерный асфальт.
инструкция по укладке холодного полимерного асфальта.
Холодной асфальтобетонную смесь.
1. Укладку смеси можно производить в любую погоду.
3. В холодное время года смесь следует поместить в теплое помещение для термостабилизации на 1-2 суток.
Подготовку поврежденного места проводят в нижеописанном порядке.
Выбоины обрезают по контуру, удаляя разрушенные или ослабленые части. Несколько небольших выблин объединяют в общую карту для ремонта поврежденных и слабодействующих частей; — необходимо нарезать все края выбоин строго вертикально, чтобы исключить их перегрузку пластичной асфальтовой массой до затвердения (зимой).
Для обработки выбоин также применяют дорожные фрезы.
– выбоина должна быть чистой и просушенной.
После обрубки краев выемок ее не требуется очищать вяжущим, так как дополнительная пленка битума препятствует надежному сцеплению старого асфальта и холодной смеси.
Подготовительную выбоину заполняют смесью. Смесь укладывают на 2-3см (крупной фракции 5-10) и 3-4 см («мелкой фракции 0-5) ниже поверхности существующего покрытия при глубине выработки в 4,5 м».
Рекомендуемая толщина слоя смеси от 3 до 5 см. Материал укладывают только в один слой, материал кладут послойно или смесь сначала заполняют щебнем (5-20 мм) марки не ниже 600 с уплотнением К = 0,95-0,98 и прижимают на клей ПЭТ-550 (для выравнивания выбоины). После этого приступают непосредственной установке грунта между краев выемки (3-6 см), добиваясь одинакового размера ремонтируемого участка (2-4см);
5. Уплотнение смеси производят вибротрамбовками.
После уплотнения выбоины посыпают гранитной пылью или цементом (можно применять сухой песок) для предотвращения его уноса колесами автотранспортных средств до окончательного схватывания.
8. При уплотнении смеси от краев выбоины к центру производится повторное его уплотнение.
В местах, где недостаточно цемента или гранитной пыли требуется повторное посыпание. Если заделанная выбоина попала под дождь (примерно 7-10 дней после укладки), его следует повторить и вновь просыпать песком для предотвращения образования трещины.
Ремонт покрытия с применением холодных асфальтобетонов производят в любое время года.
Открыть движение по отремонтированному участку можно сразу после укладки и уплотнения смеси, в мокрую погоду — через 2-4 ч.
Движение транспорта обеспечивает требуемую плотность и ровность ремонтного слоя, а также сопряжение отремонтированного места с старым покрытием.
Инструкция по укладке холодного полимерного асфальта (холодной бетонобетонки) скачать.
Как упрочнить холодный асфальт?
Подключите фен к усилителю, включите его широкими движениями. Обдувайте пластырь горячим воздухом до тех пор пока он не будет легко продавливаться через материал.
что такое асфальт 19 мм.
Асфальтовое покрытие – слой вяжущего 19 мм.
19-миллиметровый связующий курс наносится в один слой, содержит достаточно жидкого битума для скатывания его по твердому основанию и имеет очень тонкую текстуру.
4.2.1 Что такое асфальтобетонная смесь B?
В музее Мадам Тюссо HMA Marshall 50, разработанная с ударом и битумным цементом класса проникновения 150/200 A, типичным расчетно-допустимым содержанием асфальта 0%.
что такое асфальт 6F.
Для мощения дорог используются самые разные виды асфальта. Наиболее распространенными являются Binder и 7F Fine Topcoat, однако новый тренд заключается в использовании материала 6Ф для соединения связующего покрытия с финишным покрытием 7.
можно ли подогреть холодный асфальт?
Холодный патч является всего лишь временным решением после тяжелой работы. Оно не нагревается, а наносится при текущей температуре окружающей среды.
В чем разница между горячим пятном и холодным? Горячая асфальтовая смесь лучше всего подходит для заполнения трещин в сухую погоду. Продукты Cold patch более подходят для использования зимой, когда погода еще не потеплеет.
Лучше поздно, чем никогда.
Дорожным работам мешают не только холода и дожди, но еще проблемы с организацией работ. Когда в дело вмешиваются организационные трудности — задержек становится больше чем на дни или месяцы – это происходит тогда, когда у дорог возникают финансовые сложности: субсидии краевых властей дают Красноярску осенью; они предлагают провести ямычный ремонт зимой при помощи холодного асфальта, который используется уже четыре года подряд во многих городах Сибири, например Барнауле, Иркутском и Новосибирской областью (например).
Многие обрадовались нововведению, потому что это означает: улучшающаяся за счет гололеда дорожная обстановка в этом сезоне не усугубится проблемами с ремонтом выбоин и асфальтобетонных покрытий.
В Красноярске объявлен первый аукцион на ямочный ремонт дорог холодным асфальтом. Работы оцениваются в сумму более 30 миллионов рублей, из которых до конца года подрядчики будут отремонтированы обычным горячим покрытием за 35 дней и два срока гарантии. А сколько таких компаний уже работает по договору с властями?
Дорожники, которые регулярно участвуют в аукционах и имеют возможность выбрать для ремонта наиболее подходящий материал – ледяную или сухую щебенку. Но пока есть шанс успеть с ремонтом до обильных снегопадов и мороза — лучше работать по испытанному покрытию: ведь тогда подрядчики не смогут доказать свою правоту перед заказчиками работ; а если заказчик закрывает глаза на это, значит виновникам придется отвечать головой!
На предприятиях, производящих холодный асфальт: не очищать ямы и удалять из них посторонние предметы или выносить их наружу? – предлагают делать это в том же виде (в контейнерах), как при традиционном ремонте дороги. Готовую массу используют так же — засыпают льдом на складе для лучшего сцепления холодной смеси со стеной здания либо поломкой фундамента под ней, а хранятся они до полугода-году даже от открытого воздуха!
в чем плюсы холодного асфальта.
- В небольших грузовых машинах можно перевозить холодный асфальт. Для этого используется небольшой багажник легковой машины и двадцати пяти килограммовые ведра, а для ремонта на заднем дворе дома или у подъезда ямки не требуется ни денег заказывать ни одного автомобиля соответствующего размера.
- Этот материал хранится до двух лет без потери характеристик.
- В холодное время года можно применять холодный асфальт для заделки ям. К использованию поставляемые в продажу смеси полностью готовы, если соблюдать технические условия точно и не нарушать техническое задание!
- Высока скорость работы. По сравнению с горячим асфальтированием, технологии холодного покрытия позволяют проводить работу в полтора раза быстрее и не требуют сложных подготовительных операций для их проведения.
- Строительный скол при работе на холодном асфальте не образуется.
- Монтажники не могут получить ожоги или какой-либо урон, потому что тепловые процессы в работе с холодным асфальтом отсутствуют.
- Экономическая выгода. В ямочном ремонте это вещество оказывается особенно выгодно, не нужно привлекать большие монтажные бригады и искать тяжелую технику для проведения работ.
- По прибытии на рабочую площадку холодный асфальт готов к работе. Он полностью подготовлен для укладки и последующей трамбовки.
Какие бывают асфальтобетонные смеси.
В ГОСТ 9128-2013 предусмотрены три разновидности асфальта в зависимости от фракции твердого наполнителя.
- Крупнозернистые асфальтобетонные смеси используют для изготовления нижнего слоя дорожного покрытия.
- Мелкозернистые — верхний слой дорожного полотна.
- Песчаные дорожки для тротуаров, садово-парковых дорожек. Основной наполнитель – песок и отсев с минеральным порошком (как в асфальте).
Асфальтные заводы выпускают различные виды асфальтобетонных смесей в зависимости от их состава.
- Классический асфальт подходит для всех дорожных и пешеходных работ в городе или сельской местности.
- ебеночно-мастичный — высокопрочен, для прокладки автомобильных магистралей с оживленным движением.
- Полимерасфальтобетон — прочный и долговечный материал, который подходит для строительства ВПП (покрытий мостов), покрытия дорог военной техникой.
Асфальт подразделяют на горячие, холодные или теплые асфальтобетонные смеси.
Ямочный ремонт
При текущей ремонт дороги проводят в теплое время года, но при аварийной ситуации заполняют выбоину горячей асфальтовой смесью необходимого класса и типа.
- На первом этапе поврежденный участок карты размечают и очищают. Для этого используют нарезчик швов, а также пневматический или гидравлический отбойник для вырубки остатков покрытия внутри отмеченного участка; удаляется образовавшийся мусор в процессе работы.
- Затем дно и стенки выбоины покрывают жидким битумом или эмульсией — своего рода грунтовка.
- Литой АБ доставляется на место ремонта в специальных машинах – кохерах, которые поддерживают определенный тепловой режим и перемешивание.
- Для заливки смеси в выбоины используют специальные аппараты. Уплотнять нет необходимости.
- Для увеличения шероховатости участок засыпают слоем черного щебня и втапливают ручным катком.
Литой АБ — лучший материал для высококлассного дорожного покрытия, рассчитанное на изрядную нагрузку.
Как производится мелкий ямочный ремонт при помощи литого асфальтобетона, расскажет следующее видео:.
Литой асфальт называют потому, что его укладывают на подготовленное полотно дороги без уплотнения. В состав литого материала входят битум в качестве связующего вещества и песок для песка. Внутри компоненты перемешиваются при температуре +220С; затем все это просто подается через специальный материалопровод к месту установки (заливается водой).
Залитый битумный материал легко и равномерно распределяется по дорожному покрытию. При понижении температуры смесь превращается в прочное покрытие.
Достоинства асфальтобетона.
В настоящее время из общего числа дорог в России более 60 процентов делаются с использованием асфальтобетонного покрытия.
- Медленное изнашивание.
- Высокая устойчивость к нагрузкам.
- Устойчивость к перепадам температуры и воде.
- Легкий демонтаж и чистка.
- Можно использовать материал вторично.
- Пониженная вибрация при движении транспорта по дороге.
В работе асфальтобетонного покрытия заложен принцип снижения вибрации, которая создается в результате движения тяжелого автомобильного транспорта.
Поточно-скоростной способ строительства дорог из асфальтобетонного покрытия можно осуществить поточным способом при помощи комплексных механизированых процессов.
Асфальтобетон укладывают на дорогу с уклоном не более 60 процентов. При наклонах, превышающих 40 процентов покрытие делают менее шероховатым и чтобы обеспечить хорошее трение шин автомобиля при проезде по ней машины в поворотном положении. Поперечный угол асфальта должен быть от 15 до 20 %; для этого он делается немного больше или меньше обычного (в пределах 10-15%).